Призрачное сообщество

Мэкси Эмбервилл
Призрачное сообщество.

Мы живем на планете Земля, миллионы людей перемещаются ежедневно по разным материкам, контактируют друг с другом. Но одни ли мы? Нет, я не имею в виду инопланетных существ. Может быть, вместе с нами по Земле ходит кто-то другой, или существуют другие параллельные измерения…? Все может быть. Но вот говорят ведь, что существуют призраки, живущие непосредственно вместе с нами. Кто они? Те, кто как бы отошли в мир иной (или должны были), но это уж больно примитивно, хотя вполне возможно. Ну, а вдруг это наши несбывшиеся мечты и надежды, незаконченные романы, не отданные долги, позабытые обещания или вдруг ожившие воспоминания. Вдруг они неожиданно возникли в нашей жизни, воплотились в ней как неживые существа или как вполне настоящие люди, может быть даже знакомые. И не понятно, кто из них страшнее….
Кто страшнее: призраки, которых мы считаем людьми, или люди, которых мы принимаем за призраков?
Она сидела в большой просторной прихожей дома у своей лучшей подруги на белоснежном огромном кресле, в мягкости которого утопала. Кресло стояло напротив зеркала, вытянутого, широкого, с массивной позолоченной рамой: оно всегда ей нравилось больше остальных, а в квартире их было не мало. В её частые посещения этого дома, она никогда не упускала возможности покрутиться перед ним пару минут. Но сегодня оно доставляло ей только печаль и боль, от него неестественно веяло холодом. Она потеряла ход времени, не зная, как долго она сидит здесь в абсолютном одиночестве поздним вечером в чужой комнате с метающимися мыслями в голове.
На ней было черное вечернее платье до колен, спадающее с плеч и струящееся по её телу. Длинные волосы, немного подобранные, большими локонами накрывали плечи и спину, длинные густые ресницы медленно опускались и поднимались, в тусклом свете её переливающиеся губы приобрели неотразимый оттенок. На коленях у неё лежала большая бежевая подушка, она обхватила её дрожащими руками и, не отрываясь, смотрела на свое отражение.
Она, да и не только она, знали, что такое состояние может быть вызвана лишь одним происшествием: в самый неудачный момент, в самом неподходящем месте столкнуться нос к носу со своей бывшей любовью, любовью всей её жизни. Проблема была только одна: в его планы совсем не входило делать её любовью всей его жизни.
Окончательно попрощавшись с ним пол года назад, она больше не думала о нем, как о том человеке, который ходит с ней по одной земле, он был для неё лишь призраком из прошлого, образ которого она всё это время лелеял внутри себя. Её друзья воспринимали действительность несколько по-другому, ведь со стороны всегда виднее. Всегда поддерживая Одри, они старались помочь и защитить самое хрупкое и ранимое звено их дружбы. Тем более они всегда знали, что встреча, произошедшая пару часов назад, все равно неизбежна.
       Возможно, не стоило говорить об объекте их опасений так величаво, но он оставил слишком большой след в их жизнях, чтобы относиться к нему без должного внимания.
Итак, она сидела одна с глазами полными слез, но все ещё ощущая действительность. Все могло бы быть хуже.
Везде стояла тяжелая тишина. Она пальцами впилась в подушку, слезливые капли, одна за другой, начали капать, оставляя темные пятнашки на ткани. Она пристально вглядывалась в своё отражение, как будто пыталась проникнуть взглядом в зазеркалье…..




***
Сегодня её друг открывал свой собственный клуб, который должен был стать настоящей сенсацией в городе. Вся компания отправилась на открытие, предвкушая чудесный вечер, проведенный с лучшими друзьями. Все как один были неотразимы и были готовы к любым сюрпризам, но только не к одному. Кто же знал, что Мистер Х прилетит внезапно, а главное непонятно зачем, с другого континента, и придет именно сюда, да еще и не один!
Его спутница была ослепительна: длинные ноги, вызывающие бриллианты, одетые не к месту, и весьма завидный кавалер. Возможно, её бы Одри и оставила бы без внимания, была бы она одна, но его бы узнала из тысячи. Ещё у самых дверей она заметила эту сногсшибательную пару: теперь она видела только их. Ветер, проникнувший сквозь открытую дверь, обласкал её, развивая волосы и подол платья. Она поёжилась: минуты вдруг начали идти нескончаемо долго, а они словно плыли по полу, надвигаясь как айсберг на неё. Неожиданно подруга схватила её за руку, но, опоздав на долю секунды: они уже встретились, встретились взглядами.
