Судьба...

Владимир Гонтарь
       
    Мы познакомились с ним и подружились сразу. Шестидесятивосьмилетний мужчина невысокого роста  зарабатывал себе на жизнь линиями жизни других людей. Он стоял со своей палаткой на центральной пешеходной улице города и рассказывал всем желающим о их настоящем и будущем.
       Я относился к его занятию скептически, но это не мешало нам общаться и дружить. Приходил к нему не часто, но, завидев меня, он сворачивал палатку, и мы шли в ближайшее кафе, где, взяв по рюмке коньяка, часами беседовали на разные темы. Нам было интересно друг с другом, хотя я значительно моложе его по возрасту. Хиромант обладал потрясающим чувством юмора, и мог похвастаться уникальными энциклопедическими познаниями во многих областях. Видно, что-то было для него интересного и во мне, если наше периодическое общение продолжалось уже несколько лет.
       Он не верил в бога, но верил в Судьбу. Считал, что при рождении каждому из нас выписывается «путевой лист» (так это он называл), в виде линий на ладони. И весь жизненный путь вплоть до последней остановки, уже расписан, и у каждого свой маршрут со своей протяжённостью. Кому-то достался путь гладкий, по асфальтированной дороге
 в дорогой машине. Длинный и денежный, с хорошими попутчиками и пассажирами. А есть такие, где колдобина на колдобине. Пассажиры рвань и пьянь. Да ещё и платить за проезд не хотят, пытаясь лишить тебя средств к существованию. И свернуть со своего маршрута нельзя. Всё равно Судьба  вернёт на родную стезю, да ещё и «оштрафует» за уклонение от маршрута.
       Жизнь моя последнее время складывалась не лучшим образом. Я очередной раз решил спастись от депрессии в его обществе. Подойдя к палатке, увидел там двоих влюблённых. То, что влюблённые - не было сомнений. Они трепетно смотрели друг на друга, а их глаза излучали безграничный свет любви! Парень с девушкой крепко держались за руки, и были прекрасны в своих чувствах! Какой-то лучезарный свет исходил от них. Они ждали от моего знакомого просто подтверждения своего счастья. И его слова  лишний раз их в этом убедили. Парень с девушкой  в своей любви и безоблачном будущем не сомневались! Они вышли из палатки, и, продолжая держаться за руки, пошли по улице. Нет, стали парить, не замечая окружающих и упиваясь тем, что они вместе. На девушке было короткое, жёлтое платье, которое от любого дуновения ветерка поднималось чуть вверх и с удовольствием, и гордостью приглашало насладиться совершенством своей хозяйки. Парень романтичный, в очках,  совсем не «мачо». Это для окружающих, а для неё это был лучший мужчина во всём мироздании! Пара удалялась по улице, а мне хотелось неотрывно смотреть на этих двух влюблённых. Глядя на них, и у себя на душе становилось теплее. Приятель вышел из палатки. Проследив за моим взглядом, чуть слышно сказал:
-А ведь ему осталось жить совсем немного...
Озноб  пробежал по моему телу...
-Ты сказал им об этом!?
Предсказатель отстранённо посмотрел на меня, чувствовалось, он меня не видит:
-Я им сказал, что они будут счастливы до самой смерти, - глухо, отведя взгляд, произнёс он, - в этом я их не обманул, парень с девушкой будут счастливы все оставшиеся дни.
       В тот раз в кафе он даже не пригубил, рюмка с коньяком осталась не тронутой. Разговор, не клеился... Не смотря мне в глаза, а куда-то в пустоту, тихо проговорил:
-Ты знаешь, как тяжело пропускать через себя судьбы сотен людей?!
-Ну, ты тогда врёшь!? - воскликнул я, - люди ждут от тебя правды!
-Какой правды?! - он встрепенулся, - сказать, что обречён?! Каждый раз, когда я встречаюсь со смертью на чьей-то руке, всё время надеюсь, что ошибся! Но, к сожалению, этого ещё ни разу не произошло... – с болью в голосе произнёс он, низко опустив голову.
   Ещё несколько раз проходя той же улицей, я видел его у палатки. Но не подходил. Что-то в наших отношениях сломалось. Вдруг он пропал... Перестал появляться на своём привычном месте. Заподозрив что-то  неладное,  пошёл к нему домой. В его квартире я был всего один раз. Семьёй он за свою жизнь так и не обзавёлся. Я застал  его в абсолютно подавленном состоянии. По-моему, хозяин квартиры  даже был не рад  моему приходу. В его глазах просматривалась пустота, и даже, как мне показалось, виделся какой-то потусторонний мир, и вместе с тем, они выражали нечеловеческую тоску. Было такое ощущение, что они вобрали в себя жизни и страдания всех тех людей, которые прошли через общение с ним.
-Что случилось!? - мой вопрос прозвучал глупо и нелепо.
Он пристально посмотрел мне в глаза и глухо произнёс:
-Она пришла и молча плюнула мне в лицо! – сказав это, мой приятель заплакал.
-Эта счастливая девочка в жёлтом платьице!? - воскликнул я.
-Да, но она уже была в чёрном! Посчитала меня виновным в его смерти. Но я же их не обманул! Они были вместе до последнего! –  умоляющими глазами он посмотрел на меня, ожидая сочувствия и поддержки, продолжив чуть слышно:
-Я не обижаюсь на девушку. Горе не знает жалости!
Вздохнув и помолчав, затем через силу произнёс:
-Возьми на столе конверт.
-Что это? - удивился я.
-Это твоя судьба. Всё, что могу для тебя сделать, но прошу, не вскрывай его, если сможешь. Правда - не есть счастье.
       …Он умер в тот же день. Тихо и незаметно. Его путь по маршруту жизни закончился, доехав до своей конечной остановки... Какая это была дорога, я не знаю. Речь об этом никогда не заходила.
       Прошло несколько месяцев... Конверт с моей судьбой так и лежит в ящике стола. Иногда, когда становится совсем плохо по жизни, хочется взять, вскрыть и посмотреть свой «маршрутный лист». Узнать, где же моя конечная станция. Когда выходить из экспресса под названием «ЖИЗНЬ»? Но всякий раз, какой-то животный страх сковывает всё моё тело, когда я пытаюсь протянуть к нему руку. Видимо сама Судьба пока не хочет этого. Знать правду – это ещё не значит быть счастливым!