Пятое время года. Глава 41

Татьяна Полякович
       
             После новогодних праздников, я с приятелями уезжала в Змиев. Провожать меня на вокзал вместо Артема поехал Олег.
             - Да, Танька, нелегко быть в семье единственной дочерью, к тому же младшей! – терпеливо выслушав вместе со мной все многочисленные мамины наставления,   посочувствовал он шепотом, когда мы, увешанные сумками, наконец, вышли из подъезда в сопровождении бабушки с мамой. Улыбнувшись, я скользнула взглядом в сторону гаража. «Так никто и не поднял, – подумала я о розе. – Наверное, адресат не видел послание».

       - Олеж, ты потом не заберешь домой часть сумок? Меня ж засмеют  мои, как увидят весь этот скарб. Как еще диван с собой взять не предложили? - запричитала я, усаживаясь в такси.
       - Что-нибудь придумаем, не боись, - засмеялся Олег.
      
       Витя, Люська и Вика уже ждали нас на условленном месте. Из отъезжающих не было только Игоря. Рядом с Викой стояла Ирка, Сергей вместе с Витей суетился возле вещей. Поздоровавшись со всеми, я подошла к нему, протягивая шарф:
       - Сережа, спасибо огромное. Вот, я его выстирала.
       - Спасибо. От меня и от Глаши, - улыбнулся он. - Что нога?
       - Спасибо, нормально. Отделалась легким испугом.
       - В Змиеве не гоняй, там таскать некому будет.
       - Не волнуйся, Серж, я их с Люськой за ручку водить стану, - заржал Витя.
       - Всё, Игорь нас догонит, пошли на платформу, - распорядилась Люська, покосившись в сторону Олега. - Он, что, с тобой едет? - шепотом уточнила она у меня.
       - Провожает, - хмыкнула я, понимая её удивление обилием моих сумок. - Бабушка с мамой хотели ехать, еле отбились с Олежкой. Продуктов мне надавали, год не съесть. Олежка, обещал часть домой забрать.
       - Ещё чего, - возмутилась Люська, - сами сожрем. Нас вон какая кодла едет. Тем более там встретят с машиной.
       
      Состав уже подали к платформе, и проводницы, готовые к приему пассажиров, дружно выстроились возле своих вагонов.

      Освободившись от вещей,  все, кроме Ирки с Викой, вышли на перрон и остановились возле нашей проводницы. Витя, шутливо похлопав по плечу Олега, заметил:
       - Сочувствую, хорошо еще Артема нет, а то пришлось бы для их жрачки грузовое такси вызвать.
      - Кто бы мычал? – возмутилась Люська. –  За такие слова ни одного пирожка Настасьи Никитичны не получишь.
       - Уж пошутить нельзя, - слезливо заскулил Витя, смешно размазывая по лицу невидимые слезы. - У меня может нервы комом! Юрий Иванович мне такое подсуропил, что другому и в страшном сне не приснится. Это ж надо – одному вместе с тремя девчонками в купе ехать! Я цепенею от ужаса, как только представлю себе, что из этого может получиться! От страха чертики кровавые в глазах! – стенал шутник, наслаждаясь нашим гоготом и не обращая внимания на снующих мимо пассажиров. Внезапно, он смолк, всматриваясь в толпу двигающихся по платформе людей.

       Проследив за его взглядом,  я интуитивно прислонилась к подруге, охнув от изумления. Вдоль платформы, прижимая к груди пышный букет белых хризантем, торжественно «плыл» Лерик. Чуть поотстав, позади него, раскачивался верный Эдик. Друзья медленно, подобно двум кораблям, борющимся со стихией, стараясь избежать опасностей смертельного крена, продвигались к известной им одним цели. Рядом с ними шел виновато улыбающийся Игорь. Мы с Люськой тревожно переглянулись. «Не надо было на вечере с ним танцевать», - мелькнула запоздалая мысль.
 
