Мой учитель это а ваш?

Сергей Соров
Я могу вспомнить многих людей, которые помогали, и сейчас помогают, мне узнавать самого себя, бороться с моими вредными привычками, искать своё место в общем потоке. Здесь можно (и должно) вспомнить и учителя русского языка в школе, и 2-х моих друзей, и девушку, которая врезалась в мою память за 3 месяца, проведенных с ней, и моего знакомого, который долгое время ломал меня своим авторитетом. Ему, кстати, я очень благодарен. Именно он дал мне многое и именно он в итоге доказал догмат нынешних отношений – «ЛЮДЯМ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ». А ведь это и есть основа мировоззрения большинства людей в наше «гуманное» время. Ну и, конечно же, моя мама.

Всё-таки недаром люди чаще проникаются нежными чувствами к маме. Ведь вспомните, даже когда детей из неблагополучной семьи забирают в детдом, как они при этом обливаются слезами и не хотят отпускать мамину ногу. Почему ногу? Да потому что обычно в таких случаях матерям абсолютно плевать, что будет с их детьми, руки они недостойны. Я же склоняюсь перед мамой в низком поклоне и благодарю её за все, что она смогла мне дать, и за всё то, что я сейчас вижу в этом мире хорошее. Она показала мне, что я достоин не только держаться за ногу.

Но.… Но не мама мой учитель, и не тот знакомый, и даже не друзья или девушка. Мой учитель, как, наверное, и Ваш, есть в каждой квартире. У нас он стоит в прихожей. Это, всего-навсего, зеркало. Нет, не думайте, что я хвалюсь своей способностью к самоанализу. Она у меня близка к нулю. Просто все люди, которых я перечислил (и которых забыл) показывали те мои особенности, которые, как они считали, наиболее хороши для всех окружающих. В том числе и для них самих.

А после их разговоров приходилось подходить к зеркалу и править себя. Ведь те черты, которые они во мне расхваливали или ругали, гордо выпячивались вперед, либо прятались внутри меня. И приходилось снова и снова отсекать амбиции, сглаживать неровности, чтобы и дальше видеть в зеркале себя целиком, а не какие-то отдельные «таланты».

Загляните в зеркало. Постарайтесь вспомнить всех тех, кто с вами был груб на вашем жизненном пути. И простите их. Если не можете, значит, эти люди добились своего. Вы, теперь, не более чем уродливое отражение их самих. Теперь вы зеркало. А я могу простить. Хотя и случая отмстить не упущу.

Верить можно только своему учителю, то есть вам. Постарайтесь, чтобы в зеркале отражались Вы, а не ваш родственник, друг, или знакомый. Вы – личность, Вы – тот человек, который знает о Вас все. Остальные – лишь искривления вашего зеркала.