Идеальная квартира, главы 21-22, первая редакция

Волков Андрей Михайлович
ГЛАВА 21 «СТРАННАЯ НОЧЬ»

Сканируя перед сном весь прожитый день, я удивлялся тому неописуемому восторгу, который я испытал в течение этого дня. Но, с чем это было связанно я не понимал… Хотя нестандартное поведение Сергоши, с его мудрыми речами, помноженное на жизнерадостность и целеустремлённость Вадима, могли наполнить любую компанию радостью и оптимизмом, но дело было, кажется, не в них…
Впервые, находясь в этой квартире, я не чувствовал никакого волнения или тревоги. Не было даже намёка на что-то, что могло бы побудить меня к беспокойству, или мрачным мыслям. Я совершенно не хотел спать и чувствовал себя великолепно. На душе было очень легко и спокойно…
Я лежал в ожидании сна и никакие мысли не касались моего разума, который был необычайно спокоен и внимателен. И только странное чувство неописуемого восторга наполняло меня всё больше и больше, готовое неожиданно «взорваться» неконтролируемым потоком эмоций и неподвластных мне вибраций...
Что же произошло? Я не мог понять, этого «сходу». Но, я видел и понимал, что глубина моего восторга была совершенно не той, какой я её чувствовал днём. Она росла с каждой минутой, грозя ослепить мой разум ярчайшей вспышкой экстаза…
Я больше не мог сдерживать эмоций, и чтобы не мешать Натали, кото-рая мирно спала крепким сном, я встал и вышел из спальни. Подойдя к стеклянной стене, я посмотрел на звёздное небо… Сколько радости и счастья лилось от меня к этим небесным светилам! Как будто не люди были мне родными и близкими существами, а те далёкие миры…, те звёзды и галактики, свет которых, проделав путь в миллионы световых лет, освещал сейчас моё лицо…
Неожиданно вспомнив, что мне завтра рано вставать, я решил вернуться в постель, и попытаться уснуть…
Войдя в спальню, я с удивлением обнаружил, что моё тело мирно спит на том самом месте, куда я только что собирался прилечь. Первая мысль, которая посетила меня в этой ситуации, была чрезвычайно глупой: «Как же я могу туда лечь, если там уже лежит моё тело?». И действительно, учитывая то моё состояние, в котором присутствовали все привычные мне «дневные ощущения», включая умственную «самоидентификацию», вопрос «совмещения с телом», стал для меня актуальным впервые…
Я постоял немного, глядя на «мирно сопящего себя» и подумал: «Ну ладно, пусть себе спит спокойно!», и вышел из комнаты.
Теперь мне совершенно нечего было делать, т.к. спать (как выяснилось) нужно было не мне, а телу.
Я прошёлся по гостиной и, не заметив ничего необычного, спустился в низ.
Внизу всё было так же спокойно, и я решил прогуляться по улице…
Я взял с полки свои любимые джинсы и начал их одевать…
Вдруг я обратил внимание на то, что джинсы, которые уже практически были на мне, всё ещё лежат на том же самом месте на полке. Застегнув молнию и пуговицу тех штанов, что были на мне, я взял те джинсы, которые лежали на полке и бросил их на пол… Теперь джинсы лежали на полу, сложенными вчетверо, но и на полке по-прежнему лежали они же! Т.е. я имел уже три пары штанов, в реальности которых я был совершенно уверен…
«Странно!» – подумал я, и решил пронаблюдать «тиражирование штанов» более тщательно.
Я потрогал руками, лежавшие на полке джинсы, и постарался удостовериться в их материальности. Ощутив фактуру ткани и её температуру, я слегка приподнял штаны и убедился, что они имеют вес… Но, вытащив их из шкафа, я держал в руках очередные джинсы, а на полке по-прежнему лежали они же!
Я повторил это действие несколько раз, стараясь вынимать штаны из шкафа как можно медленней, и сосредоточив всё своё внимание на отделе-нии «новых штанов» от «старых»…
Сколько бы я это не делал – ничего необычного не происходило: я просто брал штаны с полки, а они по-прежнему продолжали лежать на том же самом месте. Но, при этом в моих руках оказывалась абсолютно идентичная копия, которая начинала «жить своей собственной жизнью», сразу же, после отделения от оригинала!
Вокруг меня валялась уже целая куча штанов, часть из которых я вывернул наизнанку, или завязал узлом… Никакого подвоха! Все штаны были натуральными и вели себя совершенно натурально!
Тогда я решил изменить тактику. Я взял те джинсы, которые всё ещё лежали на полу сложенными вчетверо, и положил их на свободную полку. Внешне они выглядели так же, как и те штаны, которые «себя тиражирова-ли». Я долго их сравнивал и не нашёл никакой разницы: ни по цвету, ни по запаху, ни по фактуре, или весу они не отличались. Но, когда я снял с полки те джинсы, которые только что туда положил, то они оказались у меня в руках – и на полке было пусто; в тоже время, когда я попытался взять с полки «изначальные штаны», то получил очередную копию!
Не понимая, что происходит, я, всё-таки надеялся, что найду ответ на вопрос экспериментальным путём.
Для исследования внутреннего строения ткани я попытался разорвать штаны, которые держал в руках. Но, джинсы были настолько прочны, что я оставил эти бесплодные попытки и решил воспользоваться чем-нибудь режущим…
Войдя на кухню, я взял со стола нож и разрезал ткань.
«Джинсы, как джинсы – ничего особенного!» – констатировал я, рассматривая волокна на срезе ткани.
Бросив нож на стол, я уже собрался уходить, но вдруг заметил, что на столе теперь лежало два ножа!
«Что за чертовщина!» – подумал я, и схватил со стола только что бро-шенный мною нож.
Один нож я держал в руке, а другой лежал на столе… Я бросил разорванные джинсы на пол и освободившейся рукой схватил тот, который лежал на столе. Теперь в каждой моей руке было по ножу…, и ещё один по-прежнему лежал на столе… (в том же положении и на том же месте).
«Та-а-а-к! История повторяется!» – попытался я пошутить, но мне уже было не до шуток.
Подняв брошенные на пол штаны, я вышел в коридор, и, собрав все «растиражированные» джинсы в кучу, аккуратно упаковал в них парочку абсолютно одинаковых ножей, и, взяв всё это в охапку, направился к выходу.
Повернув рукоятку замка, я услышал металлический звук запирающего механизма. Это меня порадовало, т.к. говорило о том, что замок был настоящим. Потянув дверь на себя, я её открыл, но, несмотря на то, что моя рука уверенно сжимала ручку открытой двери, передо мной всё ещё была закрытая дверь! Т.е. я видел две двери: одну, которую я только что открыл и другую, которая попрежнему находилась в закрытом состоянии…
Стоял вопрос: «Могу ли я выйти через ту дверь, которую открыл, или та дверь, которая закрыта, меня не выпустит?»
Стоя неподвижно, и держа в руках охапку «растиражированных» штанов, я пытался осмыслить происходящее…
– Ну, что? Не выходит? – услышал я голос Жульена.
Холодок пробежал по моей спине. Резко развернувшись, я увидел силуэт мужчины на фоне залитого лунным светом коридора…
– Ты как здесь оказался?! – испуганно выпалил я.
Он ничего не ответил и ушёл в кабинет…
Испытывая сильное волнение, я последовал за ним.
– Ты кто? – спросил меня Жульен, и его интонация показалась мне какой-то недружелюбной.
Остановившись в проходе, я попытался рассмотреть его более подробно.
Он сидел в компьютерном кресле, развалившись в нём как хозяин, и смотрел на меня в упор. На нём была рубашка с просторными рукавами и очень дорогими запонками. Жилетка и штаны, из одинаковой мягкой ткани, выглядели очень уютными, а красоту и добротность его туфель можно было рассмотреть даже при лунном свете…
– Что тебе здесь нужно? – задал он следующий вопрос, с той же интонацией.
– А что ТЫ здесь делаешь? – недоумённо спросил я.
– Это мой дом, и я здесь хозяин! – ответил он с непоколебимой уверенностью.
– Был…, – сказал я, пытаясь внести ясность в данную тему.
– Что?
– Был, «хозяин»… Теперь нет… Теперь я хозяин…
– На каком основании?
– На основании документа о купли-продажи этой квартиры…
– Я не подписывал никаких документов!
– А ты и не мог… Ты же умер.
Я увидел смущение на его лице. Он, то ли пытался что-то понять, то ли вспомнить…
– Так это ты вытащил меня из ужаса «Царства Мертвых»? – спросил он, ввергнув меня в полное замешательство.
