Бега за подарками инопланетян

Виктор Один
 Юмористическая фантастика)

Августовский вечер опускался на деревню Клюевку. В воздухе сладко пахло зеленью и навозом. За речкой монотонно гудела ферма. Запрятавшись в густые травы, сверебили об уходящем лете сверчки. Деревня жила своей привычной жизнью и, казалось, ничто и никогда не потревожит этот вселенский покой. Но это только казалось.

В тот вечер Боря Бегемотов – по прозвищу «Бегемот» – сидел у себя дома на веранде и, наслаждаясь свежим воздухом, попивал перед сном чай четырнадцатого розлива, да в сотый раз перечитывал прошлогоднюю «Клюевскую Правду» со статьей «Они тянут наш колхоз назад», где крупным планом красовалась его фотография - в пьяном виде, где валялся он под забором с бутылкой самогона.

Закончив вечернее чаепитие, Боря, было, собрался помыть ноги, чтобы потом спокойно завалиться «на боковую», но не тут-то вышло... Громкие крики, да тяжелый топот толпы, бегущей по улице – заставили его изменить привычным планам. Боря неохотно поднялся и вышел во двор посмотреть: что же случилось в родной деревне?

Почти все жители деревни Клюевки бежали мимо его дома в направлении соседней деревни Везучкино.

Бежали и стар, и млад. Даже одноногая бабка Верка, именуемая в округе «Шваброй» (за острый слух и длинный язык…), бежала вместе со всеми, умело передвигая костылями.

- Куда собрались? – громко крикнул им Боря. – В Везучкино? Везучкинских гонять?

- Ты что, Бегемот! – закричали ему. – Событие свершилось космической важности! В Везучкино инопланетники на летающей тарелке приземлились! Прямо посреди деревни тарелка села!

Не ожидал Боря такого услышать. И потому, как был он в семейных трусах да домашних тапочках, – так и сиганул через забор – толпу догонять - узнать да разведать все поподробнее. Лишь трусы разорвал, когда через забор перепрыгивал. Но толпу догнал быстро.

- Давно прилетели? – бросил Боря, пристраиваясь бежать рядом с клюевским кузнецом Мишкой Сдыхом – прозванным так за свое «гигантское» телосложение.

- Днем сегодня! - просипел худющий кузнец.

- А откуда? Не с Марсу ли? – продолжал Боря расспросы, с тревогой припоминая прочитанный им в детстве роман «Войну миров» Герберта Уэллса.

- Не-а… - затряс головою Сдых, - говорят, с другой галактики!

Учитель физики из местной восьмилетней школы – Максимилиан Панкратович Простозадов, на бегу поправляя пенсне, торжественно объявил:
- Из созвездия Пауков они! С планеты Кр-мб-рм-рм!

- Ух, ты! – удивился Боря. – А на людей-то хоть похожи?

- Похожи, похожи!.. – наперебой заговорили клюевские, – Только, вместо рук – ноги растут, а головы – нет совсем! А глаза – на пятках. Красивые! Треугольные!

- Так, с миром прилетели? Или с войнами? – не унимался Боря.

- С миром! С миром прилетели инопланетнички наши! – радостно завопила Верка Швабра, ловко прыгая на костылях. – Все Везучкино подарками задарили! Хорошие инопланетнички! Нюшке Карапузовой хреновинку подарили! Нюшка теперь гордая ходит! Хотя неизвестно, что с этой хреновинкой-то делать!.. Кузнецу тамошнему – Леньке Грыму – молоток подарили: сам колотит – сам кует! А дурачку Везучкинскому – писателю Продувалову – машинку печатную: что подумает – то и печатает! А Федору, Антипову тестю – Жабиному зятю – аппарат самогонный! Ни сахара, ни браги не требуется!.. А Петьке – насос!.. А Лидке – пылесос!.. А Махе-Растеряхе – колбасы копченой, пудов сорок!..

