Пока она умирала

Михаил Лероев
(ОКОЛОЛИТЕРАТУРНОЕ ХУЛИГАНСТВО)

- Вы её муж?
- Кто, я?
- Да.
- Я её не знаю и знать не хочу.
- Надо предупредить родственников: положение тяжёлое.
- Уберите её!
- Скажите мне правду: я умираю?
- Нет-нет, что вы синьора, не волнуйтесь! Увидите: ещё нас всех переживёте! До девяноста протянете!
- Мне девяносто два.
- А я что говорю, синьора? Вы уже всех нас обскакали!
- А знаете, что у вас аппендицит?
- Какой аппендицит? У меня нога сломана!
- Как будто при сломанной ноге у вас не может быт аппендицита! И не ставьте диагноз! Кто здесь врач – вы или я?!! Обнаглели эти больные! Пошли в седьмую.
- Минуточку, профессор! Вы должны обеспечить, чтобы она родила сына. Если опять будет дочка, я всё здесь разнесу!
- Здесь медицина бессильна, всё от вас зависело!
- Нечего увиливать от ответственности!
- Бабушка! Наконец-то я тебя нашла, моя дорогая! Скажите мне: что с ней? Это опасно?
- Если говорить откровенно, диагноз не очень утешительный. Принимая во внимание её возраст, ведь она всё-таки не девочка…
- Ольга, я умираю… Слушай внимательно… Я хочу, чтобы ты знала: я очень, очень богата…
- Не волнуйся, это пройдёт… Увидишь, ты встанешь на ноги
- Дай мне сказать! Ты у меня единственная внучка… Я оставляю тебе всё, что у меня есть… Там драгоценности… золото… рубины… бриллианты… жемчуга… на девять миллиардов… Воды-ы-ы…
- Дайте воды!
- Какой воды! Шампанского!
- Она бредит. У неё нет ничего. Она бедная. До полной нищеты.
- Конечно нет… Да кто же с вами спорит! Бабушка! Бабушка, не отвлекайтесь!
- Это здесь ничего нет… Здесь в Италии… Фамильные драгоценности я спрятала в России… во время революции… Поезжай туда, Ольга… возьми ключ… Я тебе завещаю сокровища в Ленинграде… они спрятаны подо львом…
- Чего она болтала о каких-то миллиардах: золото, рубины…
- Да-да, бесконтрольный словесный бред…
- А по-моему она была в полном сознании…
- Из ума выжила старуха, это же ясно.
- Не-е-е, ерунда всё это. Чепуха. Бред.

(с)"Приключения итальянцев в России"