Про осень

Сабина Сар
Нас разделяло запотевшее окно, я дышала и оно покрывалось паром, было приятно проводить пальцем, оставлять следы, за окном осень сметала остатки лета. Я вышла на улицу, накрапывал дождь, лежали кучки листьев, переплетение осени снаружи и грусти внутри отзывалось старыми стихами и обрывками песен. На дворе было пустынно, я шла, на лицо падали редкие капли дождя, тучи сгущались на небе. За углом я обнаружила магазин, который пах индийскими травами, по стенам висели ковры, продавались деревянные статуэтки, камни. За прилавком, уткнувшись в книгу, сидела скучающая продавщица. Стараясь не шуметь, я передвигалась по магазину, трогала камни, гладила чучела животных, понимала, что мне ничего не нужно и все равно ничего не куплю. Тут зазвонил колокольчик и продавщица оторвалась от книги посмотрела на посетителя. Это был молодой парень, который стоял рядом с корзиной колокольчиков. Он брал колокольчик звенел им, слушал их звук, некоторые были звонкие и их звон еще долго оставался в ушах, некоторые наоборот, не один звон колокольчика не был похож на другой. Я завороженно наблюдала за этим таинством, у покупателя было серьезное лицо и мы все прониклись важностью момента. Я не сводила с него глаз и он иногда посматривал на меня, в глазах жил огонек, где-то в уголках рта скрывалась улыбка.
-Тебе какой больше понравился?-вдруг он спросил у меня.
-Предпоследний,-сказала я.
Он расплатился за покупку, улыбнулся и вышел из магазина. Я оглянулась и магазин потерял свое очарование, что-то изменилось...И меня потянуло на улицу. Вдыхая осенний воздух, я ходила по лужам, проверяла ботинки на прочность. В голове вертелся диалог с незнакомцем из магазина, мне хотелось спросить его-любит ли он осень, хотя ответ был очевиден, он ее любил и ужасно интересно, что он будет делать с колокольчиком. Я дошла до парка, на любимой скамейке кто-то сидел, "Ну и пусть", подумала я, ведь все равно не сядешь, там мокро.
Когда я подошла ближе, оказалось, что там сидит, мой незнакомец. Я села рядом и спросила:
-Зачем тебе колокольчик?
-Я хочу подарить его тебе...Возьмешь?
-Да, -тихо сказала я.
-А ты любишь осень,-спросил он и добавил,что я тут уже полчаса сижу, жду тебя и думаю:"Интересно, любишь ты осень?"
После его слов что-то изменилось, стало спокойно и тихо, он держал меня за руку и что-то рассказывал, а я слышала только звон колокольчика и чувствовала капли дождя на лице.