Чудо двадцатого века

Виктор Свиридов
       Двадцатый век оставил столько чудес… кому надо – перечислит… и всё равно будет, что добавить. Самолёты, ракеты, атом – то ли ещё будет?
       Херня всё это! Лично для меня чудом из чудес остаётся возможность увидеть лица и услышать голоса людей из давно ушедшего времени…

       1957 год. В северном городке (Инте) мой отец одним из первых, а может и вообще один, приобрёл магнитофонную приставку «Волна». О, этот агрегат мало кто помнит! Его ставили на патефон или проигрыватель, вращающийся диск которого приводил в действие лентопротяжный механизм приставки. А чтобы услышать звук, надо было подсоединить «ентот» прибор к радиоприёмнику. У нас – «Балтика»… Таким образом из трёх компонентов (проигрыватель, приставка и приёмник) получалось что-то вроде допотопного магнитофона, который, тем не менее, мог записывать и воспроизводить звуки.
Вот это и было настоящее чудо, которое до сих пор восхищает меня больше подводных лодок и атомных ракет…

       Отец радовался больше меня! Он записывал друзей и знакомых при любом удобном случае. Многое я помню ещё с тех времён, ибо с удовольствием присутствовал при записи, а потом и прослушивал записанные плёнки. Например, записи приятеля отца – Юры Приходько, который играл на пианино, как Бог. Он наизусть без нот играл Грига и Моцарта…
Как-то раз он пришёл со своим другом. Друг дяди Юры пришёл с гитарой…
       И они целый вечер играли, пели… А отец записывал всё на свой первобытный магнитофон… Эти их песни я тогда услышал впервые, тем более под гитару. Ванинский порт... Идут на север срока огромные... Колонны Инта встречай... и т.д., и т.п.

       Кое-что из этих записей чудом сохранилось до сих пор, мне даже удалось кое-что перезаписать на современные носители.

       Сейчас старые лагерные песни исполняются попсой, и мне не хочется слушать эти, мягко выражаясь, подделки…

       Но вдруг захотелось, чтобы те, у кого есть желание (и интернетовская возможность) услышали то послание из того далёкого прошлого… Увы, не помню, кто пел тогда эту песню… Я наложил её на свои видеокадры (по другому помещать звук в ин-нет пока не умею)
............................................
       Ссылка: