Мегаполис джаzz

Ирма Заубер
_ вот так они и играют…. Джаз
_ это джаз ????
_ну да. Джаз. Только тут каждый своё –понимаешь? Вообще странная группа, какафония, но душу рвёт почему то…. Каждый на своём играет….
_ да уж…
_ Ну видишь – у каждого своя тема…. Это джаз, но как бы современный.. как Москва. Тут и гудки, и плач, и стук вагона метро…
_ Джаз мегаполиса?
_ Да. Точно. Мегаполис Джаз. ))) Когда нибудь ты со своим талантом химика намутишь новый кайф, выдумаешь название и мы…
_ Нет. Никогда.
_ Что – никогда ?
_ Я приехала не дурью торговать. А подзаработать и –назад.
_ все так говорят.


 Картинка 1.
Лёня и Хук.

Ну и зачем приглашать людей, если не брать?
Тоже мне – супер корпорация….
Хоть бы диплом посмотрели….

_ ну что – взяли?
_ да нет пока…. Спецы моего уровня не нужны.
_ а кто нужен?
_ не знаю. Не сказали….

На улице в маленькой кафешке , один кофе на двоих….
Когда то Хук приехал сюда устроиться программером, да так и остался….
Точнее , он сначала устроился, а потом остался.
Специалист его уровня должен держать руку на пульсе а в родном городе он всего уже достиг…– так он говорит.
Хук старается работать, помогать родителям, старается платить вовремя за жильё, вылезает вон из кожи – ибо денег всегда не хватает….
При этом назад – в родной Воронеж Хук упрямо ехать не хочет.

Надо ж на пульсе держать…
А пока Хук крепко уже держит на вене….

Один кофе один город –разные мысли лезут…

_ чо замолкла?
_ Хук… а зачем люди в Москву едут?
_ ну… работы нет, подзаработать…
_ но они ведь тут остаются…. И при том прилагают титанические усилия, что бы тут выжить.
_ Ну тут же Москва. Понимаешь? МОСКВА.
_ и что?
_ Ну.. я вот хочу жить в Париже, выбирать красивую одежду. Вкусную еду…
_ То есть едут за понтами?
_ кто за чем…
_ ну жрачка и шмотки – эт же понт. И машина –понт. И твоя грёбаная работа с линейками и корпоративным гимном – тоже понт.
_ Мне деньги нужны. Жильё оплачивать…
_ Нужны. Потому что ты снимаешь жильё в Москве. И на шмотки – потому что живёшь тут. Уровень держать. А там – в Воронеже это всё не нужно…
_ ну ладно. Припёрла. Мне там скучно. Там тускло…
_ а ты ярко хочешь?
_ Тут я живу и двигаюсь. А там…
_ я вижу, куда ты двигаешься… Всё здоровье угробишь раньше, чем Париж свой увидишь…
_ Может, ты и права – но я не вернусь.
_ ладно. Я пошла. У меня ещё два собеседования.
_ звони.


Картинка 2.

Мысли и Гном.

Гном не любит своё прозвище.
Кому приятно, когдя в тебя тычут твоими недостатками?

_ Аааа… Леонидова! Скока лет –скока зим!
_ Привет… Лёш.

Она специально не стала называть его Гномом, что бы не злить…

_ Ну чо работа?
_ мимо пока. Не берут. Везде прописка нужна, а у меня пока регистрации нет даже… Поможешь?
_ Отчего не помочь. Это же такая фигня…. Пиши тут телефон.

Разговоры –курево – кофе… как замучилась.
Только кофе и кофе. Пожрать никто не покупает….

Гном , в отличае от других имеет бонус – он москвич. Он тут родился и у него есть квартира.

