Прививка от бешенства и кольцо с почти брильянтом

Алена Данченко
       -Так, надо не забыть в следующем месяце собаку привить от бешенства. Ежегодная прививка, - роясь в ящике с документами и случайно наткнувшись на собачий паспорт, сообщила я мужу. – Если забуду, напомни.

-Ага. И себе заодно сделай. Если от кого Баська и заразится бешенством, так это только от тебя, - не отрываясь от экрана телевизора, пробурчал муж.
-Не выводите меня из себя, и не действуйте лишний раз на нервы. Тогда не будете иметь честь сталкиваться с бешеной мамой, - огрызнулась я.

Да, что-то жизнь задрала. Ну, гад, сплошная черная полоса! Люди обычно при таких обстоятельствах впадают в депрессию…, а я в бешенство. А может быть, это у меня так депрессия проявляется? Ну, агрессивная форма депрессии. Да…, не слыхала о такой форме. Наверное, я первая.

Мало того, что никак не вылезу из финансового кризиса и не раздам долги, так каждый день новые сюрпризы. На днях свекровь номер отмочила. Все деньги, которые у них были в доме, а было много, собрала и отдала какой-то бабе. Причем, свекровь абсолютно глухая. Даже со слуховым аппаратом ничего не слышит. Мы когда к ним приходим, достучаться в квартиру не можем. А здесь, открыла дверь какой-то проходимке. И услышала же. И что ей эта сволочь говорила, тоже услышала. Просто интересно, что она ей могла наплести?! Свекровь вроде бы при памяти. Как она могла так опростоволоситься?! Короче, моя свекровь собрала дома деньги, все, и те, что от ремонта остались, и те, что на еду и хозяйственные нужды лежали отдельно, и из всяких заначек мелочи выгребла, и всю эту сумму добровольно сама вручила той бабе. Под гипнозом, что ли? Ума не приложу! Остались они с дедом абсолютно без копейки. Пришлось срочно субсидировать. Только отошли от этого события, моя машина сказала, что ей нужны «бабки». Полетел стартер, и пришлось ставить новый. Ну, я, конечно, поставила на неё не новый. Перебьется! А заехала в автобазу, где торгуют запчастями б/у, и взяла у них. На новый даже из одолженных не хватило. Теперь в этой чертовой машине что-то снизу застучало. Но сегодня у меня уже не было никаких моральных сил смотреть, в чем дело. А то, чего доброго возьму кувалду и раздолбаю свою машину до состояния металлолома. Загнала ее в гараж, заперла, и плюнула на ворота.

 Пришла домой. Включила компьютер, а он тоже начал выделываться. Скрутила ему дулю и ткнула в монитор. Сказала, что если поломается, хрен я его буду ремонтировать! Вроде бы понял и принял к сведению. Пока работает.
Коты, как сдурели, начали носиться по дому один за другим, сдирая паласы и переворачивая всё на своем пути. Взяла веник, и кто не успел увернуться, получил по заднице. Потом веник оставила на видном месте в коридоре. Коты резко успокоились. Ходят степенно, а веник обходят по дуге большого радиуса.

На улице похолодало, и в квартиру ринулись мухи. И в какие щели они, гады, пролазят? Только вроде бы всех перебила, опять летают. Ну, не садились бы они на меня и на продукты, и черт с ними. Так нет же, специально будят во мне зверя! Нет, не зверя. Охотника. И я убиваю дичь безжалостно и с азартом. Но эта зараза (дичь в виде мух) опять появляется через полчаса в неимоверном количестве. Господи, чтоб эти мухи выздыхали все до единой на всём белом свете и в одну минуту. Аминь!

Три года не было в доме тараканов. Я уже решила, что они вымерли на всей земле из-за глобального потепления. Ага. Сейчас. Открываю кухонный шкафчик, и мне прямо в руки падает рыжий и усатый! Во, блин! Радость-то, какая! Оказывается, чихать они хотели не глобальное потепление! У них просто было снижение деторождаемости, как и у нас. А теперь, у нас рождаемость увеличилась за счет того, что молодым мамам стали выплачивать какие-то там денежки. И у тараканов увеличилась. Наверное, им тоже стало больше перепадать жратвы. Всё ведь в этом мире взаимосвязано!

