Синие очки

Ваня Петров
Выйдя из дома я одел синие очки. Я всегда одевал их. Сквозь синие стёкла мир был совсем другим. Ясное небо было синее, а если оно было затянуто серыми тучами – казалось ярко-голубым. Если светило солнце и воздух был пропитан оранжевым светом, то в очках он был природным и голубоватым. Листья на деревьях были ещё зеленее, а если шел грустный дождь, то сквозь синие стёкла он становился радостным. Ну а люди становились бодрее и улыбчивее. Я боялся даже представить, что увижу, если забуду свои синие очки.
Однажды прогуливаясь в безлюдном, одиноком парке я увидел человека на берегу озера. Он вдумчиво вглядывался в горизонт. Став рядом с ним, я попытался разглядеть, на что он смотрит.
– Как дела?
– Хорошо. – Ответил я. – На что ты смотришь?
– На мир. Он особенно прекрасен в пасмурный день. Такой как сегодня.
– Но почему он пасмурный? Посмотри, какое сегодня голубое небо. – Возразил я.
– Постоянно нося свои синие очки, ты живешь в другом мире. В своём.
– Разве это плохо?
– Нет. Твой мир тоже очень хорош, но не так как этот. Сравни сам. Сними очки.
– Я не хочу.
– Ты боишься?
– Нет, не боюсь. Просто… Просто свой мир я люблю больше.
– Значит, всё-таки, боишься.
– Нет! – Крикнул я и, зажмурившись, снял очки.
Медленно открыв глаза, я увидел серое небо, а над головой висели желтоватые листья.
– Не так уж и страшно. Правда?
– Да. Но в очках выглядело всё намного веселее.
– Но одинаково. Постоянно синие небо над головой иногда надоедает.
– A кто ты? – Спросил я.
– Человек.
– Я рассчитывал на немножко другой ответ.
– Хорошо. Человек который верит в себя. Другого ответа быть не может.
– Я тоже верю в себя.
– На сколько сильно?
– Достаточно сильно.
– Достаточно для чего?
– Для всего.
– Может проверим? – Предложил он.
Я согласился.
– А как будем проверять?
– Сейчас узнаешь.
Он поднял маленький желтый лист, упавший с дерева, и подбросил его. Листик подхватил лёгкий ветер и отнёс на десяток метров от берега опустив на водяную гладь озера.
– Принеси мне его.
– С радостью, но вода очень холодная и я боюсь простудиться.
– А зачем тебе в неё залазить? Ты можешь пройти по ней.
Я усмехнулся.
– Но я же не Иисус.
– А кем был Иисус?
– Сыном Бога.
– А мне кажется, что он был человеком, который действительно верил в себя.
– Не знаю. Может быть. Но в любом случае я этого сделать не смогу.
– Тогда дай мне свою руку, и постарайся мне довериться.
Он взял мою руку и шагнул в воду одной ногой. Его нога остановилась, лишь коснувшись подошвой воды. Он сделал второй шаг и оказался стоявшим на поверхности озера.
– Пойдём со мной. – Сказал он и дёрнул меня за руку.
Одним прыжком я оказался рядом с ним.
Он медленно зашагал к плывущему листу, держа меня за руку и ведя за собой. А я молчал, пытаясь понять, как он это делает, но никакого логического объяснения происходящего я не нашел.
Подойдя к листу, он достал его из воды и дал мне, а затем так же спокойно отвел меня к берегу.
– Вот видишь? Чтобы создать другой мир, свой мир, удивительный мир не обязательно постоянно носить синие очки. Можно просто поверить в себя.
Он развернулся, сделал шаг, второй, третий… Он шёл не по земле, и даже не по воде. Он поднимался вверх по воздуху. Как будто по какой-то невидимой лестнице, задумчиво смотря себе под ноги, будто боясь споткнуться.


Я не научился ходить по воде или подниматься по невидимой лестнице вверх. Наверно я ещё не верю в себя на столько сильно. Но иногда я надеваю свои старые синие очки и попадаю только в свой мир, где деревья зеленее, небо синее, а люди чаще улыбаются.