Одри протащили через весь зал и вытолкнули на площадку черной лестницы, она оказалась на улице. Сегодня это было единственное место, где она могла спрятаться от посторонних глаз. На воздухе было холодно, где-то гремел гром, часть дождя уже вылилось, так что на мокрый асфальт падали яркие блики от уличных фонарей, неоновых вывесок, свет фар редко проезжающих машин. Одри жадно глотала воздух ртом. Она медленно пришла в себя, успокаиваясь тем, что она достаточно сильна и смела, чтобы при встрече улыбнуться и попытаться быть неотразимой. Снова подул ветер, её лицо получило дозу ночной отрезвляющей прохлады, она выпрямилась и сделала глубокий вдох.
Тут дверь распахнулась, и на пороге появился он. Улыбаясь, он подошел; она почувствовала его сегодняшний аромат: он был опьяняющим. Но минуту назад она дала себе обещание держаться как можно жестче, и твердо решила выполнить его.
- Здравствуй! – с нежным очарованием обратился он к Одри, держа в руках два бокала с шампанским.
- Привет. Не думала, что встречу тебя здесь.
- А я наоборот пришел, чтобы увидеть тебя, - он снова улыбнулся, что повергло Одри в некоторое смятение. «Он что так издевается надо мной», - подумала она про себя.
- Ты давно вернулся?
- Нет, но хочу здесь задержаться. Я соскучился…! – в его взгляде появилось что-то таинственное. Он по-прежнему не выпускал из рук бокалы, она перевала взгляд на них.
- О, прости! Это тебе, - он протянул ей шампанское и легонько коснулся её руки. Она ничего не заметила, а его коснулась магия.
- Спасибо за заботу! – еле слышно сказала она в ответ, и, сделав довольно большой глоток для храбрости, решила не затягивать паузу, - а где твоя спутница? (Она не могла обойти эту тему стороной.)
- Она вовсе не моя! – оправдывавшись, выпалил он, ища достойное объяснение тому, как эта пустоголовая модель появилась вместе с ним сегодня и именно здесь. Это был результат лишнего глотка виски у друга, который в процессе разговора умудрился пристроить своё протеже к нему на этот вечер. Видел он её первый раз, и тем более не строил на неё никаких планов. Это он и хотел объяснить Одри, но дверь снова распахнулась и к ним присоединилась его спутница, которую они оба одновременно прокляли за нарушение их идиллии.
- Я не помешаю? - она подошла к нему и положила руку на плечо, - я начинаю грустить там без тебя, - она прикоснулась губами к его щеке, - ой, а кто она? – показав на Одри пальцем, она сделала вид, что только что заметила её.
Перед Одри в один момент предстала яркая картина происходящего, она перевела взгляд с неё на него: вид у него был смущенный, как будто он и в правду не знал, что делать, но Одри не поверила этому. В голове снова начал образовываться туман, решив, что здесь своих слез она точно не покажет, она сорвалась с места и побежала вниз по лестнице.
***
….И вот она вспомнила все, не упустив ни одну деталь. Она снова почувствовала мягкость кресла: «Призрак моего прошлого вернулся». Но тут она снова посмотрела на своё отражение в зеркале, ветер распахнул окно и тишину нарушил шелест занавески, она снова перевела взгляд на отражение и вдруг….!
Внезапно на зеркале начали появляться буквы, как будто кто-то невидимый пишет красной помадой по стеклу: «Каждый раз, когда ты даришь кому-то своё сердце, он потом возвращает только осколки». Она прочитала слова вслух и тут увидела того, кто их писал: перед ней словно призрак стояла та девушка, которая пришла вместе с её разбивителем сердец. Она и была плодом воображения бедной Одри, бесформенным телом. Призраком.
Одри до смерти перепугалась: она вскочила и, распахнув дверь, побежала вниз по лестнице, чтобы побыстрее оказаться на открытом пространстве. Звук её каблуков гулко отдавался, отражаясь от стен, слезы ручьями лились по лицу. Выбежав на улицу, она отдышалась, обернувшись, она, конечно же, никого не увидела.
Одри стояла посредине улицы под дождем, сильным проливным дождем. Вокруг не было ни души. Опять она! Она снова увидела эту девушку-призрака: она не касаясь земли, висела в воздухе в нескольких метрах от Одри. Одри закричала, заливаясь слезами, чтобы та оставила её в покое, не трогала больше никогда! Она, не в силах держаться на ногах, села на колени прямо по средине дороги.