Короче, уже неделю у меня получают все, кто под руку попадает. Муж за свою любовь к кафешкам, сын за гулянки до утра, соседи за гвалт в подъезде, коты за содранные паласы, мухи и тараканы, за сам процесс существования, и… так далее. Одним словом, взбесилась по вполне уважительным причинам. И прививку делать поздно. Теперь единственно, что я могу сделать, это составить список тех, кого надо успеть покусать.

Зазвонил телефон. Наш телефон трезвонит целый день. От него можно отдохнуть только тогда, когда я сижу в Интернете. У меня Интернет через модэм. А значит, пока я в паутине, никто не может ко мне дозвониться. Красота! Фраза: «Что такое одиночество? Это когда целых пятнадцать минут молчит телефон!» - это обо мне. Я вздохнула, затолкала на место ящик с документами и сняла трубку. Никто из моих домашних и не пошевелился, и не подумал идти к телефону. Конечно, в основном звонят мне. Но бывает же, что звонят и сыну и мужу. Пусть редко, но звонят. Нет, подходить к телефону, это моя обязанность.

-Клава, тебе пшеница для курей нужна? – без всякого приветствия проорал в трубку какой-то мужик.
-Вы не туда попали, - сказала я и уже хотела положить трубку. Но мужик завопил так, что, я непроизвольно задержала ее возле уха.
-Ой, женщина, а вам пшеница для курей не нужна?!
-Не нужна. У меня нет курей.
-А может, заведёте? Вот блин, мне нашару пять мешков пшеницы перепало и три мешка семечек и никому вот не надо, - пожаловался мужик. – Ну и чё мне с ними делать?!
Ну да, конечно. Вот мне только к моим котам и собаке не хватает курей. На четвертом этаж! Может еще козу купить? Мне стало смешно, и вместо того, чтоб рявкнуть на мужика или просто швырнуть трубку, я снизошла до совета.
-А вы пшеницу отвезите на мукомольную фабрику и сделайте муку. А семечки на маслобойню и сделайте постное масло. Легче будет продать. А не продадите, сами используете. Зима длинная, всё успеете съесть.
-Точно! – обрадовался мужик. – Ой, как я удачно номером ошибся! Спасибо!
Я повесила трубку.
-Кому это ты советы давала? – муж удивленно перевел взгляд с телевизора на меня. Наконец-то заметил. Из-за своего телевизора, он скоро меня в лицо забудет.
-Министру сельского хозяйства, - буркнула я и удрала с собакой гулять.

На улице моросил дождь, и было довольно таки прохладно. Надо же, как резко упала температура. Тут тебе днем была до сорока градусов, и вдруг, бубух – вниз. Всего плюс шестнадцать. Сдуреть можно. Что-то ни мне, ни собаке гулять не хочется. Мы обе поежились, глянули друг на друга и, не сговариваясь, помчались домой. Вот кто меня понимает, так это собака. Сегодня, мои коты объявили мне голодную забастовку. Корм кончился. Деньги тоже. Но еда, слава Богу, есть. И то, только благодаря тому, что у меня, как у мышки-норушки всегда есть неприкосновенный запас на такой вот случай. И продержать всех на этом запасе я могу не меньше недели. А за неделю, думаю, из финансового кризиса мы должны выскочить. В общем, я сварила очень даже вкусный суп, картофельное пюре, сделала икру из баклажан и котлеты. Дала зверям то, что и всем остальным. Нет, такое они не едят! Суп, это вообще несъедобная штука. Можно сказать, отрава. Коты понюхали мисочки, сделали «большие глаза» и отскочили в сторону. Пюре и икра, были отнесены к той же категории. Разделила на них большую котлету. Кот, нехотя пожевал. А кошки, задрав хвосты трубой, удрали с кухни. Одна такса Баська не стала возмущаться. Со скоростью звука навернула то, что было предложено и причем, с большим удовольствием. Раз мама такое ест, значит это вкусно. А то, что корм не дают…, ну, наверное, на это есть уважительная причина.

