Сон

Юс Малая
       Не знаю ни одного человека, которому бы никогда не снились кошмары. Этот сон приснился мне очень давно. А я помню его во всех подробностях, словно только проснулась.


       Мне лет 13. Время - около полудня, но я возвращаюсь из школы домой - объявлена срочная эвакуация. Иду по улицам большого города. Вокруг нет никакой зелени, меня окружают высотные дома из стекла и бетона. Город серый и одновременно светлый - здания не давят, а словно пытаются взлететь, привязанные фундаментами к земле. И совершенно пустой - кроме меня на улицах нет никого, даже птиц, собак и кошек, хотя я точно знаю, что вокруг живёт и работает множество людей. Это мой город, я тоже в нём живу. (Во сне. Наяву мне ничего подобного не встречалось.)
       Поднимаюсь в свою квартиру и понимаю, что родные уже ушли на пункт сбора (в реальности совершенно невероятно). Значит, всё необходимое они взяли. Меня их отсутствие нисколько не беспокоит, я только с сожалением оглядываю полки с книгами (а это прямо из жизни). Библиотека пропадёт - её не увезти.
       Жителей вывозят потому, что глубоко под городом обнаружилось нечто - очень большое и движущееся к поверхности. Дальнейшие наблюдения (как они их там проводили?) показали, что оно, судя по поведению, живое. По расчётам, "вынырнет" это чудо как раз под нашим домом. А не дать ему здесь разгуляться должен заградотряд.
       Выхожу на улицу... и ощущаю незваного гостя в глубине под ногами. Он должен быть огромен. Не могу даже представить себе живое существо, обладающее такой энергией. Она завораживает, манит, притягивает, как огонь бабочку. Я просто не могу уйти. Вряд ли с "этим" можно говорить, но я хочу подойти к нему как можно ближе. Спускаюсь в подвал. Там расположились восемь бойцов заградотряда, но на меня никто не обращает внимания.
       Я открываюсь чужой силе... и замираю. Навстречу мне поднимается колоссальный червь, рядом с которым спайсовый червь Дюны - просто жалкий дождевой червяк. Он вырвался из немыслимых глубин и попал в ловушку - ему не развернуться в узком разломе. А как только он окажется наверху - заградотряд будет уничтожен.
       Потому что чудовищных размеров и невероятной мощи червь состоит из огня. Живого огня. Это не факел и не поток лавы, это, скорее, элементаль. Я никогда в жизни не слышала об элементали такого размера, это невозможно! Отряду нужно уйти отсюда, просто уйти - червя ведёт инстинкт самосохранения, как только он окажется наверху - немедленно повернёт и устремится назад.
       Я пытаюсь обратиться к командиру, каждому из бойцов - тщетно. Меня не существует. Кажется, тень была бы здесь более заметна и производила бы больше шума, чем я сейчас. Они спокойно и сосредоточено проверяют оружие и готовятся к возможному бою с неизвестным противником. Они знают, что могут погибнуть. А я знаю, что это точно будет.
       Огня я боюсь настолько, насколько это вообще возможно. Но щит поставить можно попробовать. Здесь, наверху. У монстра будет пространство для маневра, и люди, возможно, не пострадают. Я начинаю выстраивать основу... и понимаю, что мои жалкие усилия - песчинка против неудержимой мощи смерча. Его не остановить, не удержать. Меня охватывает отчаяние - и вся энергия приближающейся стихии обрушивается на меня. Я задыхаюсь, утопая в чёрном безнадёжном бессилии.
 Я снова на улице, подхожу к последним автобусам, которые должны отвезти нас на безопасное расстояние.
 ... Всё. Больше никуда не нужно ехать.
 Дом полыхает факелом. Червь возвращается туда, откуда пришёл. Восемь уже не вернутся никуда и никогда.
 И их смерть коснулась меня последними мгновениями уходящей жизни.
 
 Я просыпаюсь не от ужаса - от тоски.
 Прошло много лет, а я всё ещё помню и этот сон, и этих людей, которых на самом деле никогда не видела. И ещё я очень хочу туда вернуться. Я знаю, что можно сделать.