«Так вот зачем все бегут!..» – сообразил Боря, и припустил быстрее. Он тоже любил подарки! А ради инопланетных, необыкновенных подарков – он мог пробежать - сколько надо верст, и даже в домашних тапочках…

- А ты-то куда? – спросил он всезнающую Верку Швабру. – До Везучкино – три версты нечай! Не добежишь на одной ноге!

- Добегу, Бегемот! Добегу! Вдруг, мне ногу подарят? Одноглазому Жохе - глаз же подарили, а одноруку Степанычу – руку! Правда, говорят, перепутали! Подарили правую, а у него левой не хватало! Теперь у него две правых руки!

- Вот и тебе, не правую ногу подарят - а левую! И будет у тебя две левых ноги! В сельмаге придется по две пары сапог покупать! Две левые носить, а две правые выкидывать!

- Ты бы, Бегемот, молчал!.. – оскалилась в ответ, прыгая, Верка Швабра, – А то сейчас как звиздану по башке костылем! И останешься здесь, в болоте! Без подарков! А потом, еще всей деревне расскажу - и в Жмотках, и в Битюках, и в Везучкино – узнают, как ты на Пасху в штаны обделался!..

Вот так и бежали все. Боря уже никого не слушал, да и сам молчал – сохранял силы для бега. Бежать предстояло еще две версты. Да притом, в гору.

В Везучкино прибежали через час. Везучкинские, счастливые и довольные, гуляли на всю округу. Посреди деревни стоял инопланетный самогонный аппарат, похожий на огромную бочку. Федор, Антипов тесть – Жабин зять – раскрасневшийся от удовольствия - заливал в чудо-подарок из ведра сырую воду, а столпившиеся вокруг, улыбающиеся красноносые односельчане подставляли под непрерывную, напористую струю самогона кружки и банки. Везучкинские веселились на славу.

- Оба-на!.. – радостно воскликнул толстенный детина Лелик Дармоед, слывший в Везучкино первым отъявленным бездельником, - К нам клюевские пожаловали!..

Лелик Дармоед – полусидел, полулежал на земле, с наслаждением поглаживая рукой свой распухший до чудовищных размеров волосатый живот. Вокруг Лелика летал по воздуху небольшой серебристый ящик, из которого периодически вылетали золотистые, поджаренные масляные блинчики и устремлялись в открытые рты односельчан, проходивших или проползавших мимо.

- Эй, Клюевские! Подходи! Налетай! Самогона – море! Закуски – пруд пруди! Гулять будем! Петь будем! Танцевать будем!.. – громко кричал Антипов тесть – Жабин зять.

- Петь будем! Хорошо петь будем! – кричал Васька Промокашкин, возле которого выписывала веселые мелодии балалайка.

Клюевские остановились. Но смотрели они не на чудо-подарки и не на пьяную толпу, - затаив дыхание, они озирали округу.

- А инопланетники где?.. – спросил Боря с волнением.

- Д…рузья наши… з…акадычные… л…л…учшие… - ул…летели… - произнесло чье-то распластанное на земле тело.

- Улетели инопланетники!.. – похлопав по туго набитому пузу, подтвердил Лелик Дармоед.

- В… Ж…мотки они п…одались… Ж…мотковских п…одарками… заваливать… - досказало пьяное тело.

- В Жмотки!.. Слышали, в Жмотки!.. – заговорили взволнованно клюевские, - Еще две версты
бежать надо!.. Добежим!..
И наспех отказавшись от бесплатных угощений, клюевские бросились дальше.

В Жмотки прибежали когда совсем стемнело. Деревня будто вымерла. Ни в одном доме не светились окна. Царила загробная тишина. И даже злые жмотковские собаки не гавкали на чужих, как обычно.

Старик Ося – местный жмотковский старожил – вынырнул из темноты внезапно. Одет он был, как всегда - в старенькую гимнастерку, широкие галифе, на ногах у него красовались красные резиновые сапоги, а на голове - широкая ковбойская шляпа. Старик Ося, прищурив глаза, попыхивал трубкой. А лицо его излучало праздничное настроение.
- Тарэлку лэтучую смотреть?.. – спросил он у клюевских.

