22 или все прелести автостопа!

Царевна-Рассмеяна
Что такое автостоп? Жизнь для авантюристов, или сказка для простых смертных? Трудно ответить на этот вопрос, не испытав на себе такой вид путешествия. Ещё совсем недавно я тоже была «простой смертной». Однако меня судьба свела с авантюристами. Они-то и рассказали мне, что автостоп реально существует на нашей Родине. Загорелись у меня глаза, в голове мысль: «Другие могут, чем же я не такая?». Прихожу в свой любимый клуб, членом которого являюсь, и собираю команду из пятерых человек: два мальчика и три девочки. Поделились мы на две группы – Саша с Настей и я с Димой и Юлей. Так уж получилось, что среди нас только лишь Санёк опытный турист. Сели мы на скамеечку и стали решать: а куда поедем? Выбрали Самару, путь – через Сызрань (по трассам 1Р228 и М5). Выезд – пятница вечер, возвращение – воскресение вечер, или понедельник утро. По плану должны в пятницу добраться до Камышина, а далее – в субботу. С маршрутом оп-ределились. Теперь насущный вопрос: еда, палатки, спальники, крематы. Что-то было у нас, что-то взяли у друзей, но набралось у нас два туристических рюкзака, и три обычных, с какими по городу ходят.
И вот наступил долгожданный день выезда. Волнения и страхи уже не могут изме-нить нашего решения. В путь, дамы и господа! Так получилось, что моя группа вышла первой. Выходим от Спартановки, влево от поста ДПС. Это еще не трасса, до неё надо дойти. В городе еще никто не останавливает. Но стоило нам отойти за поворот на много-этажки, как количество машин резко уменьшилось, но тут как раз и повезло нам - остано-вилась легковая машина и подбросила нас троих до трассы. Выйдя на трассу, тормозим следующий транспорт – «БМВ» (уже круче!). Текст следующий: «Подбросьте нас по трас-се, сколько сможете».
«А вам куда?» - встречный вопрос.
«Пока до Дубовки» - «Садитесь».
И даже не так уж сложно! Пока ехали, разговаривали о том, куда мы, какие мы смелые и прочие. Водитель посоветовал останавливать американские фуры, а не европей-ские. Я вовремя сообразила, что есть «фуры», но не удержалась от вопроса: «Чем они от-личаются?»
«В американские трое помещаются» - был дан ответ. Я, конечно, имела в виду, как нам их с виду – не знающим-то – отличить, но переспрашивать не стала.
Высадили нас в назначенном городе – дольше не по пути, хотя водитель предложил на следующий день нас до Нижнего Новгорода подбросить, но мы отказались.
Созваниваемся со второй группой: они проехали совсем чуть-чуть, а нам советуют выйти из города и пробовать продвигаться до Камышина. Что мы и сделали. Прошли че-рез Дубовку – совсем маленький город. Но на этом наше везение закончилось в тот день. Никто не тормозил – все пролетали мимо. Один раз остановился КАМАЗ, предложил до-везти двоих (больше им по закону нельзя), но Юля с Димой отказались делиться, при-шлось снова выйти на дорогу. Но спустя какое-то время машин и вовсе не стало. Саша с Настей сообщили, что едут на фуре до самого Камышина. А мы решили заночевать здесь, а утром двигаться далее.
Разбили палатку, поужинали и спать легли. Проснулись мы рано – в три часа ночи. Быстрый завтрак и сбор Диминого рюкзака растянулся на два часа. К пяти мы вышли на трассу и немного протопали втроем. Потом я всё-таки уговорила их разделиться. У Димы было довольно пессимистичное настроение, а Юля – девушка, потому я боялась отпускать их по одному и оставила их вдвоем. Карта была у меня, но двигаться надо было по трассе, никуда не сворачивая, и она нам не пригодилась в итоге.
«Встретимся в Саратове» - кивнула я на прощание и отправила их вперед (ну, хоте-лось мне собрать их машины!). И им, и мне пришлось еще довольно много пройти, но по-том я поймала Газель. Водитель ехал в Котово и довез меня до поста ДПС, где и свернул с трассы. Это как раз то место, где ночевала вторая группа. Они только собирались, и я с ними встретилась. Прогулявшись немного с Настей по кустам, мы случайно наткнулись на много-много танков. Военные грелись у костра и, завидев нас, пригласили. Мы побол-тали, согрелись, сфотографировали танки и вновь отправились в путь. Снова втроем - сно-ва трудно уехать (у Саши-то тоже большой рюкзак!). Что-то пройдя, что-то проехав, доб-рались мы до самого Камышина. А там снова решили разделиться. Договорились встре-титься в Саратове, а затем ехать дальше. С кем-то по чуть-чуть, с кем-то побольше я доб-ралась до Красноармейска, города в Саратовской области, а там мне повезло остановить грузовичок, который мог довезти меня прямо до Сызрани. Я кинула смс-ку Насте, спро-сив, двигаться мне до поворота на Самарскую трассу и ждать их там, или выйти у Сарато-ва?
