А у нас девочка 1

Самуил Минькин
 
     
                А  У  НАС  ДЕВОЧКА.
 
Самуил  Минькин.
 

 1          http://www.proza.ru/2008/09/20/226   

               
 
                ДИНА.

    Когда тебе перевалило за семьдесят пять, или восемьдесят, каждый человек понимает, что ему осталось доживать свой век, который определён ему Господом Богом нашим. Всевышний,  очень разумно предусмотрел, что никто не знает день своей кончины, и в этой связи  каждый  думает, что его жизнь будет вечно. Можно представить, что было бы, если человек знал свой   день кончины. Его нормальная жизнь приостановилась бы, и вся жизнь свелась бы к ожиданию  этого  дня.
 
      Теперь остаётся вопрос, как  дожить оставшиеся годы? Если дети твои выросли и  обеспечены, и желают нам здоровья и долгих лет жизни. А в конечном итоге здоровье зависит   от тебя самого. И никто в этом плане не может сделать больше, чем ты сам себе. В наших современных условиях, когда имеется такое огромное количество информации, и книги, и  телевидение, где  ежедневно транслируется оздоровительные программы - «Малахов плюс»,  который популяризирует народные  методы оздоровления и др. Информация в кассетах и дисках, Интернет, и высококвалифицированная медицина, быть больным, в наше время просто  преступление. Надо только быть саму себе  доктором, знать свои болячки, изучить их, и  использовать весь арсенал знаний, как и чем, лечить, чтобы быть здоровым. А главное иметь силу воли, чтобы эти знания осуществлять. И быть на 200% быть уверенным, что все твои знания и рекомендации врачей дают здоровье.
 
    И  так   я  по  своим   понятиям  разработал  себе  установку – программ на здоровье  и  долголетие  состоящую из следующих пунктов:  Я должен быть здоровым, не от кого не быть зависим, ни  для  кого не быть обузой, сам себя обслуживать, быть свободным в своих  мыслях   и действиях.  Для чего должен соблюдать четыре условия - пункта  своего образа жизни.
1  Ежедневно  благодарить  Всевышнего, за  то,  что я  могу  ходить, видеть, слышать,  дышать,  радоваться  жизнью, а также  просить здоровья и всех благ за  себя, за  своих  близких, за всех живущих на земле людей.  Чтобы все были счастливы, удачливы, чтобы всегда всем было, хорошо. Чтобы  положительная  космическая энергия, поступающая из космоса, оздоровляла. А отрицательная  энергия и болезни покидали нас. Чтобы моя страна процветала, чтобы не было войны, чтобы  люди жили  в ней  богато и счастливо. Чтобы на всей земле был МИР  и добрые отношения. 
2  Питание должно быть сбалансированным, полезным и одновременно оздоровительным.  Оно   должно состоять в основном из овощей и фруктов, кисломолочных продуктов, рыбы, и один    или два раза в неделю мясо.
3  Ежедневная физическая нагрузка. Для чего в шесть утра отправляемся на море. Там по  берегу моря, босиком пятикилометровая прогулка по кромке воды, получасовая физзарядка, и  получасовое, утреннее,  морское купание, которое является мощной оздоровительной  процедурой. Затем душ с  растиранием жестким полотенцем – массаж  всего  тела. Так, что вся  эта ежедневная процедура занимает более трёх часов на берегу моря.
4  Спокойный  образ жизни, не переживать, не нервничать, не расстраиваться  по  любому  случаю,  уходить  от конфликтных ситуаций, радоваться жизни, быть довольным тем, что у  тебя есть, быть доброжелательным, радоваться удачам других, создавать такую атмосферу,  чтобы  желали  тебе добра и благополучия.

    Однако  старческие  болезни,  не  смотря  на  строжайшее  выполнение  вышеперечисленного  ежедневного  оздоровительного  комплекса,  периодически  преследуют  меня.   Хотя  стараюсь,  как  можно  реже  обращаться  к  врачам,   но   приходится  обращаться  за  их  помощью.  Появляются какие-то папилломы, карциномы  и пр.  Врач  кожник  направила  меня  к  хирургу  пластику. Я  знаю,  что шутки плохи с этими небольшими наростами, которые  могут  привести  к  серьёзным последствиям, и их нужно обязательно удалять.

     В назначенное время мы женой отправились в поликлинику. К нашему разочарованию, а  может быть в последствии к удаче, мы пришли на полтора часа раньше время указанного  в  списке,  висящего  на  косяке  двери.  Деваться  было  некуда,   вынуждены  были   сидеть  и  ждать. Через  некоторое  время  подошла  пожилая,   миловидная  женщина,  с  высоким,  молодым, интересным мужчиной, и села рядом со мной на свободное место. Молодой  мужчина, с хорошим ивритом стал разбираться  с очередью, и как  потом  выяснилось,  они  так  же  пришли  на  час  раньше.  По-видимому,  в  списках,  очередь  была  сдвинута  относительно  выданных  нам  компьютерных  данных. 