- Ага! - кивнули ему.

- Улэтел! - Ося махнул рукой в сторону Битюков. – Туда!..

- Улетели? Опять? В Битюки? – клюевские переглянулись.

- Да, улэтел! – подтвердил Ося и махнул рукой в другую сторону. – Туда!..

- Куда?

- В Вэзучкино улэтел.

- Но там они уже были! – высказался Боря.

- А может и в Битюки улэтел!.. Но не в Клюевку!.. Это точно! – В Клюевке они уже былы!

- Были? У нас?

Ося невозмутимо продолжил:
- Наши жмотковские тоже бэгают. Вчэра – в Вэзучкино. Сэгодня – в Битюки. Завтра – в Клюевку побэгут.

- Так, куда инопланетники полетели? – возмутился Боря.

- В Клюевку! А можэт, и в Вэзучкино! Но, не в Битюки! Это точно!.. – Ося еще раз пыхнул трубкой и замолчал.

- Ой, люди добрые! Нам же головы морочат! – заголосила на всю округу Верка Швабра - она подскочила к Осе и замахнулась на него костылем. - Это чтобы мы подарков инокосмических не получили!.. Это чтобы все подарки - жмотковские порасхапали?.. Говори, басурман, правду! - куда полетели?..

- Говори! – заорали клюевские, - Говори!

В этот момент задрожал воздух. В звездном небе – низко над Жмотками – медленно проплыло огромное округлое пылающее тело. Позабыв про Осю, клюевские удивленно и зачарованно уставились ввысь.

- Да, это же – ОНИ! – опомнившись, закричал Боря.

- ОНИ! – выдохнули все остальные.

Гигантская космическая посудина летела в сторону Битюков. Через мгновения она исчезла за вершинами деревьев.

- Как пить-дать… в Битюки полетела! – громко засипел Мишка Сдых.

- В Битюки! В Битюки! – уверенно закричали клюевские и сорвались с места…

В Битюки прибежали поздней ночью. Деревня, утонув в непроглядной мгле, мирно спала. Осмотрев Битюки вдоль и поперек, клюевские с грустью не обнаружили заветного космического объекта.

- Надо в дом постучаться, где еще не спят, - предложил кто-то, - Спросить, может, что известно?

На том и решили.

Дом, где еще не спали, стоял на краю деревни. И миром и теплом светились во тьме его маленькие оконца.

В дверь постучался Максимильян Панкратыч.

За дверью раздались тяжелые шаги. Дверь распахнулась, и на крыльцо вышел здоровенный мужичище, по габаритам - не уступающий телефонной будке. На клюевских повеяло перегаром.

- Я – Афоня! – громко заревел мужичище, стуча в широченную грудь увесистым кулаком.

- Вы, уж, извините… - интеллигентно начал учитель физики.

- Ну-у!! – прогрохотал Афоня.

- Мы бы хотели узнать, у Вас здесь, в Битюках, случайно инопланетяне не…

- Что? «Инопланетяне»? – взревел Афоня и, не дав договорить Максимильяну Панкратычу, с силой обрушил свой увесистый кулак на его аккуратную голову.

- Улетели ваши инопланетяне! – закричал Афоня, - И вы улетайте! А то сейчас тоже по мордам дам!.. Всем по мордам дам!! Дам всем по мордам!! По мордам дам!!..
С этими словами неожиданный дебошир кинулся на остальных. Под его горячую руку угодили, и Мишка Сдых, и Боря, и много кто еще…

Клюевские обратились в бегство.

- Дам по мордам!! По мордам дам!!.. - кричал в темноте за их спинами пьяный голос…

На полпути к родной деревне, в гуще черного ночного леса – клюевские остановились передохнуть.

- А знаете что… - загадочно произнесла Верка Швабра, которую теперь все по очереди несли на костылях как на носилках, - Нам за наши бега еще большие подарки причитаются!

- Ага! – кивнули клюевские.

- Так, давайте бегать до утра! – предложил Боря.

- Да! - согласились все.

И все побежали дальше…

1994 г.