Теперь пришла моя очередь, «толи что-то понять, толи что-то вспомнить…».
– Я не помню, что бы я это делал, – робко начал я, – Ты ни с кем меня не перепутал?
– Я никогда ничего не путаю!
Эти слова заставили меня напрячься ещё больше, т.к. человек, сидевший передо мной в кресле, не только демонстрировал силу своего характера, но и был явно недоволен чем-то…
– Это ты влез в мой компьютер? – спросил он меня более мягко.
– Я.
– Это тебе я рассказывал о своем прошлом?
– Мне.
– Это ты общался с Натали?
При этих словах вся окружающая меня действительность «поплыла». Я покачнулся, теряя чувство реальности, и схватился рукой за деревянный помост. (Он оказался единственным, на чём я смог сконцентрировать свои ощущения: доска была твёрдой, а фактура поверхности, которую я ощущал рукой, говорила о том, что это действительно было древо…)
Через несколько мгновений всё пришло в норму. Я сел на помост и осмотрелся вокруг. Жульен по-прежнему сидел в кресле и ждал моего ответа.
– Да, – тихо ответил я, – было дело…
– Так что случилось с тобой? – совершенно неожиданно спросил он.
– Со мной?! – удивился я.
– Да, с тобой! У тебя же не было образа! Я даже решил, что ты Бог, или кто-то из Высших Существ… А теперь вижу, что ты просто человек…
– Я и есть человек…, – недоумевал я.
– Так ты всё это время меня просто дурачил?
– Почему «дурачил»? У меня и в мыслях такого не было…
– Тогда кто ты?
Я был озадачен таким вопросом и поэтому решил уклониться от ответа:
– Это философский вопрос…
– Это «реалистичный» вопрос! – перебил он меня, всё тем же самоуверенным тоном.
– Послушай Жульен, я никак не могу понять, почему ты на меня злишься?
– Потому, что ты меня не дослушал, когда я рассказывал тебе о своей смерти…
– Хочешь, давай поговорим об этом сейчас…
– А стоит ли?
 Его интонации совершенно изменились и стали более дружескими, и даже слегка беззащитными.
– Не знаю, тебе решать… – ответил я.
– А ты готов дослушать?
– Я готов, – сказал я, и приготовился слушать.
– Теперь мне уже понятно, что это был кто-то другой! – начал Жульен, – Теперь я отчётливо вижу, что в тот момент, когда тело «выпрыгнуло с балкона», оно не было мной!
– А кем же был ТЫ, в этот момент? – поинтересовался я.
– Я не помню… – растерянно ответил он, и по его лицу было видно, что он пытается что-то вспомнить. – Такое ощущение, что я был где-то «не здесь»… Может быть в своих мечтах, или мыслях…
– Т.е. ты сделал это бессознательно…
– Нет, я не мог этого сделать…
– Но тело не могло самостоятельно выпрыгнуть! Для этого нужна воля, для подавления инстинктов, и очень сильная, кстати, учитывая, что это действие было прямым уничтожением ЖИВОГО организма…
– Я не делал этого… – бормотал Жульен, напряжённо пытаясь вспомнить подробности собственной смерти, – Я помню, что моё усилие было направленно на то, что бы остановить это падение, и что бы вернуть тело обратно, на балкон… Я больше ничего не помню… Всё это как во сне…
В комнате воцарилась тишина. Совершенно непривычная тишина, в которой не было обычного «звона в ушах», или звука учащённого дыхания – тишина была «густой и непроницаемой»…
– Был ли у тебя какой-нибудь мотив, что бы расстаться с жизнью? – спросил я его тихо и нежно.
– Нет! Не было…, – мгновенно ответил он, но потом задумался и прдолжил, – Был, но очень давно… Когда меня «сломали», тогда я очень хотел покончить с собой… Всё было проиграно, утрачено и растерзано… Я даже не мог смотреть на себя в зеркало – я начинал плакать…
– Так они сломали Тебя, или твоё Эго?
– Эго?! – удивился Жульен, – Я не понял… О чём ты спрашиваешь? Причём тут «эго»?!
– А что тут непонятного? Ты для кого всё это делал?
– Что именно?
– Боролся со злом…
– Для людей…
– Ты действительно веришь в это?