Вечером, мои коты всё-таки ели суп. А что делать? Есть-то, хочется, а ничего другого не предлагают! Но периодически бросали на меня очень красноречивые взгляды, типа: «Совести у тебя нет!»
-Жрите, что дают! До понедельника корма не будет, - заявила я своим хвостатым. – А кому не нравится, переходите на подножный корм. Мышки, птички, бабочки и мухи.

Пришла Светка и с порога начала задавать идиотские вопросы.
-Ты можешь отличать настоящий бриллиант от фальшивого?
-Не могу, - честно призналась я.
-А настоящий изумруд?
-Не могу!
-Почему? - удивилась Светка.
-Я тебе что, ювелир, что ли? Или у меня этих бриллиантов и изумрудов, как гуталину? Да я в своей жизни их ни разу не видела! – разозлилась я.
-Жаль. Я тоже не могу, - грустно протянула Света.
-А в чем собственно дело? Откуда у тебя взялись бриллианты и изумруды? Клад нашла или ювелирный магазин ограбила? – взыграло моё любопытство.
-Я нашла кольцо. И у меня такое подозрение, что в нём настоящий бриллиант и изумруды! – сделав круглые глаза, как мои коты на миску с супом, сообщила Светка.
-Покажи! – завопила я.

Она извлекла из кармана кольцо и протянула мне.
Я повертела кольцо в руках. Надела на безымянный палец. Чуть свободновато. Полюбовалась. Ничего! Похоже на золотое. В центре белый прозрачный камешек. Сверкает! А по его периметру маленькие зелененькие. Вроде бы простенькое колечко, но что-то в нем определенно есть!
Я сбегала в зал и принесла лупу. Мы со Светкой рассмотрели пробу. Звездочка и цифра 583.
-То, что оно золотое, однозначно. А вот насчет камней, ничего не могу сказать, -сделала я свой вывод. – Кто-то мне говорил, что сейчас бриллианты в ювелирные изделия не ставят. Вроде бы ставят цирконий. Но, во-первых, за достоверность этой информации не отвечаю. А во-вторых, кольцо не новое. Оно мне по форме напоминает колечки, которые наши бабушки и мамы носили. То есть, изготовленные в шестидесятых-семидесятых годах уже прошлого столетия. Но, опять таки, информация не достоверная, а основанная на моей интуиции. А если оно сделано в то время, то может быть камни и настоящие. Тогда еще ставили и бриллианты и изумруды. А вот если бы кольцо было вообще старинное, то точно бы камни были настоящими!

-А у кого бы спросить? – задумалась Светка.
-Не знаю. У меня нет знакомых, которые бы хоть чуть-чуть разбирались в данном вопросе. Может быть, подойти в ювелирный магазин?
-Сомневаюсь я в компетентности работающих там девочек и мальчиков. По-моему, они взяты в продавцы, «с улицы». Без спецподготовки. Люди просто торгуют, не вдаваясь в подробности, - отмахнулась Света.
-А где ты его нашла?
-В такси. Я села сзади и неудачно бросила на сидение сумку. Из нее всё выпало. Я стала собирать и пошарила рукой между сидением и спинкой. Ну, проверяла, не завалилось ли туда что-нибудь. Выудила оттуда свою помаду и это кольцо.
-Водителю ничего не говорила? – спросила я Светку.
-Нет. Даже рассматривать не стала. Решила, потом разберусь. Затолкала всё в сумку и дома уже изучала находку, - призналась она. – Думаешь, его могут искать? Надо посмотреть газету объявлений.
-Не смеши. Объявление: «Прошу вернуть кольцо с бриллиантом за вознаграждение». А вознаграждение, стоимость палки вареной колбасы. Хи-хи. Да и вряд ли дама, потерявшая это кольцо, точно знает, где его потеряла. Слетело с пальца и всё. А где? Да кто же его знает. Одним словом, положи колечко в шкатулочку и пусть себе ждет своего часа. Подвернется случай проверить камешки, проверишь. А не подвернется, пусть так лежит. Потом дочке по наследству передашь. Лет этак через надцать. Она сама проверит. А сейчас не надо с ним светиться. А то найдется хозяин и отберет, - хихикнула я.

