Пацик и Зона

Алекс Рейн Харитонофф
Ликвидировать последствия всегда сложно. Особенно сложно ликвидировать то, что вообще не понимаешь. Порой хочется забить на все, свалить за бугор, обучать иностранных разведчиков. Благо, что предложения уже были. Но нет, сижу в баре, посередине Зоны, пью спирт и размышляю.
- Пацик! Какие люди! – Радостно воскликнули за моей спиной.
Поворачиваюсь. Вертолет, пьяненько покачиваясь, ждет. Обойдется, вскакивать и радостно обнимать вернувшегося из рейда ходока оставим бабам.
- Привет Верт. Удача или тебе поставить на четыре? – Отвечаю и ухмыляюсь, смотрю на него.
 Все конечно прозвища. И «Пацифист» и «Вертолет». Мое, конечно, понятно. А вот как он вертолетом стал? Но я не спрашиваю. Захочет, сам скажет.
- Удача, удача. Смотри, что приволок! – Вертолет вывалил на стол какой-то артефакт.
- Радиоактивный? – Опасливо спрашиваю я.
- Наоборот! – Довольный, отвечает Вертолет.
- Один из «поглощателей» что-ли?
- Не совсем. Он спирт выделяет… И все до сих пор в шоке. Бармен мне за него две туки предложил. Как думаешь сдавать?
- Ты знаешь мое мнение. – Нахмурившись, я отвечаю.
- Естественно, - Вертолет лыбится. – Ты до сих пор работаешь на институт. Ну и как проходит ликвидация зоны? Пять лет ты здесь, хоть на шаг продвинулся?
- Может и продвинулся. Верт, я здесь похоже единственный легальный сталкер, и ты думаешь, что между моими и твоими действиями есть разница?
- Есть, я здесь из-за денег. Ты по идеологии. Выходит есть.
- Но результат пока одинаковый. Мы выносим из Зоны артефакты, развиваем системы защиты, отстреливаем мутантов. Что ты, что я – все мы делаем только полезное для мира.
Зона очень странная штука, мой друг. Она не плохая, она не хорошая. Она другая.
- С тобой, Пацик, без пол-литра не разберешься! Как начнешь, хоть вешайся. Зло, добро… Наше дело отковырять артефакт, сдать и проставиться. А будем умничать, никто четыре пальца не нальет.
 Вертолет от ходит от моего столика и сдает артефакт Бармену. После чего берет пузырь, стаканы и возращается. Молча разливает по четыре и говорит:
- Пацик, за удачу!
За удачу так за удачу. Разницы нет. Это всего лишь лекарство. В Зоне либо пьешь, либо медленно загибаешься от радиации.
 Спустя час, Вертолет, уже сильно покачиваясь, пытается провести лекцию:
- Так… Это… Что есть Зона? Огромная аномалия? Или большое испытание? А может это место посадки пришельцев? Мы этого не знаем… Пока не знаем. Как только Пацик разберется, тогда и узнаем. Наше дело скромное, я уже это говорил. Так вот, Зона – это миф…
- Какой еще миф? – Смеясь, говорит кто-то из молодых.
- Обычный. Мы сами хотели его, и вот он. Вокруг нас. Мы грезили пришельцами, ядерной войной, да ни важно чем, мы выдумали миф, а он стал жизнью.
Вертолет покачнулся, снес стаканы со стола, споткнулся об пустые бутылки на полу и раскачиваясь как маяк ушел. Возможно за это поведение его и прозвали вертолетом.
- А где продолжение? – Недоуменно спрашивает кто-то из толпы.
- Не будет продолжения. Вариация на тему: «Зона» , от имени Вертолета закончена. Он превысил норму.
- Чего?
- Перепил. До завтра точно не проспится. Лады, всем до завтра, мне на Агропром заглянуть сегодня надо. – Говорю я и иду к выходу.
- Пока! – Отвечает тот самый молодой.
И тут же кто-то двинул ему по морде. И правильно, с теми кто уходит в рейд – не прощаются. Никогда.