Я расскажу тебе о любви...

София Домбровская
О той, которая без взаимных зачётов.

Вот без этого: я ради тебя то, а ты ради меня - что?

Потому что - не ради, а для. В этом всё дело. В этом вся суть.

Ярчайшие звёзды, белого золота кусочки луны, сумасшедшие клятвы - не имеют ни значения, ни власти, ни веса.

...температура почти тридцать девять. Озноб такой мощный, что кровать подо мной ходит ходуном и возникает вдруг абсолютно чёткое ощущение, что две рыбки-гуппи забрались ко мне под кожу и играют в догонялки. Им - весело. А мне страшно. Меня бьёт током изнутри.

- Так, чем тебе помочь? Одеялом укрыть? А ещё одним? Чаю какого? С чем? С сахаром, с мёдом, с вареньем? Лежи и ни в коем случае не вставай. Детям еду приготовлю и спать уложу.

И я понимаю - волнуется, заботится. Нужна!

Но - не любая. Любая я и себе не нужна. Болеть - это не моё. Наболелась уже на долгие годы вперёд и назад. И - страшная очень, когда нездорова. При этом - накрашенная ещё страшнее, чем не накрашенная. Это уже вообще что-то запредельное. Никакой радости.

Поэтому - лежать и пить чай - исключительно ради того, чтобы снова стать собой: красивой, весёлой и на всё способной. На всё. Для него. Для любви. Для той любви, которая - либо есть, либо её нет.

А жизнь уж сама побеспокоится о том, чтобы дать нам возможность нашу любовь проявить, доказать и проверить.

И сохранить, если это ещё в наших силах.