    Мужчина,  разобравшись  с  очередью,   сел  и  спокойно  стал  читать  газету.  Женщина,  сидевшая  со  мной  рядом,  вела  себя  беспокойно,   хотя  молодой  мужчин   уже  два  раза  сказал  и  показал   ей   на  женщину  за  кем  её очередь,  сидевшей   спокойно   и  разговаривавшей  с  подругой  на  иврите.   Тогда  я,   как  обычно  от  нечего  делать,   зная  притчу:  «Чтобы   сократить  время,  нужно найти  интересного  собеседника»,  обратился  к  женщине:

- Что,   Вы,  так  волнуетесь,   ведь,   Вы,   пенсионерка,   куда   вам  спешить.  Придёт  время,  и  попадёте  к  врачу.  Нервные  клетки  не  восстанавливаются.

- Я  не  нервничаю,  я  должна  точно  знать   за  кем   и  когда  попаду  к  врачу. 

- Ваш  сын  уже  два  раза  вам  всё  объяснил.   

- Это  не  сын,  это  мой  внук,  он  директор   завода,   пришёл  пораньше  с  работы,  чтобы  отвезти  меня  в  поликлинику.  Сыну  моему   уже  пятьдесят  пять  лет.


- Тем  более  за  таким  внуком  вы, как   за  каменной  стеной.   Вот  мы  пришли  на  полтора  часа раньше, и я спокоен,  как  статуя  из  бронзы.  Дал  себе  зарок   ни  за  что  не  переживать  хотя  знаю,  что  иду  договариваться  с  хирургом,   который   будет  меня  резать.

- Не переживаете и правильно делаете, я уже к этому врачу сейчас пойду на четвертую  операцию. Этот врач Коган, замечательный специалист, работает очень аккуратно, и человек  замечательный. И вся бригада, работающая с этим хирургом, приветливая и  доброжелательная.

- Смотрите,  какое  совпадение,  я  тоже  пришёл  на  переговоры  насчет  операции  четвёртый  раз,  и  мне  так  же  нравится  этот  хирург,   отличное  обслуживание.

     Чтобы  продлить  дальше  разговор,   я  спросил  у  соседки:

- Сколько  уже  лет,   как  приехали  в  Израиль? Соседка  охотно  со  мною  разговаривала,  понимая,  что   быстрее  проходит  время  ожидания,  и  ответила:

- Мы  приехали  в  девяностом,  уже  восемнадцать  лет.

-Какое  совпадение,  мы  так  же  приехали  в  девяностом.  Внуку  вашему  тогда  наверно  было  лет  десять?  Его  можно  считать  настоящим  ватиком (1).

- Да,  он  здесь  окончил  школу,   три  года  отслужил  в  армии,   окончил  институт,   и  сейчас  работает  на  престижной  работе.   Он  замечательный  парень.  Это я  говорю  не  как  любимая  бабушка,  он  действительно   очень  хороший  человек.

- Да  уже  только  по  тому,  что  бросил  работу   пораньше,  чтобы  отвезти  бабушку  к  врачу,   у  меня  нет  никаких  сомнений,   что  он  замечательный  парень.

-  А,  Вы,  тоже  уже  не  молодой  человек,   Вам,   уже  наверно  лет  под  семьдесят?

- Под  семьдесят,  а  не  хотите – намного  больше?

- Но  вы молодо  выглядите,   больше  семидесяти   я бы  вам  никогда  не  дала.

     Я стал говорить женщине, что по моим убеждениям  здоровье человека  в  его  собственных   руках.  Что больные  люди,  это те,  кто не  хочет  быть  здоровыми,   по  своему  недомыслию.  Стал   рассказывать  про  свою   оздоровительную  программу.    Про  приятелей  по  морю,  что  знаю многих, которым уже за восемьдесят  ежедневно  утром   на  море,  купаются,  и  отлично  себя   чувствуют.  Женщина  меня  внимательно  меня  слушала,   соглашалась  со  мной  и  сожалела,   что   сама    ничего   не  делает  для  своего  здоровья.
 
- Я  вам  сейчас  расскажу  интересную  историю,   смотришь,  и  время  быстрее  пройдёт.   К  нам   приехали  из  России  гости,   с  которыми  мы  жили  на  одной  лестничной  клетке,  и  были  добрыми  соседями.  Сюда  в  Израиль,  можно  сказать,  силком  заставила  ехать,  чтобы  повидаться  с  нами,  их  приёмная  дочь,  ровесница  моему  вот  этому   внуку.  Мы  около  пятнадцати  лет  прожили  рядом,  и  у  нас  были  такие  приятельские  отношения,   что  все  праздники,  и  все  семейные  события  отмечали  вместе,  мы  жили,   как  одна  семья.

