Репетитор окончание

Аделя Иманова
, в течение которой Эмин быстро научил Севу и дозвонился по мобильному телефону к ее подруге в Америку, а мне загрузил контуры. Сева предложила ему покопаться в ее старых учебниках и взять те, которые будут ему нужны в старших классах. Эмин уселся на пол перед нижней полкой шкафа и стал молча просматривать книги. В кухню зашла Рафига ханум.
– Я не понимаю, как они, культурные люди, могли воспитать такого ребенка?
Тщетно мы с Севой пытались убедить старого педагога, что такого типа детей, как Эмин, очень много. В качестве примера я привела своего шалопая, который, только перейдя в девятый класс, уже немного успокоился, но все равно не упускает случая сострить или пошутить. Рафига ханум с нами не соглашалась и собиралась серьезно поговорить с племянником.
– Что-то моего ученика не слышно, интересно, что он придумывает?– сказала она, и вдруг мы услышали удивленный возглас Эмина:
– Тетя Зема! Разве президент Белоруссии физик?
– Не знаю, – честно призналась я, – а что?
– Это он написал «Сборник задач по физике»? – спросил Эмин, входя в кухню с голубоватой книжкой в руках.
– Господи! Ну что это за ребенок?! – всплеснула руками Рафига ханум, – читать не умеет, но знает фамилию президента Белоруссии.
– Его фамилию не знает только ленивый, и почему это я не умею читать? – возмутился Эмин. – Вот написано «Лу-ка…», – он хлопнул себя по лбу: – Вот балда! «Лукашик!»
Мы все трое смеялись, а Эмин растерянно улыбался.
– Пойдем, горе мое, будем учить историю, – вздохнув, сказала Рафига ханум.
– Няня! Ты меня очень огорчила, но обстоятельства вынуждают меня пойти тебе навстречу, – настроил себя Эмин на прежний лад.
– Эмин, не начинай!
– Молчу, как сфинкс, – ответил Эмин.
– Чтобы не затевать дебатов, не спрашиваю, почему «не как рыба».
– Я могу объяснить.
– Не надо!!!
С грехом пополам прочитав текст, в котором для примера назову три механические
ошибки, глубоко возмутившие Рафигу ханум: «мясопотамия» вместо «Месопотамия»,
«Сарыпетя» вместо «Сарытепя» и «столичный салат» вместо «столичный город». Битый час Эмин по кусочку рассказывал текст, и Рафига ханум буквально клещами тащила из него слова. Чтобы не заставлять Эмина пересказывать весь текст, она решила задать ему несколько вопросов, отвечая на которые он застрял.
– Чем занимались жрецы? – задала Рафига ханум легкий с её точки зрения вопрос. Эмин думал минуты три-четыре.
– Слушай, мы только что читали об этом, это повторение темы, и вы ранее проходили это, – завелась Рафига ханум. – Ну?
– Я, хочу воспользоваться подсказкой зала, – улыбаясь, сказал Эмин, глядя в нашу сторону.
– Никакой подсказки, отвечай сам!
– А звонок другу?
– Эмин! Я сейчас тебя убью! – вынужденно улыбнувшись, сказала педагог. – Это не ребенок, а просто тихий ужас!
Эмин, мысли которого были где хотите, только не в учебнике истории, молчал. Наблюдая за ним со стороны, я видела, что он даже не понимает, о чём его спрашивают, потому что он витал в облаках.
– Так чем занимались эти чертовы жрецы? – повторила свой вопрос старушка.
– Может, жрали? – неуверенно предложил Эмин свой вариант ответа, – даже не вникая в то, что он произносит.
– Что-о-о-о-?!
– Да, наверно, морочили людям голову!
– Да, точно так же, как это сейчас делаешь ты!
Минут пять потребовалось нам с Севой, чтобы успокоить Рафигу ханум, которая,
придя в себя, задала следующий вопрос:
– Как вели себя недовольные рабы?
– …, – Эмин водил глазами по стене.
– Ну, что они поднимали? – изменила свой вопрос Рафига ханум, желая помочь мальчику, но он опять не смог ответить на вопрос.
– Эмин, бедные рабы, у которых ничего не было, что поднимали от возмущения?
– Ну, я не знаю, может камни? – ответил Эмин, голосом человека, которому надоело жить на свете.
– Балбес! Восстания! – закричала Рафига ханум, а мы покатывались со смеху.
Не буду описывать занятия по биологии и географии, так как это тема отдельного юмористического рассказа.
Я запамятовала, что конкретно было задано Эмину по литературе, но помню наш
дикий смех вместе с Рафигой ханум, при ответах Эмина вопросы: кто такой шорник и бондарь. Первый оказался человеком, который делает шор(азерб.соленый творог), а второй мужчина, который всех бьёт, потому что ставит всем под глаз «бандаж».
 На всякий случай запишите эти слова, как неологизмы. Чем черт не шутит: может, когда-нибудь этимология этих слов будет трактоваться именно так.
Апофеозом завершения уроков было домашнее задание по азербайджанскому языку, в котором Эмин из азербайджанского слова «билир» (знает) образовал существительное «блинчик».
Было очень смешно, но у Рафиги ханум поднялось давление.
– Ненавижу учить уроки! – завыл Эмин.
– Потому что ты их не учишь, – прошептала старушка, которой так и не удалось сделать Эмина «шелковым», как она обещала племяннику.
Обращаюсь к родителям, которые занимаются со своими детьми-школьниками, а также к репетиторам, которые помогают нам в этом: будьте терпеливы и снисходительны! Помните, что сегодняшние школьники будут учить и лечить ваших детей и внуков, беречь здоровье нашего народа, охранять и заботиться о нас, а также принимать участие в решении будущих государственных задач. И поверьте, к тому времени им уже будет совсем не до шуток!