– Конечно…
– Так ли это на самом деле?
Жульен задумался.
Я понимал, что он сейчас он может обидеться, встать и уйти, но интуитивно я чувствовал, что, только нарушив его привычный ход мысли, я смогу помочь ему.
Ждать пришлось не долго…
– Да, я тебя понял, – очень быстро начал говорить он, – и готов обсудить это, не смотря на то, что мне хочется тебя убить… Я понимаю, куда ты клонишь: ты, наверное, хочешь сказать, что в молодости я пошёл на поводу у собственного эго и затеял всю эту «битву», ради удовлетворения собственного тщеславия!
Не смотря на то, что говорить он закончил, я чувствовал, что его гнев не угасает. Выждав немного, и поймав его внимание, я спросил:
– Так ли это на самом деле?
Почему-то этот вопрос обескуражил его. Жульен сник, и тихим голосом ответил:
– Нет…
– Так что же было на самом деле?
– Меня «несло»…
– Расскажи об этом подробнее.
– После первых побед, и удачных разоблачений я ощутил своё… МОГУ-ЩЕСТ-ВО! Это была настоящая эйфория! Я упивался ощущением Силы и Власти… Я мог делать ТО, чего не мог ни кто!
– И что потом?
– Ничего… – ответил он саркастически и брезгливо, – Я проиграл…
– И кому ты проиграл?
– Не знаю… Просто проиграл… Не довел своё дело до конца… Теперь тела нет, и скоро этот мир навсегда для меня исчезнет…
– Какое дело ты «не довёл до конца»?
– То, которое когда-то начал: построив этот дом, создав «Натали»…
– Так этот дом построил ты!?
– Я участвовал в создании проекта, а строился он на мои деньги… Потом все квартиры продал и получил прибыль, а эту оставил себе…
– А «Натали»?
– Что «Натали»?
– Кто её создал?
– Я и мой друг – программист из Швеции…
– Он ещё жив?
– Надеюсь…, – ответил Жульен и улыбнулся, – А ты что, хочешь его найти?
– Нет, просто спросил…
– Ты можешь попытаться его найти, но я бы не советовал…
– Почему?
– Он гений, и умет «заметать следы». В своё время его искали спец-службы всего мира, а он ходил у них под носом и исчезал раньше, чем они успевали напасть на его след… А теперь, с моими деньгами, он и подавно неуловим…
– А разве нельзя его найти при помощи «Натали»?
– Не думаю… Хотя надеюсь, что он продолжает развивать её и поддерживать в рабочем состоянии…
– Означает ли это, что без его участия «Натали» прекратит своё существование?
– Нет, не означает… Если он выполнит своё обещание, то Натали будет автономна, и когда придёт время, исполнит свою миссию…
– Т.е. ты заложил какую-то «мину замедленного действия»?
– Нет. Это не моя «мина» и не моя игра…
– Тогда причём тут ты?
– Просто наши интересы совпали…
– В чем?
– В уничтожении Системы Власти, которая создана не людьми…
Он замолчал и погрузился в какие-то размышления, которые, как мне показалось, были для него очень важными.
– Продолжай… – тихо попросил его я.
– Не хочу!
– Почему?
– Мне это не интересно…
– Но я хотел бы знать…
– Тебе это ни к чему! – резко ответил он, и, смягчившись, добавил: – Я не любил Власть реальную, а он Виртуальную! И не будем больше об этом…
– Но, пообщавшись с твоим компьютером, я успел понять, что ты сам создал Систему Власти, построенную на манипуляциях…
– Всё, что я создал, так это методы уничтожения, или нейтрализации этой Систем Власти… Никакой собственной власти у меня не было и нет. Я просто подстроился под них, ведя дела так, как это делал бы один из них. А т.к. мне много раз приходилось иметь дело с теми, кто находился у вершины их тайной власти, то сделать это было не сложно… Любая нынешняя власть пронизана этим!
– Ой, не скажи…, – начал, было, я но, он посмотрел на меня таким взглядом, что я осёкся.
Действительно, спорить с ним о механизмах Власти, было совершенно бесполезно (особенно такому дилетанту как я).
– А как тебе Натали? – неожиданно спросил меня Жульен.
– Ты про виртуальную…?
