О, любовь! - 2

Наполеон Бонапарт
       (продолжение)

       Столкновение непременно бы и произошло, не возьми старик круто в сторону, от чего вязанки дров, сложенные аккуратной поленницей, уныло завалились в снег.

       - А, чтоб тебя перекосило! – ругался Ярек, едва ли не извергая языки пламени. – Глаза где, спрашиваю, а? Вот пройду палкой по заду бесстыжему, забудешь как на вожжах спать!
       Старик яростно махал деревяшкой перед носом у необъятной фигуры, утонувшей в бесформенной шубе из чернобурки. Из глубины мехов, на дровосека, взирали испуганные глаза. Мы, на пару с Ришаром, прилагали все силы, чтобы держаться достойно и не раскачиваться. Тянули головы, пытаясь рассмотреть, кто же так неуклюже правил санями. По всей видимости, фигура принадлежала женщине, потому что в следующую минуту, то ли от нападок старика, то ли от пережитого волнения, она заголосила во весь голос.

       - Батюшки свят! – от неожиданности Ярек опустил палку. – Ну, будет, будет! Не реви. Я ж не знал, что баба правила. Ну, не реви, кому говорят!
       - Люди добрые! Помогите! – женщина в мольбе протянула к дровосеку руки. – Богом, заклинаю! Помогите!
       - Да, тихо, ты! Успокойся! Ничего страшного-то, не произошло, - старик и сам не заметил, как принялся успокаивать, только что, им же самим, обруганную женщину.

       Но та, знай своё, голосила ещё пуще прежнего.
       - Ой, помогите, люди! Кто-нибудь!
       - Да в чём дело-то? Что стряслось?
       - Княжна! Девочка, моя родненькая! Ой, пропала, люди! Помогите!
       Дровосек озадаченно почесал затылок. Мол, никак рехнулась баба.
       
       Несмотря на изрядное количество выпитого спиртного, в моей голове начало проясняться, и я подошел к саням.
       - Успокойтесь, мадам! Расскажите нам подробно, что с вами приключилось?
       Видимо, мой зеленый мундир седьмого драгунского полка, подействовал на неё отрезвляюще, что к сожалению нельзя было сказать обо мне, и женщина, судорожно сглотнув, принялась быстро рассказывать свою историю.

       Княжна Виола Данковская, путешествовала налегке в охране четырёх шляхтичей. О том, куда они держали путь, женщина, оказавшаяся кормилицей молодой княжны, предпочла не упоминать. Уже на подъезде к деревеньке, всего в двух-трех милях, дюженный отряд разбойников преградил им путь, обрушив на дорогу подпиленное дерево. Оно упало прямо перед санями княжны, чем заставило испуганных лошадей понести в лес, увлекая за собой бандитов. Двое конных шляхтичей устремились за ними, как и тот, что сидел на вожжах с кормилицей. Достав из-под мехов оба ружья, он, увязая по колено в снегу, устремился за товарищами, наказав ей продолжать путь к деревне и привести на подмогу людей.

       - Непростительное дело, мадам, так растягивать силы, - поучительно сказал капитан, выглядывая из-за моего плеча. – Мало того, что в меньшинстве, так ещё и перебьют по одному.
       - Осади, Ришар. Неужели не видишь, что перед тобой не войсковой командир?
       - Судари, милостивые! Помогите, Христом Богом прошу! За что же ей такое, голубушке моей!
       План созрел в считанные секунды, прогоняя остатки хмеля. Подряжать весь эскадрон я не имел права. Он и так был укомплектован лишь наполовину. Да и на месте противника, в случае, если он планировал атаку на наш гарнизон, я бы выбрал именно такую тактику - изобразить разбойничье нападение, чтобы разделить наши силы. Поэтому мой приказ был неожиданным даже для Ришара.

       - Отряди пятёрку драгун. Остаёшься за старшего. Дорогу закрыть телегами, коней во дворы. Пока не вернусь, ожидать неприятеля в любую минуту.
       К чести капитана, хмель слетел с него сразу же. Навык достойный настоящего гусара. Впрочем, других в нашем полку и не было.
       - Ты, что не слышал, сколько в засаде было разбойников? Возьми хотя бы пару взводов!
       
       Но я уже шагал обратно в дом, на ходу отдавая распоряжения. Зная Ришара, он не оставил бы меня в покое, поэтому я спешил убраться подальше.
       - Лучше я поеду, - не отставал капитан. – Ты не можешь оставить эскадрон.
       - Могу и оставлю, - бросил я через плечо. – Ты-то на что? Иль позабыл в каком ты чине?
       - Арман, послушай, - всё не унимался мой друг, видя, что я не собираюсь сдаваться. – Ты ведь полковник. Зачем тебе так рисковать?
       - Осторожно Ришар! Ты едва не назвал меня трусом, - я остановился и встретил взгляд товарища. – Во-первых: я засиделся, а во-вторых: ты забываешь, что со мной элита драгун. Таких гусар всего пару тысяч на всю Великую Армию*.

       Однако он не собирался так легко сдаваться.
       - Позволь мне поехать!
       - Капитан д’Рювье! – осадил я его. – Приказы командира не обсуждаются! Выполнять!
       Даже Ришар знал, где провести черту.
       Сборы были не долгими и вот уже я снова в седле, а за мной пятёрка, лучших во всем полку, драгун. Капитан не поскупился и снабдил каждого дополнительным пистолетом. Кровь играла в жилах, соскучившись по хорошей скачке, но я знал, что срывать отряд в галоп будет неправильно. Утопая в рыхлом, даже на дороге, снегу, лошади быстро устанут. Поэтому, как мне не хотелось, добраться до места быстрее, я отдал приказ идти рысью. Свежий след саней указывал нам путь.


продолжение следует...
_____________________
* - В состав драгунского полка, во французской армии, в среднем входили четыре эскадрона по две роты в каждом. Первая рота полка всегда была элитной и формировалась из самых опытных, закаленных в боях солдат.