_ Гном…
_ да?
_ Скажи, а зачем люди в Москву едут?
_ За понтами. Точнее, реализовать свои понты.
_ Ты правда так думаешь?
_ правда. По сути дела, людей в отцами –алкашами живущими по колено в грязи – единицы. А все остальные 99 % - это те, кто хочет работать в офисе, понимаешь? белую работу хотят.
_ а ты?
_ а что – я? На мне вот джинсы из секондхенда. А провинициалы в секонд хенд не ходят. Почему – не задумывалась? Потому что комплекс. И курить Яву не будут, а только –парламент. Дома жрать нечего, но парламент, блять, будет ! у меня понтов нет. Ваших. Провинициальных.
_ и что по твоему мне делать?
_ езжай назад.
_ И что я там делать буду?
_ а тут тебе чего делать? Ты гордость города – победитель олимпиад области (хехе) – последние деньги ща прожрёшь. Там ты б и на жизнь заработала, и на жильё не тратилась бы…
_ Но тут же…
_ ага. Москва. Только нахера она тебе?

Действительно…. НАХЕРА?????

Картинка 3.

Умозаключения и желания.

…. Едут, значит, за понтами….
Хотя да, так и есть… Вон Женька – любовь-морковь кончилась, чё назад не едет?
Понравилось.
Насмотрелись сериалов про красивую жизнь, магазины, машины –клубы и так же хотят…
Ведь будь у неё – Леонидовой – любимый человек ТАМ –чего бы она сюда попёрлась? И какое значение тогда имела бы для неё карьера?
Нет, им она, разумеется, не скажет, но…
…. она вдруг встала посреди улицы от того, что мысль родилась неожиданно…..
Все эти карьерные лестницы, тренинги, курсы английского нужны тем. женщинам КТО НЕСЧАСТЛИВ!
Кто одинок, а значит, вынужден выживать….
Она подумала о том, что Гном прав – выжить в родном городе легче чем в Москве, но они всё равно едут сюда…
Прав.
За понтами.

Желания то у всех одни и те же….
Почему тут они вдруг становятся одинаковыми?
Почему тут люди так мало улыбаются, если они живут лучше?

Надо прямо сейчас взять билет и ехать назад. Только… приехать так обратно – это всё равно , что приехать с поражением, а не с победой…
Надо всё таки поработать немного.. а потом уже….

Картинка 4

О главном.

_ Ну чо – какие дела?
_ устроилась…
_ Слава богу. Платят сколько?
_ двадцать пять.
_ Так это же нормально?
_ да мне пятнашку за комнату отдавать надо, ещё маме посылать…боюсь –не протяну….
_ Слушай, Леонидова, а ты как хотела? Тут Москва.
_ помнишь, мы говорили тогда – в кафе? У меня глаза от работы уже проело, жить не на что, в холодильнике пусто…. Зато в столице.
_ ну ты же борешься за место под солнцем…
_ Только здесь этого СОЛНЦА ДАВНО УЖЕ НЕТ. Понял?
_ Дура ты. Вот чего.
_ Сам дурак.

Вот и поговорили…

_ Хук, а что в жизни главное ?
_ Разное.
_ а для тебя?
_ для меня щас деньги – главное. Потому что у меня их нет, а долги есть.
_ ясно…

Леонидова улыбнулась как то тускло… одним уголком губ…. Когда то Хук писал красивые стихи о любви и небе….

Наверное, город похож на жернова, которые перемалывают всё и всех… Ей стало зябко и неуютно….


Картинка 5
Заключительная.

_ Музыку потише можно?
_ Ребят, ну вы же в клубе, идите в чил аут и там потише будет…
_ ё моё…. Ну ладно.
_ Блять, как мне это надоело всё…. Одно и то же…
_ А ты новенького хочешь?
_ я не про…
_ а я –про. Щас тебе такую штуку подгоню….Офигеешь.
_ да?
_ да. Реально забирает. Только потом накрывает сильно по депре , но нам не впервой… Но забирает..мммм..-просто класс.
_ а откуда? Если опять гниль эта откуда там… из Гондураса твоего – то я брать не буду…
_ Обижаешь. Коллекционная вещь. Спецом разработанная. Говорят, её баба придумала. Наша. Воронежская. Она тут уже легендой стала…. Сидела в каком то НИИ и химичила новую дурь.
Приехала нищей, а на этой байде так поднялась… Правда, её вмочили потом….

_ Сначала, гришь, забирает, потом накрывает ? а называется как?

_ МЕГАПОЛИС ДЖАСС.