-Слушай, а может, к Верке сходим? Она у нас умная. Всё знает. А вдруг? – заныла Света.
-Ладно, пошли. Хотя на счет ее ювелирных познаний я очень сомневаюсь. Откуда? Родственников ювелиров у нее нет, на сколько мне известно. Сама она драгоценными камнями не завалена с ног до головы. Разве что, чисто теоретически…

Пробежав целый квартал под дождем, мы со Светкой промокли до нитки. И почему было не взять зонтик? Хотя, когда мы выходили из моего подъезда, дождик просто моросил. А потом вдруг полил, как из ведра. Но так как мы были уже на середине пути, и нам было одинаково, что возвращаться ко мне за зонтиком, что бежать без зонтика к Верке, мы рванули вперед. Светка, обходя канализационный люк, сошла с тротуара и вскочила в лужу. А лужа образовалась на месте недавно закопанной канавы. То есть земля там была еще не утоптанная, рыхлая, а, пропитавшись водой, стала просто таки ловушкой для идиотов. Одну ногу Светка благополучно извлекла из этой ловушки. Благополучно, это в туфле. А вот другую, без туфля. Пришлось нам шарить руками в этой жидкой грязи и искать утонувший туфель. Слава Богу, она втоптала его всего на каких-то двадцать сантиметров. Но и этого нам хватило, чтоб вымазать грязью руки до локтей. Потом, мы нашли чистую лужу. Вымыли в ней руки и Светкин туфель, и продолжили путь. И к Вере пришли как две мокрые курицы.
А у Верки было тепло, сухо, уютно и пахло яблочным пирогом. Какая красота! Особенно после холода и дождя.

Веруня пристроила наши мокрые вещи в кухне на сушилках для полотенец и включила духовку.
-А у тебя тепло, - кутаясь в Веркин махровый халат и стуча зубами, восхитилась Светка.
Я тоже поплотней завернулась в другой Веркин халат и придвинулась ближе к духовке.
-Да целый день духовка была включена. То мясо тушила, то пирог пекла. Только перед вашим приходом выключила, а теперь вот опять включила. Отогревайтесь. А чего вы без зонтика? – удивилась Верка.

-Потому что мозгов нет, - отмахнулась я.
-Сейчас я сварю кофе, и будем есть пирог. Только отодвиньтесь от плиты. Блокировали все подступы. Я до конфорки не дотянусь! – возмутилась Верка.
Да, кухни в наших квартирах аховские! Две хорошие задницы не разминутся. А о трёх я просто молчу. Пришлось нам со Светкой отлепиться от плиты и отодвинуться к стеночке. Но мы уже успели согреться и не сопротивлялись. Тем более что от кофе с яблочным пирогом отказываться не собирались.
 
На запах кофе в кухню пришел Веркин муж.
-Привет! Девочки, вы чего это по такому дождю примчались? Что-то случилось или тоска дома заела? – улыбаясь на все свои тридцать два, спросил Олег.
-По делу, - заявила Светка и извлекла из кармана кольцо. – Скажите мне, что это за камни в кольце? Это бриллиант и изумруды?
Верка повертела кольцо в руках и передала Олегу. Тот тоже осмотрел его и в очках и без очков. Потом посмотрел на свет. Пожал плечами и вернул кольцо Светке.
-Черт его знает. А что это за кольцо?
-Нашла.
-Ну, начнем рассуждать логически. Брильянт, это что? Это алмаз, обработанный ювелирами. Что делает алмаз?
-Сверкает, - рискнула я проявить свои знания в области минералогии.
-Стоит очень дорого, - подала голос Светка.
-Режет стекло, - сказала Верка.
-Во! Ответ верный. Алмаз режет стекло. Значит, если одной из граней провести по стеклу, должна остаться царапина, - поднял вверх указательный палец Олег.
Светка вскочила и понеслась к окну.
-Куда?! – рявкнула Верка. – Возьми стеклянную бутылку или банку и экспериментируй. Нечерта мне оконное стекло портить!
-А ты веришь, что это алмаз? – засмеялся Олег.
-Кто его знает. А вдруг! – ставя на стол большую турку с кофе, проговорила Вера.

