Бумага

Алла Бур
Как много в жизни человека значит бумага!Книжки-раскраски,альбомы для
рисования,самолётики,кораблики,фантики,конфетти...
Газеты,журналы,счета,реклама...
Каждый раз,выходя из подъезда,нахожу в почтовом ящике рекламный бланк,а то и два.Покупайте нашу семейную пиццу- мы травим тараканов быстрее всех! Очистка,защита и питание кожи лица и тела! Маникюр и педик.на дому!
Ах,как это удобно- личный педик!На дому!
О рекламе каньонов(Каньон- торговый центр в Израиле),закусочных,парфюмерных изделий,курортов,строительных фирм и многого другого я уже и не говорю.Они выполнены на такой плотной блестящей бумаге!С такими эффектными фотографиями!
Впоследствии эти произведения искусства мокнут под дождём и пересыхают на солнце,покрываясь пылью.И лишь собаки удостаивают их своим вниманием во время променада.
Газет в нашем городе- навалом.При сильном ветре они носятся по улицам,пугая прохожих.В одном знакомом мне тупичке лежит большая кипа газет.Когда я прохожу мимо,меня охватывает уже спортивный интерес:лежит?Лежит,миленькая.Никому не мешает,значит,будет ещё долго лежать.Когда-нибудь приведу посмотреть на неё своего младшенького,ему сейчас шесть лет- почти ровесники всё-таки.
В предвыборные недели полк бумаги прибывает с ужасающей быстротой.Агитаторы стоят на перекрёстках и у светофоров,прямо в руки суют листочки с портретами и обещаниями."Выбери меня!Выбери меня!Я- птица счастья завтрашнего дня!"
Я очень нравлюсь агитаторам.Домой приношу целую коллекцию фотографий с честными лицами.Вот раньше восторженные барышни собирали артистов.Я теперь депутатов собираю.Осталось только автографы попросить.Возле каньона "Негев"женщина подбирает с асфальта несколько рекламных портретиков,сгибает их в несколько раз,подкладывает себе под пятки и двигается дальше.Это не знак протеста,Боже упаси!просто ей натёрли туфли."Спасение утопающих- дело рук самих утопающих!"-слоган на все времена.
Книги.Это отдельный разговор.Бездомные книги на улицах- больные души.Престижный район "Неве-Зеев".Рядом в мусорником лежит книга.Не новая,но и не старая.Средних лет.Не выдерживаю,подхожу и наклоняюсь.
Франсуа Вийон.Половина на французском,половина на русском.Сейчас эта книга стоит у нас на полке- наши книги охотно приняли её в свою семью- и мы часто читаем:

"Принц,всё проходит мимо в быстрой смене,
Но пусть припев сей прозвучит навек
Тщетой припоминаний и томлений:
Но где же он- где прошлогодний снег?"

...Вспоминаю сбор макулатуры в школе.Бумага лежала мёртвым грузом на школьном дворе с октября.В апреле приехал грузовик,два дюжих молодца свалили в кузов грязную,размокшую от дождя и снега,покрытую плесенью вонючую кучу и увезли в никуда...