«Ждать в Сызрани» - получила я распоряжение. Так и поступила. Да не тут-то бы-ло. Когда доехать оставалось всего тридцать километров до Сызрани, приходит сообще-ние от Саши: «Возвращайся. Мы вчетвером в Саратове, не можем уехать». Вот так! Пишу ответ: «Доеду до города и вернусь!». Так и поступаю. Только вот беда – до Саратова три-ста с лишним километров, это пять часов езды, а время уже - стемнело. Выхожу снова на трассу, торможу дальнобойщика и еду. Всё-таки есть плюс: я двумя разными дорогами через город проезжала, так что на Сызрань посмотрела.
Разговаривая с водителем, выясняю, что он едет в Энгельс через Саратов, но делает ночевку недалеко от Сызрани, путь продолжает утром. Он предложил поехать с ним ут-ром, а не в ночь неизвестно как. Я согласилась и сообщила друзьям. Они мне ещё раньше сообщили, где их искать: «На спуске при въезде в Саратов». Всё четко и ясно! Хорошо, договорились. Только вот неприятности поджидают на трассе одиноких девушек: водите-ли всё-таки мужчины (а на самом деле мужланы и кабели – не все, конечно, просто мне парочка таких попалась). Стала я объектом домогательств. И пришлось мне быстренько ретироваться. Вот так я оказалась снова на трассе в десять часов вечера.
Страшно было выйти на трассу в ночь. Дальше от стоянки вдоль дороги шел лес. Но делать нечего – надо идти. Если быть абсолютно честной, то, пройдя буквально метров двести от фонарей, я перестала ощущать страх. На душе стало как-то спокойно, и я уже шла, припевая и пританцовывая, так что проезжающие по встречной полосе автомобили мне сигналили и подмигивали.
Когда протопала где-то два километра, застопила я дальнобойщика, подбросивше-го меня на шестьдесят километров по трассе. Сам он потом свернул на ночлег, а я, пройдя за поворот, сразу же остановила легковую машину. Водитель ехал до Тирсы (это на два-дцать километров по трассе), но, так как я его заинтересовала, он решил подбросить меня ещё на двадцать вперед. Однако это ещё не всё: я, наверно, очень ему понравилась, так что он предложил мне проехать через Вольск (город находится в стороне от трассы). Та-ким образом, для меня лично была проведена автомобильная экскурсия по ночному го-родку через все главные достопримечательности: цементный завод, военная часть, верто-летное училище (ну почему я там не днем оказалась?!?) и другие.
Но вот уже я снова в пути одна. Хотя ненадолго. Мне, кажется, очень везет. Затор-мозила возле меня ещё одна машина. Там сидит богатенький дяденька, и он едет в Сара-тов.
«Ура!» - думаю я. Да не тут-то было! Стали разговаривать о том – о сём.
«Чем живешь?» - спрашивает.
«Путешествиями, учёбой, да много чем!» - отвечаю.
«А что ж одна, без любовника?»
«Да зачем он мне?»
«Так скучно же!»
«Поверьте, у меня и так очень интересная жизнь!»
«А кто же спонсор?»
«Это ещё зачем?»
«А деньги откуда брать?»
«Если понадобятся – заработаю. Разве это проблема?»
Так и ехали, болтая и шутя. Только вот Саратов близко, а я не знаю: с какого въезда спуск-то? Да и какой спуск? Говорю водителю, а он:
«Тут три въезда: Сызранский, Волгоградский и с Энгельса. Спусков – гораздо больше».
Куда мне? Остановили мне после поворота с трассы к городу. Там спуск начинал-ся, но до города ещё около двадцати километров. Делать нечего – выхожу. Ищу по кустам палатку. Темно, ничего невидно. Может, ближе к городу? – думается мне. Торможу ма-шину, в ней парень за рулем. Но он сворачивает на ближайшем повороте. Довез до раз-вилки, говорит: «Позвони им». А у меня денег на одну смс-ку. Роуминг не позволяет сде-лать звонок. Водитель мне телефон одолжил, и я стала набирать по очереди: у всех от-ключено, кроме Димы. Но он спит! Не слышит.
Иду дальше по трассе, шарю по кустам, ловлю дальнобойщика.
«Откуда вы такие по ночам беретесь? Дня не хватило доехать?»
«У меня группа вся здесь, мне к ним нужно!»
«Что ж ты так от группы отстала?»
«Да это не я от них, а они от меня отстали, пришлось возвращаться…»
Довез он меня до самой черты города и говорит:
«Тут спуск, но если своих не найдёшь, через километр пост ДПС – к ним зайдешь, погреешься».
«Спасибо» - отвечаю.
Никакой палатки, конечно же, я не нахожу. Иду к гаишникам. Спрашиваю (а на дворе половина третьего ночи):
«Извините, а вы здесь давно стоите?»
