Модерзонвег

Вениамин Велерштейн
Как здорово, когда ты сам определяешь время обеда и его продолжительность! Это очень разумно: отработай свои часы, а за какой общий промежуток времени - решаешь ты сам.
Половина двенадцатого дня. С утра ничего путного не получается. Недовольный собой и всеми, злой на весь свет, натягиваю кепку от солнца и выхожу на улицу.
Огромное здание нашей фирмы занимает целый квартал, но стоит на окраине Мюнстера и, если с одной стороны вплотную подступает город, то с остальных трех сторон - поля. Перехожу дорогу и иду к моему любимому месту прогулки. Вдоль всего поля - широченная, метра два с половиной, а то и все три - полоса лесной ромашки.Воздух плывет от июльской жары. Каждый раз у меня захватывает дух при виде опор высоковольтной передачи, сначала таких огромных среди ромашек и уже колосящейся пшеницы, а затем все уменьшающихся и уменьшающихся и, наконец, совсем исчезающих где-то очень далеко за чуть видным лесом... "Вот она - Бесконечность" - думаю я.
Вот и моя любимая дорога. По-немецки называется Модерзонвег (Путь Модерзона). Оказывается, был такой знаменитый художник, вот, пожалуйста, стоит под стеклышком памятная дощечка с его биографией. И даже с репродукцией одной его картины. Постой-ка, ведь на ней изображено это место! Ну конечно: вот мостик, вот лесок, вот поле, а там сзади виднеется дом... Написано более ста лет назад, а, посмотри, сейчас почти так же выглядит, как и тогда. Только что мостик не деревянный, а бетонный. И еще я знаю, что в на бывшем крестьянском подворье, известном с девятого века, сейчас расположены конюшни школы верховой езды. Поднимаюсь на мостик. Речка маленькая, и правильно, что её зовут АА-бах (бах - ручей). "Имя тебе не ручей, а море" говорил о Бахе Бетховен. Что-то я отвлёкся. А как тут не отвлечься. Красота-то какая! Вот он, город - за деревьями слышна дорога и видны крыши современных домов. Но опусти глаза чуть ниже и ты увидишь, как разливается ручей в небольшое, но такое ёмкое озерко, с островками, заливчиками и стремнинами. Чайки, серые цапли, утки и гуси, нырки, кого здесь только нет! А по берегу фазаны бегают.
И ведь дружно живут, не то что мы - люди... А, впрочем, Бог их знает, может у них тоже свои счеты, только разве за получасовую прогулку углядишь за всем...
Поворачиваюсь, подхожу к другой стороне мостика, облокачиваюсь о перила.
Вдоль ручья - пастбище, разбитое на загоны, и в этих загонах - кони. Какое грациозное животное! Эй, а ты что делаешь?! Отстань, сейчас же от неё! Господи, что это я... Наверно, так и нужно. Ах, какая пара: великолепная, серая в яблоках лошадь и карий, с черными бабками, жеребец! Жеребята, наверно, красивые будут.
Наклоняюсь и смотрю , смотрю в тёмную, густую воду ручья. Она завораживает, притягивает... Наклоняюсь все ниже, ниже... Вот так, наверно, Катерина в "Грозе" тоже смотрела в воду...
Кстати, о Катерине, вон та девушка, что бежит по прогулочной тропе, очень даже! Волосы потемнели от пота, но видно, что светлые, их так много, что при беге они не подпрыгивают, а волнами прокатываются по плечам, и в такт им мелькает розовая лента, не дающая им закрыть лицо. Молодое, чуть напряжённое и - такое счастливое лицо! Взмокшая, светло-кремовая футболка, плотно обтягивает высокую, ритмично вздрагивающую при каждом движении грудь. Коротенькие спортивные шорты не скрывают длинные стройные ноги. Бежит легко-легко, словно парит над тропинкой.
Смотри, та лошадь, увидела девушку и скачет параллельно с ней вдоль по пастбищу, догоняет . Девушка протягивает руку и на ходу гладит лошадь по боку. И вот уже они бегут рядом, обе легко, размашисто, полные сил и жизни. И время остановилось, а они отрываются от земли и летят, летят, летят... И я словно лечу с ними вместе, наполненный какой-то невероятной радостью и силой!...
Все это длится считанные секунды. Дорога, петляя, теряется за поворотом. И девушка, помахав рукой, скрывается вместе с ней. А лошадь, остановленная на полном скаку границей пастбища, обижено ржёт, всхрапывает и бьёт копытом. Затем встряхивается и, не спеша, возвращается к своему кавалеру.
И снова мостик. Бегущая вода уже не притягивает, но зовёт идти, бежать, двигаться, стремиться...
Спускаюсь и быстрым шагом проделываю обратный путь, возвращаясь к себе в рабочую комнату.
И весь оставшийся день все получается так здорово, как никогда раньше. И ещё я знаю: завтра я снова приду на мостик и буду ждать и надеяться... А все остальное... Оно просто сопутствующее.


*** Иллюстрация: картина Отто Модерзона "Летние радости"
( Otto Modersohn "Sommerfreuden" vor Haus Kump") 1889г.