Детектив Куч. Дело о теремке

Фима Машечкина
Позолоченные осенью листья древнего дуба, срываемые резким ветром, падали на пожухлую траву. Дождь, нудно стучавшийся целую неделю в дверь уютного дупла, где проживал известный сказочный детектив Кот Ученый или просто Куч, несколько утих.
Черный кот сидел в кресле и листал свежий номер газеты «В гостях у сказки». Особенно позабавила его статья об Иване-дураке, который подался в фокусники. Забыв о том, что феникс сгорает сам по себе, незадачливый артист поджег несчастное существо. Номер чуть не закончился трагедией. Но добросердечные зрители спасли птицу, а чтобы Иван покончил с фокусами раз и навсегда, дали ему в лоб, сбросились по рублю и отправили восвояси.
Заканчивалась газета рубрикой Сказочный вопрос, где читатель интересовался – правда ли, что у Горыныча каждый год вырастает по голове из-за его неуемной любви к заокеанскому фастфуду. Читателя заверили, что после того как появилась четвертая голова, приплода больше не было.
Кучу порядком надоел этот сказочный бред, он зевнул и с тоской посмотрел на старинные часы. День близился к завершению.
Одев галоши и накинув на шею шарф, кот неспешно спустился по цепной лестнице и направился к Синему морю. Осинки радостно приветствовали кота, напевая заученную у мороси мелодию.
Прогуливаясь по берегу, Куч добрел до холма, на котором стоял терем. Покосившееся строение, примечательное своей древностью и резной архитектурой, считалось шедевром деревянного зодчества. Поговаривали, что когда-то мастера соорудили его без единого гвоздя.
Раньше терем был общежитием, куда селили холостяков. Теперь же здесь обитали волк Серый, заяц Поплутайка с многочисленной семьей и комар Пискун.
Комар облюбовал подвальное помещение, где открыл бесплатную клинику. Волк Серый - физрук местной школы занимал одну половину теремка, а во второй жила многочисленная заячья семья. Поплутайка был тихим и добродушным зайцем, затюканный семейными проблемами и постоянным вопросам – где добыть денег.
Подойдя поближе, Куч увидел, что дверь распахнута настежь. Оттуда доносился плач и приглушенные голоса. Войдя в просторный зал, Куч наткнулся на Сороку-ворону. Данная особа обладала удивительной способностью оказываться в гуще событий, все про всех знала и совала клюв не в свои дела. Сейчас птица энергично размахивала крыльями, объясняя что-то собравшимся. Стеклянные, разноцветные бусы бряцали при каждом движении. Черные в белую крапинку перья торчали во все стороны, а глаза-пуговки подернулись безумием. Крупная белая зайчиха стояла посреди комнаты и плакала. Вокруг нее прыгали многочисленные зайчата. Волк Серый ходил из угла в угол, нервно подергивая хвостом и что-то бормоча под нос.
- Что случилось? – обратился Куч к присутствующим.
- Попрыгайка пропал, уже второй день его нет. Ушел бобрам - помогать плотину делать и не вернулся.
- А вы на плотину ходили?
- Сам лично еще утром сбегал, - ответил волк.
- И что?
- Бобры говорят, заяц ушел в шесть вечера, и они его больше не видели.
В комнату влетел Пискун.
- Поспрашивал всю округу, никто не встречал зайца.
- Да, любопытно. И никто из вас вчера его не видел?
- Я все время в подвале нахожусь. Даже и не знал бы об исчезновении, если бы не пришел волк.
- Я тоже не видел. У меня еще вчера живот разболелся. Так я пришел из школы, выпил снотворного и заснул. Разбудила соседка, сказала, что муж пропал.
- Любопытно, - повторил Куч.
Зайчиха всхлипнула очередной раз и тихо произнесла:
- Уже поздно, пора детей спать укладывать.
- Я тебе помогу, - Куч ловко подставил лапу даме и сопроводил в комнату. Зайчата ручейком последовали за ними.
В заячьей половине царил полный бардак. Впрочем, при таком количестве детей в этом не было ничего удивительного. Пока зайчиха унимала детей, Куч осмотрелся по сторонам, и заметил зайчонка, который сидел на полу и выводил красным карандашом каракули в какой-то книге. Подняв детеныша, кот положил книгу и карандаш на тумбочку, а зайчонка вручил матери.
- Спасибо, Куч!
- Не беспокойся, найдется твой муженек, обещаю!
В ответ зайчиха горестно вздохнула.
Когда Куч вернулся в зал, комара уже не было, волк полулежал на диване, положив лапу на живот, а Сорока подозрительно поглядывала на него из угла.
Увидев Куча, она оживилась:
- Можно тебя на минутку?
Птица увлекла кота на крыльцо.
- Это он!
- Кто?
- Волк, - Сорока начала активно мигать правым глазом.
- Да говори ты толком!
- Это волк зайца кокнул!
- Так, заболевание прогрессирует, - закатил глаза Куч, - с чего ты взяла, что волк зайца кокнул?
- Да потому что это нормально, когда волк ест зайцев.
- Точно рехнулась! Ну-ка, скажи, в какой это хоть одной сказке волк съел зайца? В худшем случае …. – Куч запнулся, какие-то смутные подозрения зародились в его мохнатой голове, но четко обозначить их пока не получалось. Тем временем, Сорока распалялась все больше:
- Вон давиче, Серый орал на зайца, даже соседи слышали. А источники у меня проверенные, - в голосе птицы появились горделивые нотки.
Куч отлично знал этих «проверенных» осведомителей, они все как один были сплетниками первой категории.
 - Ругались, значит. А ну-ка вернемся.
