Плыли по реке две щепки...

Елена Панферова
Плыли по реке две щепки. Одна еловая, другая сосновая.
Еловая щепка ,в душе презирая сосновую и считая ее примитивной, испытывала неимоверные муки, тяготясь образовавшимся соседством. Сосновая, в свою очередь, тоже не пребывала в восторге от вынужденных отношений. Она про себя называла еловую «елкой», мыслила последнюю образцом тупости и верхом мечтаний своих видела полное отмежевание от наскучившей спутницы.
Река катила волны, не придавая значения настроению пловчих. Попеременно вытаскивая со дна осевший там ил и песок, швыряла за ненадобностью на берег.  Судьба их ее уже не интересовала, да и кому интересны не удержавшиеся на плаву? Безжалостное течение продолжало начатый путь…
 Щепки покачивались на воде. Ласкающая прохлада казалась им заслуженным подарком, наградой за изнурительное нахождение под палящим солнцем. Обе плыли, воображая себя частью вселенной, с осознанием собственной значимости, не вполне понимая цели путешествия. Иногда каждая из них задавалась вопросом: что ждет меня в конце? И каждая же отвечала: победа. Победа над кем или над чем, было совершенно неважно, важен факт.
Щепки мнили себя всемогущими: кто -то, а не они оказался выброшенным на берег, кто-то, а не они стал неинтересен – они до сих пор на плаву.
Река, своенравная и капризная, вздумала в очередной раз избавиться от ненужного. Вздумала и избавилась: прибились щепки к берегу – свидетельству ее победы. Лежат, покрывшись гнилью, и не разобрать, которая из них еловая, а которая сосновая. Лежат и повторяют:
 - Мы только щепки, всего лишь щепки…