lim f x равно сострадание...

Словно Вёлунд
       
       lim f(x) это изначально - поражение (=ущерб). Во всех монотеистических религиях указано, как следует реагировать на поражение :

1. '41:34. Не равны добродеяния и злодеяния. Отклоняй зло, если оно пришло к тебе, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом и сторонником'
'41:35. Это большое достоинство - отклонение зла добром - даровано только тем, кто терпелив и наделён великим уделом добродетелей и совершенством души.'
Коран

2. «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»
Мф. 5:38-41

3. «Оставь все истины, Мне лишь предайся»
Бхагавад-гита, 18.66

В животном мире - за поражением следует возмездие или смерть. Человеку же предлагается не следовать логике животного мира, а изменить ей, ответить (врагу) на нанесённый ущерб необычно и неожиданно. Но это очень тонкое дело - прощение, и здесь важно, чтобы не произошло опошление. Иначе говоря, чтобы прощение не превратилось в разврат. Т. к. здесь фигурирует ещё и ценность, которая утрачена ! Так, вы можете в принципе ничего не иметь против какого-то человека, но для поддержания правовой культуры - вы всё-равно подадите на него в суд, если он провинился перед вами.

В Бхагавад-Гите Кришна очень подробно объясняет Арджуне, почему ему всё-таки следует сражаться (со сводными братьями), т.е. Арджуна настолько милосерден и добр, что `Гита` сразу и начинается с его отказа совершить возмездие, который он преподносит Кришне, как вопрос.

С одной стороны - его обязывает воинский долг и воинская честь, с другой - держат узы любви к братьям. Поэтому, Кришне пришлось объяснить товарищу, что эти чувства в данный момент ценит только он, а со стороны противников он воспринимается однозначно, как враг.

Из всего этого, псевдо-последователи `Гиты` в итоге `вытащили` ложную мораль, что, дескать, сами узы - порочны и преходящи, с чем, к сожалению, они и живут до сих пор... Но узы непреходящи, и рвать их - права не дано (вот это и есть табу). Можно только менять их наполнение, или `краски`.

А это значит - как минимум, не следовать инерции возмездия, и если таковое искушение возникло, то ограничиться только полезным для другого человека уроком ему (а это уже большая мудрость, этому - учиться и учиться).

Но, так или иначе, именно с этого и начинает формироваться и развиваться вера человека в то, что он способен изменяться, изменять, а не только быть жертвой обстоятельств.

Сответственно, и в сексе вы можете представлять себя бедной жертвой, которой `не дают`, `кидают` и т. п. (а, стало быть, ваш оппонент или партнёр должен быть наказан),
или - отвечать на чьё-то желание, которое обращено лично к вам, как хозяин положения.

Чем последнее отличается от манипуляции ? В принципе - ничем, это манипуляция и есть. Здесь важно лишь из каких побуждений она совершается. И, если эти побуждения злонамеренны, то - опять же - они грозят разрывом уз и возмездием.