       Остановившись вместе с Игорем возле нас, "бойцы" поздоровались.  Одутловатые, небритые лица приятелей смотрели с одинаковой «задумчивостью» мертвецки пьяных особей. Мигнув осоловелыми глазами, Лера протянул мне свой букет, и театрально рухнув передо мной на колени, беззвучно, словно рыба, зашевелил расслюнявившимся ртом. По его небритому лицу потекли тусклые слезы. Видя Лерино замешательство, Эдик поспешил на помощь:
       - Он пришел проститься с тобой! Он любит тебя, - с трудом ворочая языком, заученно выговорил друг, болезненно скривив пьяный рот. – Но я тебя не уважаю! Прощай!

       К вагонным окнам тотчас прильнули любопытствующие, на перрон стремительно  выбежала Ирка, стрельнув в меня уничижительным взглядом, и кинулась поднимать Лерика. Ей на помощь ринулся Сергей, пытаясь поднять «влюбленного» и натянуть ему на голову свалившийся берет. Перронная толпа облепила нас снежным комом, пытаясь вникнуть в суть происходящего.      

      Брезгливо отпрянув от тянущего ко мне руки, заблестевшего лысиной Леры, я суетливо замельтешила взглядом по лицам приятелей. Все с вытаращенными глазами, бессловесно взирали на рыдающего Леру. Смутным видением всплыло воспоминание о Палыче, только  сейчас мне стали понятны испытываемые им чувства. Втянув голову в плечи, с пылающими от стыда щеками я мучительно искала выход из создавшейся нелепости, отчаянно надеясь на чью-то помощь.
      - Бог ты мой! Что творится! Поезд отправляется! – заголосила проводница, потрясенная увиденной интермедией. - Отъезжающие, пройдите в вагон!
Ноги сами понесли меня исполнять ее распоряжение, и я послушно влетела в тамбур.

       Обернувшись на шум открывающейся двери, Вика махнула нам рукой, подзывая к окну:
       - Ребята, вы только посмотрите, что Лерик творит.
На перроне перед нашим окном, по-прежнему стоя на коленях, слюнявился в букет Лера. Возле, безуспешно пытаясь поставить его на ноги, суетились Эдик с Сергеем, рядом смешно разводила руками Ирка. Чуть поодаль с растерянным видом стоял Олег.
       - Ну, Лерка и выдал сюжетец! - засмеялся Игорь. - Совсем чокнулся!
       - Вот к чему приводит лифтомания, - изрек Витя.
       - Не лифтомания, а донжумания! – неожиданно выдала Вика.
       - Во припечатала, - привлекая её  к себе, улыбнулся Игорь.
Поезд нехотя дернулся, и медленно двинулся вдоль платформы. Замелькали лица провожающих, перронные табло, киоски, рыжей стеной поплыли вокзальные строения. Бессильно опустившись на лавку, я уставилась невидящим взглядом в окно.       
      
       - Таня, а ты чего это раскисла? – накинулась на меня Вика. –  Не хватало еще из-за каждого идиота себе настроение портить.
Я с удивлением повернулась к ней. Вот уж от кого я не ожидала услышать подобное. Вряд ли её подруга согласилась бы с ней. Словно прочитав мои мысли, на помощь Вике заспешила  Люська:
       - И правда, Таня, ты, что это удумала? Нашла причину для расстройства. Тьфу, комедиант из погорелого театра, - брезгливо фыркнула подруга.
       - Вить, пойдем с проводницей поговорим, чтобы она меня в этот  вагон пересилила. А то у меня место в соседнем, - считая инцидент исчерпанным, засуетился Игорь. И парни вышли из купе.
       - Ну, что, будем готовиться ко сну? – уточнила Люська у нас с Викой и полезла в сумку за умывальными принадлежностями. – Сейчас парни решат проблему, поужинаем, а утром уже в Харькове, - подмигнула она мне.

