Как я приобрёл кота

Джей Стенс
Как я приобрёл кота
Объявление я заметил сразу, трудно было пройти мимо такого – лист формата А 4, яркий, красочный, словно реклама циркового представления.

« В связи с переездом срочно отдам в хорошие руки кота! Не привередлив, не болен.»
И ниже, на оставшееся место, фотография кота. Я прямо обалдел, как увидел – огромный роскошный котяра с видом скромника сидевший на табурете. Так он на том табурете едва умещался! Я даже подумал, что фотка в фотошопе увеличена, типа чтоб эффект создать. А вообще, кот мне сразу понравился, я решил, что будет круто заиметь себе такую зверюгу. Да все кореши обзавидуются! Телефона в объявлении не было, только адрес. Я быстро переписал его, и сразу пошёл искать дом. Только б кота не забрали до меня!

Дверь мне открыла женщина, худенькая, как удочка, и шустрая, как электровеник.
Крикнула: - Проходите! – и метнулась по коридору в комнату, прокричав уже оттуда: - Не разувайтесь! Грязно!

 Я пожал плечами, и потопал следом. Квартирка была наверное, переделанная в однокомнатную из двух комнат поменьше, или просто такая улучшенной планировки, но так или иначе, она была громадная. И во всём этом пространстве стоял дым коромыслом, хаос, и вообще полный бардак! Женщина носилась из комнаты в кухню, из кухни в ванну и оттуда обратно в комнату, и неустанно упаковывала, заворачивала, перекладывала, уносила и приносила всякие вещи. Везде валялись обрывки скотча, стояли коробки, лежали рулоны обоев и всякой бумаги. А ещё дети. Их было четверо, но мне показалось, что гораздо больше! Они бегали, скакали среди всего разгрома, ссорились из-за каких-то вещей, кричали и ревели, подравшись.

- Совсем нет времени! - женщина словно материализовалась рядом со мной, держа в руках огромную вазу. В вазе нелепо торчал кустик сухого чертополоха.

- Переезд – хуже потопа, - решил я поддержать разговор. –А где собственно…

- Там! – худенький палец с массивным золотым кольцом ткнул в сторону балконной двери. –Прохлаждается! Мустафа! – завопила она так, что я вздрогнул. – Иди сюда немедля!

Спросить, почему у кота такое имя я не успел, потому что этот самый кот вошёл в комнату, и я опупел, и растерял все слова. Нет, фотка на объявлении вовсе не была увеличена в фотошопе. Скорее уж уменьшена, чтобы потенциальный новый хозяин кота не задумался – сколько же такая скотина жрёт? – и не испугался. Кот стоял посреди комнаты, но прикинув, я понял, что если он подойдёт ко мне, то может, не задирая морды, укусить меня за яйца! А шерсть зверюги, тёмно-серая с белыми полосами, такая густая и длинная, что непонятно – сколько там шерсти, а сколько там кота. И это кот?

Но я не сдрейфил, наоборот! Такой монстр дома – это же круто!

- Э..так я его возьму? – я подумал, как потащу приобретение до дому, особенно, если он не захочет со мной идти.

- Мустафа! – женщина кинула вазу на кресло, а кустик чертополоха осторожно упаковала в полиэтилен. – Новый хозяин! – она указала на меня. –Жить пойдёшь к нему. Понял?
Кот посмотрел на меня, а я на него. Смотрел не мигая, потому что где-то читал, что коты не любят, когда моргаешь. Глаза у кота были как будто крепкий кофе – тёмные, со светлыми крапинками. Я никогда раньше не видел таких глаз. Смотрел я на кота и ощущал себя довольно стрёмно, потому что мне казалось, что кот понимает всё, как человек, и вообще умнее меня!

- Не волнуйтесь, он спокойный, - женщина метнулась в сторону с ворохом ярких тряпок, а кот Мустафа подошёл ко мне и сел рядом. Кончики его ушей доставали мне до бедра. Я нервно покосился вниз. В ответ кот поднял голову, и посмотрел на меня как-то успокаивающе, и вздохнул, словно говоря «Вот так вот, что ж теперь делать.»

- А…э…выгуливать его надо? – успел спросить я, у женоподобного метеорита, проносящегося мимо меня к раскрытому шкафу.

- Балкон имеется? – «метеорит» на мгновение остановился.

- Имеется, - подтвердил я.

- И хватит с него, - женщина яростно запихивала в объёмную сумку детские платья и колготки. – Тазик вон там, - она махнула рукой, - Сейчас отдам, он вымыт. Что ещё? Прививки сделаны, блох нет, - при упоминании о блохах кот презрительно фыркнул. – В еде не привередлив, можно вообще держать на диете, ему на пользу.
Я покосился на объёмистое тело Мустафы. Кот лёг на пол, и закрыл голову лапами. Я засмеялся.

- Так я, типа, пошёл?

- Мама! Не отдавай! – вдруг в голос заревели ребятишки, разом переставая драться и бегать. – Мама! Не хотим!

- Цыц! – грозно сверкнув глазами, сказала женщина, и добавила несколько слов на незнакомом языке. Ребятишки притихли.

- Вроде всё, - женщина оглядела комнату.

Я тоже огляделся, с удивлением увидев, что всё убрано. И когда она успела?
- Остальное потом заберу. – Женщина моментально выстроила ребятишек, непонятно когда одетых и причёсанных. –Нам пора. Вот, -она сунула мне в руку связку ключей. – Скоро придёт мой брат, ключи ему отдашь. Не торопишься же?

-Нет. А…- я не договорил, женщина подхватила сумки и вместе с детьми ринулась к двери. Дверь хлопнула. Мы с котом остались одни.

- Ведьма! - чувством сказал кот глубоким, бархатным голосом.

- Похоже, - согласился я. – Чего? Во, номер! Ты почему говоришь?

-Мяукать что ли? – немного сварливо отозвался кот. – И так намяукаюсь, если у тебя гости будут. Ты живёшь-то один?

- Один, - согласился я. – Так, типа, я не понял, ты говорящий кот?

- Я кот, - согласился Мустафа. – Это она меня превратила!

- Кто?

- Жена, - философски ответил кот, обмахиваясь пушистым хвостом.

- Жена? Кошка?

- Какая кошка? – обиделся кот. – Ты её только то видел.

- Не въехал? – я захлопал глазами. –Тебя жена превратила в кота? Зачем?

- Обиделась, - фыркнул кот. – У ихнего семейства все такие – чуть что – превращают в животину, и вертись, как хочешь! И зачем я на ней женился? – кот вздохнул.

- А куда она ушла?

- К бабке подалась! – фыркнул Мустафа. – Эта бабка у них самая главная ведьма! И детишек с собой потащила, говорит исхудали в городе!

- А тебя почему с собой не взяла? Может, обратно превратит? – я хлопал глазами. Вот крендель! Почище чем в кино!

-А мы в разводе! – презрительно сказал кот. – Фиг она меня обратно. Да мне и котом не плохо. Ну, что, хозяин, пообедать бы? Брат её тот ещё тормоз, не скоро придёт. Неплохо пока перекусить.

- Неплохо, - я глянул на свои часы – действительно обеденное время. –А чего обедать-то?

- В холодильнике имеются пельмени, - сообщил кот. – Сумеешь отварить?

- Обижаешь! – сказал я. – Конешь, сумею!

- Идём, - и кот потрюхал на кухню. А я пошёл за ним.