– Я про СВОЮ! У которой ты был недавно…
Как только я попытался вспомнить об этом, весь окружающий меня мир стал «нереальным» и куда-то сдвинулся, как перевёрнутая страница…
От испуга я вскочил, но вокруг меня был уже совершенно другой пейзаж…

ГЛАВА 22. «СЕРГОША»

Стоя по колено в траве, я увидел огромный камень, на котором сидел Сергоша, и любовался звёздами…
– Ты чего не спишь? – спросил он меня, не отрывая глаз от мерцающего небосвода.
Я осмотрелся по сторонам: это была поляна, или опушка леса, сплошь и рядом утыканная огромными валунами, которые лежали здесь каким-то не естественным образом. В воздухе пахло травой и ночной прохладой.
– Ты что здесь делаешь? – спросил я Сергошу, ещё не понимая, что со мной произошло.
– Тебя жду! – сказал он, улыбнувшись, и посмотрел в мою сторону.
– А как я сюда попал?
– Это я тебе устроил…
– Как это?!
– Ну посмотри вокруг себя! Что ты видишь?
– Незнакомую мне реальность…, – ответил я, продолжая осматривать незнакомую мне местность.
– Разве это реальный мир? – неожиданно спросил он.
– Пока ты не задал мне этот вопрос, я был уверен, что он реальный…
– Вот видишь! – рассмеялся Сергоша, – Ты всё-таки не веришь в «Ре-альность всего Сущего»!
– Я верю…, – промямлил я, окончательно сбитый с толку, – Только я не понимаю, как я сюда попал…
Сергоша еле сдерживался от хохота:
– А разве ты куда-нибудь попадал? Ну, посмотри вокруг!
Я, озираясь, посмотрел вокруг, но ничего нового так и не увидел: те же камни, тот же лес и звёздное небо…
– Ну, хорошо, – сжалился надо мной Сергоша, – Сорви мне вот тот цветок!
Я посмотрел на цветок, бутон которого возвышался над стеблями травы, и, сорвав его, протянул Сергоше.
– Мне он не нужен… – улыбнулся Сергоша, – А у тебя, кажется, не получилось…
Сжимая в руке влажный стебель цветка, я посмотрел на то место, где он только что был сорван: бутон цветка по-прежнему возвышался над тёмно зелёными стеблями травы!
– Так значит, всё это НЕ реально… – прошептал я.
– Ты посмотри, посмотри внимательно! – громко и по-прежнему весело сказал Сергоша, – Что ты держишь в руке?
– Цветок! – ответил я и поднёс его практически к самому носу.
– Или своё представление о нём?
– Не понял! – сказал я и посмотрел на Сергошу.
– Да всё ты понял! Ты просто боишься себе признаться в этом!
– Да? Ну, тогда я, кажется, начинаю понимать…, – ответил я, и посмотрел на этот цветок не как на материальный объект, а как на «своё представление о нём»…
Неожиданно он просто исчез из моей руки! Даже ощущения влажного стебля исчезли…
Как ни странно, но это меня не шокировало, а наоборот, заставило усомниться в реальности происходящего…
– И что теперь? – поинтересовался я.
– Ничего, – улыбнулся Сергоша, – Ты всё понял…
Вдруг я почувствовал глубокую расслабленность во всём теле и непо-нятноё «ощущение закрытых глаз». Я сделал усилие, что бы их открыть, но у меня ничего не вышло: я по-прежнему видел свои руки, на фоне тёмно-зелёной травы, хотя при этом чувствовал, что глаза мои закрыты…
Я попытался повернуть голову вправо и неожиданно почувствовал подушку под своей щекой. Мои глаза мгновенно открылись, и я увидел слабо освёщённую стену нашей спальни… Перевернувшись на спину, я протёр глаза: передо мной был потолок, стена, на которой висела плазменная панель, а сквозь открытую дверь в комнату проникал лунный свет…
Я поднялся с кровати и, встряхнув головой, потянулся. Убедившись в том, что я окончательно проснулся, я внимательно осмотрел то место, на котором только что спал: оно было абсолютно пустым, и никакой «копии тела», или его «реального прототипа», там не осталось. На всякий случай я поводил по этому месту руками и потрогал ещё теплые простыни: всё было как обычно, и ничего подозрительного я не заметил. Но, только что пережитый опыт подсказывал мне, что я не могу доверять пяти органам чувств, с целью убедиться в реальности происходящего!