Кот, а за ним и птица вторглись в волчью половину без приглашения. Это было настоящее холостятское логово. Минимум мебели и много тренажеров.
Волк лежал на диване и поскуливал.
- Что случилось?
- Живот прихватило, уже второй день не отпускает.
- И часто он у тебя болит?
- Первый раз такое.
- Говорила я тебе, - зашептала Сорока Кучу, тот отмахнулся и подсел к волку.
- Голубчик, а где ты был вчера вечером?
- Здесь. Пришел из школы, лег, живот болел, я выпил снотворное и заснул, пока соседка не разбудила… тьфу, так я уже рассказывал!
Куч внимательно смотрел на волка, и ему все меньше и меньше нравилась эта история.
- И тебя, конечно, никто не видел, и алиби у тебя нет? Удивительно, живут тут рядом, друг друга не видят.
- Это что, допрос, вы меня подозреваете? Ну заснул, все спят. Что ж это преступление? – разгорячился волк.
- Ты успокойся и расскажи, из-за чего на зайца недавно кричал.
- Доложили уже? - волк злобно сверкнул глазами в сторону Сороки. - Это наши с ним дела.
- Понятно, что ж, тогда ты главный подозреваемый, свидетелей вашего разговора много.
- Соседи подтвердят, - брякнула Сорока.
- Выйди, мне с волком поговорить надо наедине, - скомандовал птице Куч.
- Как это выйди? Я убийцу вычислила, а ты!!!
- Марш за дверь, - зашипел кот.
Сорока с обиженным видом скрылась за дверью.
- Говори, чего не поделили?
- Детей у него много, шум, гам, никакого покоя, а я старею, понимаешь? А вообще, ты зря на меня думаешь. Мы с ними уже давно одной семьей живем, стол-хлеб делим.
- То есть питаетесь вместе? Слушай, а не мог кто-то вас с зайцем отравить? Может, у него завистники какие были? Может, кому дорогу перебежал?
- Да ну, что ты! – сказал волк, но как-то не очень уверено. – Хотя мне вчера очень плохо было… неужели сосед и правда помер?..
- Не знаю пока. Слушай, а заяц никогда юриспруденцией не интересовался?
- Не замечал.
- А как думаешь, не мог заяц другую себе зайчиху найти? Мало ли, в жизни всякое бывает, влюбился и бросил семью.
- Нееет, что ты! – покачал головой волк. – Только не Поплутайка, он в жене души не чаял, да и кому он сдался с таким грузом то?
- И то верно. Еще вопрос: а ты почему к комару не сходил на обследование?
- Боюсь его, - зашептал волк, - честно слово, он же кровопусканием лечит, а я при виде крови в обмороки падаю.
Куч ухмыльнулся, попрощался с волком и направился в комнату к зайчихе. Та сидела за столом и вязала.
- Я кое-что забыл в детской, можно потихоньку заглянуть, поискать?
Куч быстро нашел нужную вещь и довольный собой вышел на крыльцо, где его поджидала Сорока.
Птица была крайне возбуждена. Еще бы, узнать такую новость: волк съел зайца, и не иметь возможность ни с кем поделиться, потому что на дворе полночь.
Кот и Сорока зашагали по тропинке. Птица что-то возбужденно тараторила, махала крыльями и даже пару раз упала, не заметив коряг.
К глубокому облегчению Куча, у опушки их пути разошлись. Предстояло выяснить кое-что, и если его подозрения оправдаются, очень скоро он выведет преступников, а он был уверен, что их двое, на чистую воду!
Отворилась дверь, на крыльцо выскользнула тень. Озираясь по сторонам, преступник быстро побежал к лесу. Вторая тень отделилась от куста, росшего неподалеку от терема, и последовала за первой.
Зайчиха нырнула в нору под елью, Куч за ней.
В темной, сырой землянке сидел Поплутайка. Вид у него был испуганный и усталый. Зайчиха обняла мужа и стала доставать из корзинки еду.
- Извините, что помешал, - обозначил свое присутствие Куч, - но будет лучше, если мы полюбовно решим созданную вами проблему. Вы хоть понимаете, что вы – преступники?! Создав иллюзию преступления, вы подставили ни в чем неповинного волка! А он считает вас своей семьей. Или это было частью плана – избавиться от волка? И все из-за этого, да?
Куч швырнул на пол «Свод сказочных законов» - ту самую книгу, в которой рисовал зайчонок. Страницы раскрылись на том месте, где красный карандаш обозначил статью: Сиротам предоставляется отдельное жилье.
- Вы хотели, чтобы все думали, что Попрыгайка умер? Чтобы вашей семье, наконец, дали отдельное большое жилье? Или, чтобы подозрение пало на соседа, и тогда вам бы перешел весь терем целиком, потому что вашей половины вам уже мало?
Даже не буду вдаваться в подробности вашей схемы. Могу только догадываться, кто придумал этот хитроумный план.
Слова кота произвели должное впечатление, зайчиха рыдала, заяц трясся как осиновый лист. Увидев искренне раскаяние, Куч смилостивился:
- Если обещаете, что извинитесь перед волком, постараюсь договориться со старостой о возможности выдачи вам жилья. Обещаете?
Заяц кивнул, а зайчиха сдавленно прошептала:
- Спасибо!
На том и порешили. Вскоре волк стался единоличным хозяином теремка, если не считать подвала, где жил и работал Пискун.
Заячья семья переехала в просторный дом Нору. И все стали жить поживать - добра наживать, а загадку таинственного двухдневного исчезновения Поплутайки не удалось разведать никому, даже Сороке-вороне!