Светка выудила из-под стола майонезную стеклянную банку и принялась за дело. Все затаили дыхание и уставились, ожидая результата. Но царапин на стекле камень не оставлял. Мы по очереди попробовали провести гранью камешка по стеклу. Каждому казалось, что просто другой как-то всё это неправильно делает. Но, увы. В том, что этот камень не брильянт, каждый убедился на практике. Вопросов больше нет. Проверять изумруды не стали. Тем более что никому не пришла ни одна гениальная идея насчет того, как это сделать.
-Ну и что же это за камень? – расстроилась Светка.
-Может быть горный хрусталь. Может быть цирконий, - неуверенно предположил Олег.
-А зелененькие камешки? – не оставляла надежду Светка.
-Я не знаю камней, - признался Веркин муж. – Ну, что там у нас зелененькое? Хризопраз, нефрит. Короче, лучше показать специалисту.

-Да ладно, не расстраивайся, - попыталась я успокоить повесившую нос Светку. – Ну, подумай, что бы ты делала с брильянтом? Носить нельзя, вдруг оно какое-то «криминальное». Может быть, его бандиты ищут! Продать тем более нельзя, по той же причине. И еще, потому что некому продавать. Где бы ты покупателя искала? Короче, одна головная боль. А так… Миленькое золотое колечко. Будешь надевать, когда захочешь.
-И вообще, мы ведь не специалисты. Никто из нас ничего в камнях не понимает. Покажи кому-нибудь из старых ювелиров. Они тебе скажут и что за камни, и сколько кольцо стоит, - сказал Олег. – Вера, а где сейчас папин друг дядя Яша? Он же был классным ювелиром.
-Дядя Яша уехал в Израиль лет десять назад, - ставя на стол красивейший пирог, испускающий чудный аромат, выдала информацию Верка. – Но можно обратиться к Аркадию Львовичу. Правда, он очень старый и плохо видит. Но, если сам не рассмотрит, по крайней мере, посоветует к кому сходить.
-Боже, Аркаша еще живой?! Да ему уже лет девяносто, если не сто! – восхитился Олег.
-Живой. Недавно видела.
-Ну вот! Не все так грустно. Верочка, а где наш коньячок к кофе, а? Не зря у меня сегодня весь день нос чесался. Находку надо обмыть!
-Не возражаю. Тем более, девчонки промокли под дождем. Им профилактика не помешает, - согласилась с ним Вера и поставила на стол бутылку «Шустов».

После двух рюмок коньяка Светка окончательно успокоилась. А после третьей, вообще стала смотреть на жизнь философски.
-А я уже размечталась! – хихикала Светка. – Продам за бешеные деньги. Рвану куда-нибудь на Канары!
-Ага. Новую шубу на пляже аборигенам демонстрировать, - вставила я свои пять копеек, вспомнив анекдот про жену «нового русского».
-И что ты там забыла? – поддержала меня Вера. – Океанский пляж? Подумаешь! Вода, как вода. Наше море лучше. Тут хоть всяких ядовитых медуз, морских ежей, анаконд и прочей гадости нет.
-Ну да, как в том анекдоте. «Скажите, а у вас на пляже попадаются ядовитые морские ежи? - Ну что вы, мадам! Какие ежи?! У нас тут акулы всё подряд сжирают!», - наливая нам в рюмки коньяк, хохотнул Олег. – Самое основное, девочки, это акулы! Так что, Света, на фига тебе такие страсти? Сиди дома и наслаждайся жизнью. Съесть тебя всегда успеют.
-Ой, нет. Все равно. Представляете. Океан, песчаный пляж, пальмы! Сфотографировалась бы и всем показывала! – мечтательно закатила глазки Светка.
-Всего то и делов? Так мы тебя сфотографируем под пальмой. У нас на работе в кадушке такая пальма растет, закачаешься! Потом наложим эту фотографию на изображение океана и пляжа и всё! Будешь под пальмой на океанском побережье. И показывай фотографию на всех перекрестках, - заржал Олег.
-Да ну вас! Помечтать не дадите! – отмахнулась Светка.