- Ну,  как  им  понравился  Израиль?

- Они  восхищаются  нашей  страной,  побывали   в   Тель-Авиве   и  Иерусалиме,   посетили   там  святые  места,  были на  Мёртвом  море,   хотят  побывать в  Эйлате (2). 

      Затем  моя  соседка  стала  рассказывать  потрясающую   историю.   Мы  так   увлеклись  рассказом,  что  незаметно  проскочило   время,   и  моей  соседке   нужно  было  идти  к  врачу  на  приём,   и  она  мне  эту историю  не  успела  рассказать  до  конца.   Когда  она  вышла,  подошла  моя очередь.  Таким  образом,  мы  разминулись,  я  даже не  спросил,  как  её  зовут,   где  она  живет?  Но  эта  история  задела  меня за  живое,   и  я  решил,   чтобы  это  мне  не  стоило  найти  эту  женщину  и  расспросить  дальнейшие  события  этой  истории.   
 
     Я  решил  съездить  в  поликлинику,  и  попросил  сестру  вытащить  из  компьютера  список  больных,  которые  были в  тот  день  на приёме    у  доктора  Когана.  Однако  из  списка  я  смог  определить  только имя   Дина(3).  Найти  полностью  имя,  фамилию  и  адрес  не  представилось  никакой  возможности.  А  найти  человека  только  по  одному  имени  практически  не  возможно.  И  пришлось  прекратить  дальнейшие  поиски.

     В  средине  июня  утром,   пройдя,  своих  пять  километров  по  берегу  моря,  что-то  у  меня  стали  побаливать  ноги.  Я  уже  побывал  у  ортопеда,  прошёл  рентген,  и он  мне  сообщил  не  совсем  приятную  вещь,  что у  меня  стираются  хрящи  в коленном суставе.  Что,  прежде  всего,  нужно  сбрасывать  лишний   вес  и  пр.  процедуры.   Я  как  обычно  подошёл  посидеть  на  скамеечке,   где  меня  уже  поджидал  Боря.  Боре  уже  перевалило  за  восемьдесят,   он  ходит  с  палочкой,   и  перестал  купаться  в  море.   Ежедневно  я  с  ним  обсуждаю  о  ситуациях  и  новостях.  Рядом  с  моим  местом,  где  я  обычно  сижу,  на  краю  скамейки  стояла  чья-то   сумка,  хозяина  сумки   по  близости  не  было.

   Я увлечён был разговором с Борей, и не заметил, как подошла  женщина и поздоровалась со  мной. Это была Дина собеседница по поликлинике. Вот  уж  действительно   осуществляются  желания, «на ловца, и зверь бежит». Дина рассказала, что после нашего разговора в  поликлинике, вот уже  вторую  неделю,  ежедневно  кроме  субботы  приезжает  автобусом  на  море.  Что решила  изменить  образ  жизни,  по  моим   рекомендациям,  чтобы  не  болеть,   и   как  только  приобретет  купальник,  начнет  купаться.
 
- А  почему ты (4) в субботу не приезжаешь, что соблюдаешь  шабат? (5) - спросил я.

- Ты,  что  не  знаешь,   где  мы  живём,   что  в  субботу   не  ходят  автобусы?   Я  купила  проездной  билет  на  месяц.   Недалеко от  моего  дома  остановка   автобуса,  и сюда  прямо к  морю.  Очень  удобно.

   - Дина,   меня  очень  заинтересовала  история  про   девочку,  которую   ты   мне    рассказывала  в поликлинике,  расскажи  дальше,   что  произошло.   Я  даже  пытался  тебя  найти,  бегал  в  поликлинику,    хотел  там  узнать  твой  адрес. 
 Дина  взяла  свою  сумку,  мы  пересели  на  свободную  скамейку,   где  она  поведала   мне   всю  историю  до  конца.
—————————————————————————————————————————————————
1.     Ватиком -  Статус местного  жителя, который  перестаёт получать пособие, в 
         связи  с  приездом в страну.
2.     Эйлат -  Знаменитый  курортный  город   на  Красном  море.
3.     В Израиле в  списках  ставятся  только имена  и  первая  букву фамилии,  обычно
        в бытовом разговоре  граждане страны  называют  друг друга  по  именам, редко называют
          фамилии,  отчество  вообще  не  произносят.
4.     В  Израиле  отсутствует  уважительное  слово  «ВЫ».  Не  зависимо  от  положения и 
         статуса,  все   обращаются   друг к другу  на   «ТЫ».  Даже  с  Богом   евреи 
        разговаривают  на  «ТЫ».               
5       Шабат - Суббота, седьмой день недели. По иудейскому вероисповеданию день отдыха, 
 нельзя работать. На  этот  день существует целый ряд  правил,  ограничений  и законов. 

  2  Продолжение    http://www.proza.ru/2008/09/20/222