Самые счастливые годы его жизни. Юрий Рыскинд

Леонид Ветштейн
 
 
         В Москве ушёл из жизни Юрий Моисеевич Рыскинд, талантливый инженер и организатор производства, один из покорителей пустыни Кызылкум, откуда я его и знал.
   Он был в узбекском городе Зарафшане в 80-х годах директором Восточного рудоупроавления, предприятия по добыче урана. По общему мнению, это было самым трудным подразделением Навоийского горно-металлургического комбината (НГМК). За семь лет работы Юрия Моисеевича в рудоуправлении добыча увеличилась здесь в десять раз.
       Мне довелось встретиться с Юрием Моисеевичем в Москве и иметь с ним беседу для готовящейся в то время(2000 г.)моей новой книги, связанной с НГМК. Книга моя называлась "Герой нашего времени" - о третьем директоре комбината Герое Узбекистана Н.И.Кучерском, при котором это важнейшее предприятие Узбекистана было награждено орденом "Дустлик".
   В ходе беседы о герое моей будущей книги Юрий Моисеевич, создавший в столице   России горнопроходческое предприятие "Инжстрой", самыми счастливыми в своей жизни
назвал - ГОДЫ РАБОТЫ В КЫЗЫЛКУМАХ.
       Увы, материал, собранный мной в ходе этой беседы, в книгу не вошёл.
       Прежде всего потому, что моя книга неожиданно увидела свет...с другим авторством и другим названием (!) Автором её неожиданно стал ташкентский доктор наук С.Ризаев (материал для отдельного повествования).
   Новый автор почему-то начисто удалил из книги то, что относилось к разговору с Юрием Моисеевичем Рыскиндом. Я об этом не только ничего не знал, но и не догадывался.Увы,был поставлен перед фактом.

 ...В ходе ряда бесед с Юрием Моисеевичем я записал на диктофонную ленту и и то, что должно было стать основой будущего очерка о нём самом, который (очерк) предполагалось издать отдельно. Увы, длительная болезнь Ю.М.Рыскинда  не позволила не только завершить, но и продолжить эту работу.
...Прослушиваю записи...Приятнейшая неторопливая беседа, от которой веет теплотой и интеллигентностью моего визави...
   Слышу живой голос Юрия Моисеевича: "Годы работы в Кызылкумах - самые счастливые в моей жизни"...