«Надо искать странности!» – подумал я, и, вспомнив про штаны, побежал в низ.
Штаны лежали там, где им и положено было лежать. Я взял их в руки, и место на полке освободилось… Ничего странного не произошло – в руках я держал свои любимые джинсы, а на полке было пусто!
Тогда я пошёл на кухню.
Нож действительно лежал на том же месте, и когда я взял его, то он оказался у меня в руке, а на столе стало пусто. Так как и должно быть… Но смущало только одно: по идее, всё теперь должно было показаться мне родным и знакомым, но, почему-то этого чувства не было… Те воспоминания, которые хоть и пугали меня своими «несуразностями», казались мне более близкими и родными, чем то, что я видел сейчас. Несмотря на таинственность произошедших со мной событий, я чувствовал себя более комфортно и защищено «там и тогда», а не «здесь и сейчас», на этой кухне, где я только что убедился в том, что этот мир по-прежнему «твёрдый»…
Уже начинало светать, но ехать на работу было слишком рано.
Я решил позвонить Сергоше и, найдя телефон, набрал его номер…
– Ты чего не спишь? – ответил он.
– Я хочу, с тобой встретится! – выпалил я.
– Сейчас? – лениво поинтересовался Сергоша.
– Ну… Хотя бы сегодня…
– Хорошо! Я через час пойду за хлебом, можем встретиться у «Музея валунов»…
Позавтракав, я помчался по указанному адресу, очень смутно представляя себе, где находится этот самый «музей».
Через час я уже был на другом конце города, в том самом месте, где мы договорились встретиться, но, ни какого «музея» поблизости не было…
Оглядевшись по сторонам, я увидел верхушки деревьев, торчащие из-за пригорка, и понял, что там должна быть лощина, а это могло быть самым вероятным местом для «музея валунов». Поэтому я быстрым шагом направился туда и не ошибся: спустившись вниз по бетонной лестнице, я увидел очень просторную поляну, заваленную огромными валунами. Зрелище было очень необычным, т.к. валунов таких огромных размеров я никогда в жизни не видел…
«Эти камни свозили сюда со всей Беларуси, – услышал я за своей спиной голос Сергоши, – и, говорят, что все они имеют научную ценность…»
Я повернулся к нему.
– Ты что здесь делаешь? – спросил я его, не понимая, откуда он взялся.
– Тебя жду! – сказал он, улыбнувшись.
Мы пошли по, вымощенным бетонной плиткой, дорожкам между огромными валунами, а я начал обдумывать, с чего бы начать разговор. Но неожиданно Сергоша задал вопрос первым:
– Так что у тебя с твоим Жульеном?
– У меня была с ним очень странная встреча…
– Это я организовал вам эту встречу… У него же нет того видения ре-альности, которое есть у тебя… Я ему это устроил, и вы стали видеть друг друга… Точнее, это он начал видеть тебя.
– Но зачем ты это «устроил»?
– Он нуждается в тебе, и ты ему уже здорово помог… А тебе, насколько я понимаю, необходимо, что бы он скорей покинул это место, и ты смог бы спокойно спать по ночам и радоваться жизни…
– Что-то я не помню, что бы я чем-то помогал ему…
– Ты единственный человек на этой планете, который так много думал о нем, что невольно вступил с ним в общение, и тем самым вытащил его из того «ступора», в котором он оказался после «столкновения с асфальтом»…
– Меня такое объяснение устраивает, – ответил я, обдумывая сказанное, – Но чем я ещё могу ему помочь?
– Тебе ничего специально делать не нужно, просто поговори с ним: если он осознает то, что его держит здесь, то он покинет этот мир.
– А если не осознает?
– Тогда ты поможешь ему…, – сказал Сергоша и улыбнулся.
– Думаешь, я справлюсь с этим?
– Неуверен, – сказал он и хитро прищурился, – но у тебя нет выбора… А для тебя «нет лучшей возможности действовать, чем тогда, когда ты оказываешься прижатым к стенке!»
– Возможно, ты прав, – задумчиво сказал я, – но мне, всё равно, многое остаётся не понятным…
– Что например? – спросил Сергоша, всем своим видом показывая, что он готов ответить на любые мои вопросы…
Прогуливаясь по вымощенным дорожкам, между огромными валунами, мы разговаривали о событиях минувшей ночи. Точнее, говорил я один, а Сергоша внимательно слушал и кивал головой.