Мы приговорили бутылку коньяка, выдули полведра кофе, не меньше. Съели почти весь Верунин пирог и засобирались домой. Дождь почти перестал. По крайней мере, перешел в мелкий моросящий. Вещи наши не высохли, и Вера напялила на нас свои. Снабдила зонтиком и фонариком. И мы отправились домой.
-Так, смотри опять в грязи не утони, - предупредила я Светку, которую всё сносило с тротуара куда-то вбок.
-Не переживай! Я четко помню, где эта чертова лужа! – заверила меня Светка и тут же в эту лужу влезла. Правда, на этот раз только одной ногой. Но туфель опять остался где-то в грязи.
-Ну, ёлки-палки! Ты как та ворона, что о шлагбауме пыталась предупредить! «Осторожно! Где-то тут был шлак…бум!» - снова роясь в грязи и пытаясь отыскать её утопленный туфель, бурчала я. А Светка стояла на одной ноге, поджав другую, как цапля и хихикала. Зараза! Разве ей коньяк пить? Кефир и компот.

Наконец-то мне удалось выковырять из грязи туфель, вымыть его в соседней луже и напялить ей на ногу. После чего отвела Светку к ней домой. Сдала с рук на руки мужу. Объяснила ему, что мы промокли под дождем и Вера с Олегом лечили нас от простуды коньяком. Поэтому, Светка сейчас излеченная, но пьяная. Ну, что поделаешь. У любого лекарства есть побочное действие. В общем, не надо возмущаться, не надо с ней ругаться, а лучше всего сполоснуть в ванной и уложить спать.

Её муж и не возмущался. А чего ему возмущаться? Это он может прийти домой «на рогах». Светка, никогда! Она вообще пьет очень мало и очень редко. И сегодняшнее ее состояние, это нонсенс. Если честно, я не ожидала такой реакции на каких-то сто двадцать грамм коньяка! Сама я такую дозу и не ощутила. И если честно, то уже успела забыть, что вообще что-то там пила. Это называется, высокая толерантность к спиртному. Ну, у медиков это, наверное, профессиональное качество. Кто не спился в студенческие годы, тот стал стойким оловянным солдатиком.

Ночью мне снился океан. Я ходила по изумительному пляжу в красивом купальнике и в каких-то страшных резиновых сапогах. Наверное, это техника безопасности, чтоб не наступить на ядовитого морского ежа. Очень хотела войти в воду, но вода просто таки кишила акулами. А на берегу росли роскошные пальмы, но все в огромных кадках. И Светка прыгала, как обезьяна с пальмы на пальму, а Олег ее фотографировал.
Проснувшись, я взяла лист бумаги, фломастеры и нарисовала всё, что видела во сне. Получилось очень смешно. Придет Светка, надо будет не забыть отдать ей эту «фотографию» с океанского побережья.

На улице по-прежнему моросил дождь. Мы с собакой опять сократили прогулку до минимума. Никаких нюханий цветочков. Баська быстренько сделала свои дела, и мы помчались домой. С машиной я разобралась. Компьютер вел себя сносно. Коты успокоились и перестали носиться по дому, как угорелые. Смирились со своей участью и стали есть то, что и мы. Мух я перебила. А тараканов больше не видела. Наверное, какой-то пришлый случайно забрел ко мне на кухню. В общем, жизнь потихоньку стала налаживаться. Я успокоилась и перестала всех гонять и строить. И кусаться уже не хочется. Может быть, и не надо мне делать прививку от бешенства? Вот только еще решу финансовые проблемы и чувствую, выздоровею окончательно!