Какой-то портфель

Юлия Леонтьева
Катя вскочила в последний вагон отъезжающей электрички. Какая удача, подумала она: ведь могла опоздать и, на этот раз, её точно выгнали бы из хора. Это была бы большая беда для неё, потому что пение в хоре было её единственной отдушиной в жизни. Работая официанткой в кафе и бегая целый день между клиентами и кухней, Катя мало что в жизни видела. А ведь любила петь с детства. Но жизнь сложилась так, а не иначе, поэтому пение было её скромным хобби.

Она плюхнулась на ближайшее сиденье и уже приготовилась учить свою небольшую хоровую партию, как вдруг увидела на полу брошенный портфель очень благопристойного вида. Такая солидная вещь может быть толька в руках такого же хозяина, но где же он? Оглянувшись по сторонам, Катя не увидела ни одного потенциально возможного претендента. Похоже, что кто-то забыл портфель в поезде. “Я себе представляю, как он сейчас где-то нервничает”, подумала она. Глядя на забытый портфель, Катя стала рисовать в воображении имидж его хозяина: высокий, плотный, хорошо побритый, костюм и галстук. Она часто встречала таких во время ланча в кафе, где она работала. Конечно же, никто из них никогда на нее не посмотрел. Обычно их взгляд был устремлён в никуда, так же, как на бензоколонке, куда приезжают заправить свою машину.Смотреть по сторонам значит себя растрачивать, а занятым людям нужно себя сохранять. Примерно так Катерина оценила исчезнувшего хозяина портфеля.

Но как странно, что портфель забыли. Такие люди такие портфели не забывают. Ведь для них важно всё, что там находиться. Чем дальше, тем больше Катя понимала, что хозяин не просто забыл портфель, а что-то произошло. Воображение стало подсказывать варианты, но здравый смысл их отвергал. И чтобы как-то прояснить ситуацию Катя робко приоткрыла портфель. Рыться не хотелось, но бросив поверхостный взляд на содержимое, - и не пришлось. Оказалось, что там находились аккуратно сложенные инструменты для настройки пианино, а также визитные карточки. Катя взяла одну и прочла:
“Глеб Запрудский, мастер по ремонту и настройки всех марок роялей и пианино. Выполнение работ на дому в любой день недели. Качество гарантировано.” А внизу домашний и мобильный телефоны.
 Катя аж дух перевела, когда поняла, что ошиблась в ожидаемом образе хозяина. Ну вот, теперь у неё есть номера телефонов, и она с лёгкостью вернёт настройщику его кусок хлеба.

 Подумав о хлебе, она увидела торчащий из узкого отделения прозрачный пакет с хлебом, густо намазанным паштетом, к которому резинкой была прицеплена записка. Катя не удержалась и прочла:
 
“Глеб! Это мой последний сандвич. Я не знала как лучше тебе это сообщить, ведь у тебя больное сердце и могут быть последствия, поэтому ешь спокойно и читай. Вот уже много лет, как я прошу тебя поехать со мной в круиз. Но ты утверждаешь, что нашу любовь к морю мы удовлетворяем гуляя по пирсу каждое воскресенье. А для меня море это дверь в иное, где меня нет, а есть другие миры со своим богатством и магнетизмом. Для тебя же главное, что-бы пианино ломались и что-бы день, таким образом, был прожит не зря. Нам больше не по пути. Попутчик в жизни из тебя никакой. Береги своё сердце, ешь вовремя и меня не ищи. Я отплываю сегодня утром. Дина.”

У Кати пересохло в горле от прочитанного, а в голове пронёсся рой мыслей. Бедный незнакомый Глеб, он наверное прочёл записку и у него схватило сердце прямо в поезде и какие-то добрые люди отвезли его в больницу. Другой вариант: от неожиданности прочитанного он забыл о портфеле и выскочил из поезда, чтобы взять такси и успеть к отплытию парахода. Катя решила, что найдёт его во что-бы то ни стало, даже если придётся пропустить репетицию.

Вот и конечная станция. Прижав к себе, ставший родным, портфель, она выбежала с толпой на улицу и стала обдумывать в какую сторону ей кинуться. Вдруг к ней подбежал мужчина невысокого роста, приятной, но не выразительной внешности и вцепился руками в портфель. “ Мой портфель, а я уже и не надеялся его найти. Знаете, тут такая история вышла: я только сел в поезд, а там пожилая женщина сидит и плачет. Ну, я пытался её успокоить и так и сяк, а у неё оказывается склероз - забыла где живёт, с кем и сама не понимает как в поезде оказалась. Я решил ей помочь и отвёл её на станцию, а она так долго меня благодарила, что я не успел вскочить обратно в поезд. С ужасом обнаружил, что портфель уехал без меня. Пришлось взять такси, что-бы успеть к прибытию поезда на конечную. Огромное вам спасибо, вы даже не представляете себе, как мне дорого содержимое этого портфеля! Этот день я запомню надолго. Вечером расскажу жене – вот будет смеяться.” И уже убегая, на ходу он крикнул: «меня зовут Глеб, а вас ?»
“Я Катя,”- растерянно крикнула она, но ей показалось, что он не услышал.

Девушка побрела в своём направлении ошеломлённая тем, что случайно вошла в чужую жизнь. Вдруг она нащупала у себя в кармане визитную карточку и записку. Ну что ж, значит Глебу сужденно съесть этот сандвич без неприятного известия. Ну а записка, что делать с ней?
Всю репетицию Катя ломала голову, как лучше поступить. Ведь об исчезновении жены Глеба знала, надо полагать, только Катя, непонятно как оказавшаяся впутанной в эту историю.
 Мысли Кати крутились вокруг записки, которую ей предстояло вручить вечером настройщику, отыскав его предварительно по телефону.

Собираясь домой после репетиции и пребывая в глубокой задумчивости, она вдруг увидела возле пианино знакомый портфель. Холодок пробежал по её спине. А вот и хозяин портфеля: никакого лоска, ни галстука, ни роста. Он заботливо ощупывает пианино, как врач диагност, и достаёт из портфеля нужные инструменты. Вот зазвенел камертон: зннннннннь и опять: знннннннь. И Катя почувствовала вначале в сердце зннннннь, потом в мыслях зннннннь, а потом уже и везде только зннннннь. На душе появилось спокойствие и тепло. Когда она к нему подошла и Глеб узнал её, он очень смеялся и сказал: “Я же говорил, что запомню этот день надолго.”
Долго - это хорошо, это значит по пути.