– Как ты можешь объяснить всё это? – подытожил я, наконец-то задав вопрос, ради которого сюда и приехал.
– Мне нужно всё это объяснить?! – совершенно искренне поинтересовался Сергоша.
– Да! Конечно! Я очень надеюсь на это!
Сергоша на мгновение задумался и почесал в затылке.
– Я не совсем понимаю, что конкретно я должен тебе объяснить…
– Ты был в этом сне? Ты сидел на этом камне?
– На этом?! – весело спросил Сергоша, указав на огромный валун, ле-жащий среди травы.
Через несколько мгновений он уже взобрался на вершину этого камня, и уселся, скрестив ноги.
Я подошёл ближе… Это место было очень похоже на то, которое я видел ночью, но в ярких лучах утреннего солнца оно выглядело подругому, и я не мог с уверенностью сказать, что это был именно тот камень, именно та трава, и именно тот лес.
– Так что ты хотел от меня услышать? – громко спросил Сергоша, сидя на камне.
– Почему же я был так уверен, что всё это было со мной в реальности?
– Потому, что ты никогда не осознаёшь во сне, что это сон – ты всегда чувствуешь, что он реален! И что бы что-то продолжалось, нужно твоё ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ ЭТОГО…
– У меня было это чувство… Но, почему тогда всё это исчезло? – спросил я трогая камень рукой, как бы пытаясь убедиться в том, что он действительно существует.
– Когда ты делаешь усилие стать более бдительным, – начал Сергоша, соскочив с камня и приблизившись ко мне, – лишь тогда сон и реальность различаются друг от друга. Когда ты начинаешь осознавать, что есть сон, а что реальность, тогда сон прекращается, потому, что тогда он не может продолжаться. Даже во сне, если ты осознаешь, что это сон – то он немедленно прекратится…
– Почему?
– Потому, что: «для того, что бы что-то продолжалось нужно ТВОЁ чувство реальности этого!» – процитировал он себя, – Ты осознаёшь реальность через ЭТО чувство. Если этого ощущения нет, то сон исчезает и остаётся лишь РЕАЛЬНОСТЬ.
– Значит, то, что я спал в постели, было реальностью, а всё остальное сон…
– Почему ты так уверен в этом? – как-то серьёзно спросил Сергоша.
– В чём? В том, что «всё остальное сон»?
– Нет. В том, что «то, что ты спал в постели, было реальностью»?
– Но, я же проснулся, позавтракал, приехал сюда, и вот мы тут с тобой говорим…
– Разве это является неопровержимым доказательством того, что всё это реально? – сказал Сергоша и развёл руками, указывая на окрестности, – Ты уверен, что всё это не сон?
– Нет, не уверен… Ну, тогда ущипни меня, или сделай что-то, что бы я проснулся!
– Ты не проснешься, потому, что ты не спишь, – серьёзно и медленно произнёс Сергоша, – но то, что мы с тобой сейчас видим, является «Сном Духа»… Его «чувство реального» несколько отличается от того «чувства реальности», которое мы получаем от тела, поскольку само тело, в «Реальности Духа», само по себе является сном…
Я сел на ближайшую скамейку и заплакал… Не потому, что я не смог понять сложных объяснений Сергоши, а наоборот – мне показалось, что я что-то понял, но, на короткое мгновение, на какой-то миг… и в этот миг я ощутил что-то прекрасное, что-то очень доброе и родное… Но, это мгновение было так коротко, что чувство утраты, или потери чего-то очень важного и близкого для меня, взорвалось горем… И я плакал, как маленький ребёнок, сидя на скамейке и вытирая слёзы рукавом рубашки.
Сергоша присел рядом, и, обняв меня левой рукой, похлопывал по плечу… Через некоторое время я успокоился и мы молча сидели, любуясь огромными валунами и слушали, как набирает «обороты», гул проснувшегося мегаполиса.
Сергоша не уходил, а мне почему-то хотелось, что бы он оставил меня в одиночестве, которое стало бы для меня «Благословенным Уединением»…
Чувство печали ушло, и сменилось чувством лёгкости и прозрачности всего сущего…
Я поднялся. Поднялся со мной и Сергоша. Я обнял его, и ничего не говоря, повернулся, и отправился на работу…