НЕнаша эра. ч. 1 гл. 2

Артем Свиридонов
ГЛАВА 2

В начале XLIII века случилась катастрофа, уничтожившая б;льшую часть человечества. Природа этой катастрофы не выяснена до сих пор, поскольку никаких ее следов не обнаружено. Современные ученые склоняются к мнению, что это было что-то вроде глобальной эпидемии, но и у этой теории нет никаких доказательств. Последствия были чудовищны: погибло более девяти десятых населения Земли, а те, кто выжили, скатились по уровню технологического и социального развития до уровня раннего Средневековья. Поскольку цивилизация тогда практически полностью зависела от электричества, то, отрезанная от доступа к энергии, она оказалась абсолютно беспомощной. Технология была уничтожена, и не было тех, кто смог бы ее возродить. Люди впали в дикость. Каннибализм и жестокие избиения прямо на улицах уже не считались тяжелыми преступлениями, а обыкновенные убийства, грабежи, вандализм и изнасилования всех степеней извращенности были в порядке вещей. Понятно, что при таком образе жизни человечество было обречено на полное самоистребление. Положение спасла Ее Величество Религия. Нашлись люди, сумевшие посмотреть на ситуацию со стороны и ужаснуться. Они прекрасно понимали, что материализм не сможет справиться с хаосом, значит, следует вернуться к тому, с чего начали более четырех тысяч лет назад. И Религия выручила. Она протерла людям глаза и заставила задуматься над тем, что они делают. Люди постыдились, в них все еще оставалось зернышко гуманности, и перешли от пути разрушения на путь созидания. Поминание мертвых и отмаливание грехов живых стало новым смыслом жизни.
С середины века обстановка начала налаживаться. Человечество вновь расселилось по всему земному шару, численность населения росла, образовывались города…Но надеяться на то, что все станет как прежде, было уже нельзя. История уже потекла по другому пути. Религия пустила корни в саму структуру общества, стала неотъемлемой частью жизни каждого человека. Она была каркасом мира, и без нее мир рухнул бы в одночасье. Так что, обосновавшись на теплом месте, религия и вера начали проникать во все сферы жизни. Была основана Новая Церковь, выполняющая как положенную ей роль посредника между человеком и Богом, так и роль правительства. Больше не существовало конфликта между церковной и светской властями. Его не могло быть, поскольку светской власти, по сути, нет вовсе.
Общество было поделено на группы, которые чуть позже разделились еще и на касты. От преданности человека Новой Церкви зависели скорость его продвижения в иерархии и степень готовности Церкви взять на себя его денежные расходы.
Любой человек рождается в статусе Служителя. «Низшая каста из свободных» - так ее называют. А дальше события могут развиваться как угодно Человек может пойти по пути преступлений, тогда рано или поздно он будет пойман кем-нибудь из Священников - членом ордена, призванного охранять порядок, объявлен Еретиком и сослан на каторгу. Или убит. А можно, наоборот, добросовестно служить Церкви и продвигаться вверх. Стать вначале Посвященным, потом Паломником, потом Монахом, Жрецом, Священником, а затем, кто знает, и Патриархом. Большинство идет именно этим путем, но, как правило, заранее решают, на какой касте остановиться. И впрямь, зачем носить Печать Священника, если можешь всю жизнь прожить в уединении, Монахом. Или, например, Паломником, копаясь в архивах и библиотеках.
Но это не значит, что есть лишь два пути: вперед и назад. Представьте себе, что Вы оказались посреди бревна десятикилометровой длины, висящего над пропастью. Если Вы хотите сохранить жизнь, то у Вас три варианта: пойти вперед, пойти назад или остаться на месте в надежде прибытия помощи. Трудно сказать, когда будет больше шансов. С одной стороны, помощь может вообще не прийти, но с другой, трудно пройти пять километров по тонкому бревну и не свалиться.
Также и в жизни. Можно прожить Служителем, не впадая, как говорится, в ересь. Но Церковь крайне неодобрительно и с подозрением относится к Служителям, не желающим приобщиться к Ней. Могут и прихлопнуть. На всякий случай. Гуманизм в наше время - довольно редкое явление. Все очень просто. Формально ты имеешь право не служить Новой Церкви, но если что-то случится, ты - подозреваемый номер один. Если виноватого не найдут, то всех собак повесят на тебя. Потому на деле получается, что выбора у тебя нет. Приходится идти вперед. Иначе подтолкнут назад.
А вот что делать, если ты - атеист до мозга костей, терпеть не можешь всего, что связано с Церковью и религией вообще и предпочитаешь каторгу паломничеству, монашеству, патриаршеству? Правильно, оставаться на месте, терпя постоянные косые взгляды, подозрения и угрозы. Да, я говорю о себе. Но кое в чем я преувеличил. Я бы с удовольствием стал Патриархом, но только если бы не нужно было пройти иерархию. Я бы ослабил хватку ежовых рукавиц Новой Церкви. Я за свободу выбора во всем. Никто не выбирал за меня друзей, жену…Но почему за меня решили, во что верить? Ведь свобода в широком смысле - это, прежде всего, свобода выбора. А если ее нет, - значит, мы взаперти. Мы в тюрьме, в которой нет стен. Но сбежать нельзя, потому что бежать некуда. Как выйти из тюрьмы, занимающей всю планету?
В общем, у меня с Церковью всегда были сложные отношения. Те, с кем я часто общаюсь, прекрасно знают о моем религиозном скептицизме, но я представления не имею, как это стало известно в высших сферах. Хотя говорят, что быстрее света только две вещи: мысли и слухи. Как бы там ни было, в один прекрасный день в мой дом пришел Паломник и несколько часов объяснял мне, почему не стоит так азартно излагать свое мнение на эту тему. Уходя, он тонко намекнул, что если я не последую принципы «тише воды, ниже травы», на меня повесят первое же преступление. Все-таки они умели красиво говорить. Паломниками становятся прирожденные ораторы. Мне понравились такие архаичные выражения, как «сеять смуту», «впадать во грех» и прочее, и прочее…С точки зрения риторики его речь была превосходна. Но у меня впечатление осталось тягостное. Самое обидное, что я никогда и никого не переубеждал. Я уважаю их выбор. Каждого из них. А мой выбор никто не уважает. Я почему-то не имею права не верить в Бога. А кто говорит, что жизнь справедлива? И потом, Бог призывает к добру, а не к справедливости…