Дети России

Царевна-Рассмеяна
Давным-давно – пятнадцать веков назад – родились на свет Фея и Чародей. Они живут и поныне, и будут жить ещё долго, потому что они – дети России. Они умрут вместе с ней – и ни секундой ранее. Они прошли вместе с ней через все её бе-ды, страдали и радовались, умирали и возрождались, но всегда были рядом. Чтобы ни случилось, Фея и Чародей всегда гордились Матерью и всегда приходили на по-мощь, когда земля просила.
Но вот уже несколько веков живут Фея и Чародей в разных концах страны, между ними Уральские горы. Следят дети России за всем, что твориться на Родине их, и ведут они переписку, в которой изливают душу друг другу. И вот последние их письма:
«Здравствуй, Фея!
Я не знаю, как начать. В каждом письме пишу одно и тоже, но в этот раз я про-сто не могу смолчать! Ты видишь то же, что и я, ты видишь грязь вокруг. Грязь – не только мусор на дорогах, но и в людских сердцах. Человеческими душами завладели жестокость и алчность, в них даже надежда умерла! Надежда на лучшую участь, на лучший мир покинула их сердца. Я брожу по серым городским улицам, по пыльным дорогам сёл и встречаю лица только грубые, если улыбка, - то обязательно насмешка или ухмылка. Я не могу вспомнить, когда в последний раз видел простую, друже-скую Человеческую улыбку, когда слышал настоящий заразительный и счастливый смех.
Фея, я даже читал их мысли. И в них я нашёл только горькие думы: такие обы-денные и привычные им. Женщины думают о том, как прокормить и одеть семью, мужчины – о том, что не хватает денег на необходимые в хозяйстве вещи… Даже де-ти вырастают и становятся взрослыми слишком рано, и это – в мирное время! Люди только и делают, что жалуются на правительственные органы, а те, в свою очередь, дают пустые обещания, чтобы «утихомирить народ»…
Я помню: Россия переживала трудные годы. Это и Смута, и раздробленность, и революции, и монархический гнёт, и Советская власть. Но что бы ни было, рус-ский народ всегда становился единым и побеждал все беды и всех врагов. Всегда на-ходился человек, который вновь вёл Россию к величию…
Но сейчас я не вижу такого. В каждой душе я вижу только эгоизм или безраз-личие к судьбам других. Ни в одном сердце я не нашёл желания изменить мир - спа-сти его. Люди заботятся только о себе и своих близких.
Конечно, есть люди, которые занимаются общественной деятельностью и ока-зывают социальную поддержку окружающим, но их помощь настолько мало затра-гивает конкретно человека, что я не могу сдержать слёз.
Да, я плачу, Фея, плачу! Плачу, когда вижу подростков, подражающих взрос-лым, подростков, которые, проходя в своём развитии стадию детского максимализ-ма, отвергают разум и, следуя за толпой, губят себя. Плачу, когда вижу ребёнка со слабой волей, плачу, когда замечаю слёзы на глазах павших духом людей. Я плачу от осознания того, что «зверь», поселившийся в России, постепенно убивает нашу Мать и её народ, и оттого, что люди позволяют ему делать это. Мне горестно, ведь я не могу ничего изменить – я всего лишь старый Чародей…
Ты помнишь, как я мечтал о том, чтобы каждый человек был счастлив, чтобы люди засыпали и просыпались с улыбкой на лице – доброй улыбкой? Ты помнишь мои грёзы? Как бы я хотел осуществить свои мечты, как бы я хотел иметь возмож-ность хотя бы просто мечтать, но сейчас я даже думать боюсь об этом…
То, что сейчас творится на нашей Родине, даже хуже Гражданской войны, - то-гда врага хотя бы знали в лицо, - а сейчас каждый человек враг сам себе…
Ах, Фея! Помогите вернуться в грёзы… Я лучше буду жить в мечтах, чем каж-дый день наблюдать, как умирает моя Мать...
Сын России, Чародей»
«Доброе утро, господин Чародей! –
Вы самый добрый в мире злодей!
Но что случилось? Почему грустите?
Почему в Ваших письмах слёзы?
Вы пишете мне: «Помогите!
Помогите вернуться в грёзы»
Я помню, о чём Вы мечтали,
И я знаю, что всё не так!
Мы вместе когда-то желали…
Но в жизни всегда бардак!
Ах, Чародей! Для меня Вы герой!
Вы единственный бросили вызов
Грязи и пошлости той любой,
Что обычно разносят крысы…
Да. Это так. Куда скатился мир?
О нет! Не мир. Всего лишь наша Родина.
В России только черти пир
Устраивают, как народные.
И черти знают своё дело:
Как извести целый народ,
Болезнью заразить как тело,
Снеурожаить огород…
И эти черти – россияне, -
Вот что обидней боле! –
Те, кто издревне населяли
Нашу страну, даря ей волю.
Они же сами и сгубили
Всю красоту её живую,
Не понимают, что убили
Они ведь Мать свою родную!
Ах, Чародей! Не плачьте!
Мне тоже очень грустно,
Как хочу, чтоб всё было иначе:
Чисто от истока к устью.
Хочу, чтоб было по-другому,
Хочу, чтоб не было обид,
Чтоб все взглянули по-иному,
Чтоб дьявол всё же был разбит.
Хочу увидеть я улыбок море
На лицах взрослых и детей,
Хочу, закончилось чтоб горе
Для всех – родных и не родных – людей.
Я знаю: всё можно исправить!
Россия ещё будет жить!
Её надо чуть-чуть направить…
Чтобы мечты осуществить!
Ах, Чародей! Я знаю: будет так!
Найдётся русский человек,
Который разгребёт бардак, -
Нам даст Величие навек!!.
Ах, Чародей! Ты только верь:
Уснёт однажды русский «зверь»!
Дитя России, Фея»…