«Ну, да».
«А вы не видели четверых туристов? Два мальчика и две девочки…»
«А куда они должны были идти: в город, или из?»
«И туда, и туда».
«Когда?»
«Вечером».
«До девяти или после?»
«Я даже не знаю…» - что было абсолютной правдой. Но никто из постовых не ви-дел моих друзей, тогда я задала ещё один вопрос:
«А где здесь ближайший автомат, чтобы деньги на счет кинуть?»
После ответа собеседника я грустно посмотрела в указанную сторону.
«А по точнее: как мне добраться?»
Дальше объяснять мне ничего не стали. Просто там был брат одного милиционера (что я узнала после), и он отвёз меня, куда нужно было.
Деньги пришли сразу, и я стала дозваниваться до Димы. В конце концов он отве-тил:
«Да…»
«Дима, скажи точно: где вы???»
«Саш, где мы? – послышалось в трубке. – Мы на спуске при въезде…»
«Где точнее? Дай телефон Саше!»
После сего действа дело пошло быстрее – по крайней мере, я получила более точ-ные координаты: бензоколонка, напротив кафешки. Повторяю это водителю. Он:
«Кажется, я знаю, где это».
«Где?»
«Это Заводской район».
«А это далеко?»
«Другой конец города».
«А вы можете отвезти меня туда? Пожалуйста!»
«Ну, в принципе, я могу это сделать…»
«Спасибо!»
Мы снова заехали на пост ДПС, водитель попрощался с братом, и мы поехали на Волгоградский въезд. По пути мне немного удалось посмотреть Саратов, правда, - ника-ких достопримечательностей!
Спустя ещё несколько телефонных звонков я всё-таки встретилась с Сашей и доб-ралась до палатки, где ещё трое наших крепко спали. Мы с Саней быстро к ним присоеди-нились.
На утро я, наконец-то, со всеми поздоровалась и узнала об их приключениях: Настя с Сашей доехали довольно хорошо, а вот Юля с Димой много шли пешком. Я решила ни в коем случае не оставлять Диму одного, даже несмотря на его рюкзак. Но Юля заупрями-лась, и мне пришлось возвращаться с ней. Саша сам вызвался ехать без пары, и потому Дима остался с Настей.
Итак. Путешествие продолжается!
До трассы мы добрались практически моментально. Не успели мы перейти мост (там нельзя останавливаться), как нас подвезли ещё чуть-чуть. Спустя ещё минуту мы за-тормозили дальнобойщика. Он ехал в Турцию (и сам турок) через Волгоград транзитом. Мы уже совсем обрадовались, что едем прямо домой (до города), но снова не так! Инте-ресно, чем я так привлекала внимание, если волос не подлежал расчесыванию, не умытая я была? Да в целом вид был ужасающий? Однако, мужчины – кто их поймёт?!?
Пришлось нам покинуть данную грузовую машину, но перебраться уже в следую-щую. Так получилось, что на трассе в этот раз мы и минутки не простояли. Теперь – пря-мо до Волгограда! Правда, этот дальнобойщик ехал в объезд города, и нам пришлось пой-мать ещё одну машину, которая довезла нас почти до Тракторного завода.
Однако не у всех членов нашей группы всё прошло гладко. Дозвонившись до На-сти, мы узнаем, что она рассталась с Димой за Красноармейском. Сама уже едет от Ка-мышина, вскоре будет дома. А как же Дима? Уже проезжая Дубовку, я услышала в трубке его голос. Он прошел семнадцать километров, и никто ему не остановил. От этих его слов у меня началась паника: он там один, скоро ночь, у него огромный рюкзак. Мамочки! У него же еды нет! Я собралась возвращаться за ним, но я не знаю даже где он точно (где-то на трассе в Саратовской области) находится, может, он всё-таки сядет куда-нибудь?
О его судьбе я узнала только утром на следующий день – Дима был дома в одинна-дцать вечера, когда все остальные – в шесть.
На этом наше маленькое приключение завершилось, и можно подвести итоги. Со-рок шесть часов – длительность чистого автостопа (без передвижений по Волгограду), 1400 километров за моими плечами (что вдвое больше, чем у остальной группы) и 22 ма-шины, в которых я продвигалась по моей Родине. Но это только цифры! Помимо них ещё масса эмоций. И пусть мы не добрались до Самары! Я побывала в трех городах проездом! Маленькие неприятности в пути не омрачили моего впечатления от поездки в целом. Да и вообще я поняла, что, чтобы избежать всяких инцидентов, нужно просто вовремя уйти. Конечно, путешествовать одной мне далее не следует, но даже потерявшийся Дима гово-рит, что хочет ещё раз прокатиться подобным образом.
Так что я хочу сказать всем желающим попробовать автостоп: это здорово! Глав-ное – не бояться и открыться миру! Тогда всё обязательно получится! Дерзайте! Дорога ждёт вас!
13.10.2007