Мой кавалер

Лана Гнедко
Этот кавалер всегда теперь со мной. Как мне с ним живется? По-разному. Кто-то пугается его пронизывающего взгляда, которым он научил меня. Но иногда ему надоедает бодрствовать, и он позволяет мне общаться с другими людьми без его участия. Но все равно наступает миг, когда он присоединяется к нашему общению – и происходит НЕЧТО…
Не смотря на то, что почти каждый сетует на отсутствие такого же кавалера: и мужчины, и женщины, но лишь ощутив его присутствие, сразу пасуют, и отстраняются…
Но продолжают тут же стенать, что нет его, наверно, в помине…
Теперь я и не помню, как я жила без него. А, может, он всегда был со мной. С моего рождения. Считается, что как до определенного возраста он как раз и находится всегда с детьми, а потом, видя невнимание к себе, уходит – он слишком нетерпим к такому отношению. Хотя потом он может и вернуться: к кому насовсем, и тогда к таким людям все тянутся, но одновременно и чувствуют то различие. Или – всего лишь на несколько мгновений, но потом снова уходит, не видя…чего? Себя в их глазах, стремления его воспринять, потому что имя ему – ПОНИМАНИЕ…

И я заметила такую странность: страстно желая его, понимания, люди обращаются ко мне, но «перешагнуть» черту, разделяющую нас, не рискуют: ведь понимание – это значит все, от причин душевного дискомфорта до различных состояний. А кто так искренен с самим собой, что способен узнать о себе же то, что есть на самом деле? И здесь фальшь видна сразу, а ведь мы так привыкли фальшивить, что делаем это порой чисто «механически»…