Все ещё шел неутихающий дождь. Одри промокла до нитки, мокрые волосы прилипли к шее и плечам, капли дождя смешивались со слезами. Она ни во что не могла поверить, твердя самой себе, что действительность не может быть такой безжалостной. Разные образы то и дело возникали в её воспаленном воображении: друзья, гулкая толпа, сверкающая молния, призрачное видение и он, его обрывки фраз…. Они становились все более четкими, их уже переставал заглушать шум ливня….
- Одри! Одри! – вновь и вновь она слышала, как кто-то кричит её имя.
Она, наконец, подняла голову и увидела приближавшийся к ней силуэт. Она не могла перепутать даже размытые очертания её любимого с кем-то другим! Он, подбежав, упал на колени рядом с ней и взял её холодные ладони в свои руки.
- Почему ты так быстро убежала, я что-то сделал не так? И что ты делаешь здесь на улице в такую погоду? Почему ты плачешь, в самом деле? Да что случилось, наконец!? – Одри смотрела на него с испугом, граничащим с опасением, она была настолько беспомощна, что он обнял её за плечи. Она ничего не понимала, она не чувствовала ног и рук, она была напряжена до предела. Вдруг она услышала ещё чьи-то шаги и вздрогнула. Какая-то неведомая сила будто поделилась с ней энергией: она резко высвободилась и сумела встать с земли. Это были её друзья: удостоверившись, что в клубе её точно нигде нет, они сразу бросились на поиски, испугавшись, как бы она чего не натворила.
- Отойди от неё! – скомандовал кто-то, не разобравшись еще, что к чему.
- Что ты тут делаешь? – наконец подала слабый, но уверенный голос Одри, обращавшись к самой главной проблеме её жизни.
- Я за тобой пришел! Я не мог выкинуть мысли о тебе из своей головы!
- Поэтому и пропал на пол года, да? – послышалось ему из-за спины голос группы поддержки Одри, - ты думаешь, ты не виноват или уверен, что для тебя её дверь всегда открыта!? Ты уже оставил значительный след в её жизни, не хочешь успокоиться? – лучший друг Одри вышел вперед с многозначительной речью. Для него Одри всегда была как младшая сестра, и этот её разрыв он переживал очень болезненно, даже может быть хуже, чем сама она.
- А, может, мы сами сможем разобраться!? – с неприкрытым гневом выразился гвоздь сегодняшней программы.
- Нет, думаю, не сможете! Она еле держится на ногах! Может, на сегодня оставишь её в покое! Приходи завтра, может, она сама откроет тебе дверь.
- Оставь его. Зачем ты все таки пришел? – у Одри, наконец, снова прорезался голос. Все взгляды сразу же устремились на неё и все почти одновременно признали внутри себя, что более беззащитного и милого создания ещё не видели.
- За тобой, глупышка! Один раз я тебя отпустил, потом пожалел, и снова я такой ошибки не повторю. Никогда!
- Никогда не говори никогда, - послышалось сзади, и раздался смешок, но никто даже не обернулся.
- Да я люблю тебя, как ты не поймешь! – наконец его голос сорвался. Но Одри последних слов уже не слышала, она чувствовала, что с каждым мгновением слабеет. Она вспомнила, что весь день сидела на воде и солнце. Она потеряла равновесие и упала в обморок прямо на асфальт. Все разом кинулись к ней, кто-то подхватил её и занес в ту квартиру, из которой она выбежала около часа назад, дрожа от страха.
 Она почти ничего не чувствовала, и про любовь она уже ничего не расслышала, зато ей запомнилось «никогда не говори никогда»: «никогда не буду лить слёзы из-за неудавшихся романов!», «никогда не буду бояться темных комнат!», «никогда не буду пугаться гроз!», «никогда не стану больше расстраивать маму!». Все эти «никогда» клятвенно произнесенные ею в разные периоды жизни словно навестили её всей компанией. Хотя она мало, что выполнила из этого списка. Все это был во сне, ничего из этого не выходила за грани её мыслей и воображения. Она спала спокойным сном после бурно проведенной ночи. Хотя Одри могла поклясться, что все, увиденное ею во сне, было намного явственнее, чем то, что она пережила наяву.