       Когда мы вернулись из туалета, в купе сидел один Витя, торопливо делая в записной книжке какие-то пометки.
       - Радищев, строчишь путевые заметки? - захохотала подруга. – Что насчет Игоря?
       - Помогает переносить вещи мужчине, с которым поменялся местами. В соседнем с нами купе зато теперь поедет. А я вот график себе на ночь составляю, все-таки трое на одного! -  с озабоченным видом пояснил Витя.
       - Нет,  Вы, слышали, что этот юродивый выдал? Темную ему!- заорала Люська, набрасывая на Витю одеяло. – Раздавлю, как клопа, за такие речи.
       - Спасите, караул, наследства лишают!- завопил, отбиваясь, Витя. – Имущество вагонное порвешь!
        - Да хватит Вам, черти! Сейчас весь вагон сбежится, - засмеялась Вика. – Пошли, Таня, за чистым бельем.
       - Нет, это моя обязанность, - уворачиваясь от Люськиных шлепков, кинулся к дверям Витя, едва не нырнув в коридор сквозь отодвинутую Игорем дверь.               
       – Уже приступили? – хохотнул тот, подавая Вике какой-то сверток. – Ты, Таня не удивляйся, они так всю командировку развлекаться будут, - улыбнулся он мне, направившись вслед за Витей. – Я за чаем.

       Люська, как ни в чем не бывало, поправив прическу, повернулась ко мне:
       - Таня, я смотрю ты без Темика совсем никакая. А ну развязывай свои припасы. Начнем с них, не пропадать же бабушкиным пирогам.
       - Люсь, тут Игорь твое любимое передал, - улыбнулась Вика. – Или оставить до места?
       - Думаю, лучше оставить, - покосившись на меня ответила Люська, и Вика послушно убрала в сумку переданный Игорем сверток.

       Ребята вернулись одновременно. Витя с охапкой белья, Игорь с подносом, заставленным стаканами с чаем. Пока ребята ходили умываться, мы быстро заправили постели, и накрыли на стол.
       - А к чаю? – уставился Витя на Люську.
       - Перебьешься, - осадила она. – Приедем, тогда на месте и организуемся.
       - Ну, как скажешь, - покорно согласился Витя.
       - Учись, - улыбнулась Игорю Вика, - сказано чай, значит, чай.
Я поняла, что Люська и здесь для всех Нельсон. 

       После ужина Вика, сказавшись усталой,  улеглась спать на одной из нижних полок, уступив мне свою верхнюю. Нам спать не хотелось, и мы, чтобы не мешать ей, вышли в коридор.  Витя шутливо обнял нас с Люськой, поочередно чмокнув каждую в щеку, и проговорил:
       - Что, лапушки мои, нахохлились? Ох, Игорь, мороки мне с ними! – шутовски пожаловался он приятелю. - Что смотришь, давай подключайся, твоя все равно теперь до самого Харькова дрыхнуть будет!
       - Да я не знаю даже к кому у тебя можно без опаски подойти? Ты то на одной, то на другой женишься! Мне лишние синяки без надобности,- посетовал Игорь, рассмешив нас.
А Витя, погладив меня, как маленькую, по голове деланно засерьезничал:
       - Вижу я, придется мне Таньку временно усестрить!
       - Она спит и видит с тобой породниться! – хихикнула Люська. – Пошли спать, заботник!
       - Спокойной ночи малыши? - улыбнулся Витя. - Игорек, ты как?
       - Там ребята пульку собирали.
       - О, Люсик, я пойду?
       - Ну, чеши. Только чтобы тихо возвращался, без грохота.
       - Я вернусь легким бризом, - хохотнул Витя, увлекая Игоря в соседнее с нашим купе.

       Вика при нашем появлении даже не шелохнулась.  Забравшись на верхнюю полку, я уставилась в ночную темноту. Впервые я уезжала из дома одна, без Артема, в незнакомый мне украинский Змиев.
   
http://www.proza.ru/2008/09/24/157