       Она проснулась около десяти часов следующего дня. Кто-то переодел её, сняв мокрое платье и одев огромную, бесформенную, но невероятно уютную футболку. Она лежала в большой светлой гостиной на просторном наимягчайшем диване под одеялом, накрывавшем, словно огромное перышко. Рядом, на журнальном столике она обнаружила стакан свежевыжитого апельсинового сока, её любимый сыр, кекс и джем с запиской на его крышечке: «С добрым утром, соня! Прежде чем вставать, позвони мне, и я подойду к тебе!». Вместо подписи была нарисована смешная рожица и Одри сразу поняла от кого эта вся красота. Рядом с завтраком лежала телефонная трубка и номер мобильника, чтобы с утра пораньше его не вспоминать. Набирав цифры, она тысячу раз поблагодарила свою лучшую подругу и ангела-хранителя по совместительству за такую заботу.
 Та прибежала сразу же, как зазвонил телефон, даже не поднимая трубки, предварительно прихватив с кухни пару таблеток от головной боли.
- Наконец-то! Я думала, ты уже не проснешься! – заявила она с упреком, плюхаясь рядом с Одри на диван.
- Сейчас только десять!
- Между прочим, твой кавалер ночевал у нас…. – с заговорческим видом сказала она. Одри, между тем, поперхнулась соком, пока заглатывала, принесенные таблетки. Её испуганно-вопросительный взгляд говорил сам за себя, и подруга продолжила:
- Наверняка последним твоим вчерашним воспоминанием был обморок, кстати, у тебя это получилось весьма изящно! Так вот твоя любовь, подхватив тебя на руки, понесла сюда, за вами ввалилась вся наша честная компания, так что ночевали здесь помимо тебя, меня и его, ещё трое наших парней. Ну, это не важно! Когда мы тебя уложили, все пошли на кухню, хотя для безопасности наших петухов, этого, конечно, делать не надо было, но у меня просто уже не было сил, что-либо объяснять. В итоге наш герой открыл свой ящик Пандоры! Одри, милая, он так раскаивался, что я ему поверила и даже пожалела! Поэтому он и остался у нас, не выгонять же его в самый дождь, в самом деле! Короче, ты не понимаешь своего счастья! Ах, он ещё хотел поговорить с тобой, когда ты проснешься! Сам он встал ни свет ни заря! Какой милашка! Он так любит тебя, так любит…!
Продолжая щебетать, она поцеловала Одри в лоб и в припрыжку удалилась из комнаты, бросив её одну с тяжелым грузом информации. Она почти все поняла, вот только про любовь она снова не расслышала, а точнее ей просто не верилось. Откинувшись на подушку и повернув голову к окну, она четко могла вспомнить только неожиданное появление своих друзей, потом память была размыта, словно каплями дождя, а обморок оказался в части забытья. Внезапно она услышала шаги в комнате, повернувшись, она увидела его при свете дня. Он присел рядом:
- Я так и понял, что ты не все помнишь, - улыбнувшись нежной улыбкой, сказал он, и она поняла, что на её лице снова все написано, - позволь мне все объяснить.
И он принялся повторять примерно тоже самое, что она услышала четверть часа назад. Одри лежала в ореоле спокойствия, её сознание полностью прояснилось, голова работала, как никогда лучше. Она слушала льющийся голос, постепенно расплываясь в улыбке, она ещё долго не верила своим ушам, просто наслаждаясь моментом.
Он явился как призрак из прошлого, казавшийся безмерно недоступным. Но во взгляде было что-то ярко-сверкавшее, что-то настоящее, то, что помогло ей принять его в настоящее и оставить в будущем.
Порой в наших жизнях появляются те, кто пугают, те, кто своим появлением выводят из равновесия плавное течение наших жизней, те, кто не осознают, что причиняют нам боль. Зачастую они из прошлого. Проникая в настоящее, они приносят с собой леденящий ветер воспоминаний, только иногда слегка согревающий. Стоит ли их бояться, этих незваных гостей, материализовавшихся из наших мыслей и страхов? Нет, им нельзя только поддаваться, играть в их игру бессмысленно. Выигрыш всегда остаётся за ними, ведь они только провокаторы и наблюдают со стороны, как только зажглась хоть одна искорка. А мы остаемся наедине со своим воображением в разгорающемся пламени наших прошлых травм.
Пусть жизнь течет в настоящем, в русле реки, которая никогда не пересохнет. Прошлое отодвинем на дальнюю полку и будем в меру любопытными и доверчивыми, чтобы оставить будущее на волю случая.