Закрытый просмотр

Геннадий Табачников
Ночь. Местное время – 1час 30минут.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома ярко обозначена световыми огнями. Вдоль полосы, с обеих сторон, в два ряда белые и желтые посадочные огни.
Со стороны захода самолета на посадку, у порога ВПП – почти сплошная цепь входных зеленых огней. За ними, вне полосы белыми огнями обозначена зона приземления. В конце, с торца - красные оградительные огни.

В стороне от полосы, почти по всей ее длине – пожарные, аварийные машины и машины скорой помощи с включенными синими проблесковыми огнями; рядом с ними – группы спасателей.  Автомобили со звуковыми сиренами передвигаются по всему летному полю.
Все службы аэродрома готовы к аварийной посадке пассажирского самолета.

На борту самолета 72 пассажира и четыре члена экипажа. Дымит отключенный после возгорания и применения системы пожаротушения правый двигатель. Горит часть крыла обшивки.
Салон самолета задымлен. Кислородных масок нет. Пассажиры испытывают сильное волнение. Из иллюминаторов хорошо видны огни аэродрома и это их немного успокаивает.
 После последнего разворота «круга» траектория самолета, как и положено, проходит вдоль оси взлетно-посадочной полосы. Командир дает команду выпустить шасси и закрылки. Шасси выпущены, но закрылки заклинило.

Задымился второй двигатель. Связь с диспетчером аэродрома прервалась. Предпосадочное планирование, выравнивание и выдерживание самолета снизили скорость, но при приземлении на три колеса она была немного выше нормы – 380 км/ч. Загорелся второй двигатель, который был тут же отключен и включена аварийная система пожаротушения. Топливные баки наполовину заполнены керосином. Торможение реверсом исключено. Была включена пневматическая система тормоза колес. Система не функционировала.

Заградительные красные огни казались очень далеко. До них, по мнению опытного командира, не менее трех километров. А это означало, что даже при отсутствии принудительного торможения самолет успеет остановиться за счет лобового сопротивления.
Из кабины пилотов и через иллюминаторы пассажирского салона было видно, как убегали назад машины службы спасения с включенными проблесковыми огнями.
Самолет вкатился в огромный ангар, внутри которого вдалеке виделись красные оградительные огни полосы. Командир посмотрел на указатель скорости – 230 км/ч
       
Экипаж знал, что это особый рейс на специальный объект, расположенный на острове и устройство части ВПП внутри ангара не удивляло.
Он был освещен и представлял собой тоннель по поперечным размерам не намного превышающим габариты самолета. Взлетно-посадочная полоса была обозначена световыми огнями так же, как и на открытом пространстве.
Летчики не видели, как за самолетом, практически мгновенно закрылись два ряда бронированных дверей. В салоне самолета, через иллюминаторы, люди тоже видели стены тоннеля, а те, кто был в хвостовой части самолета, увидели и закрывшиеся за ними двери. Началась паника.

В заполненном до отказа кинотеатре на 200 мест, зрители внимательно и взволнованно следили за происходящим. Они искренне переживали и очень надеялись, что самолет остановится, но он продолжал двигаться с большой скоростью, и казалось прямо на них.

Неожиданно, оградительные красные огни оказались совсем рядом и сразу за ними белая стена.
Практически без удара самолет прорвал тонкую белую картонную стенку и материал широкоформатного экрана и ворвался в зрительный зал.
Мощный взрыв, затем второй обоих баков с горючим, еще несколько взрывов создали один горящий факел из растерзанных кровавых человеческих тел вперемежку с самолетными обломками.
Сработали предохранительные клапаны, сбросившие избыточное давление взрыва внутри помещения кинотеатра с бронированными стенами.
Через специальные отверстия в стенах, зрительный зал и часть тоннеля были залиты пеной и водой.
Нижняя часть стены, противоположной экрану, медленно поднялась, образовав проем высотой порядка 5м. Со стороны входа в тоннель появились уборочные машины, сбросившие останки тел и обломки самолета в океан. Кровь и мелкая грязь смывалась водой машинами с брандспойтами. В океанской воде, показались плавники акул.
Тоннель и кинотеатр были построены на скале. Часть кинотеатра с подвижной стеной нависала над океаном. Сюда же выходили трубы с предохранительными клапанами.


В зрительном зале на 10 человек - в бункере, расположенном в пяти километрах от аэродрома, прошел закрытый просмотр премьеры реалити-шоу – фильма еще не имеющего названия.
Аплодисментами встретили поднявшегося на небольшую сцену, главного режиссера фильма.
- Друзья – заговорил он – сегодня все мы были свидетелями первого и единственного в такой тематике реалити-шоу в режиме реального времени. Я думаю, что всем Вам просмотр понравился.  Раздались аплодисменты всех присутствующих.
- Весь фильм вы видели сами, начиная с эпизода выбора «артистов», но я еще раз хочу повторить, как происходили съемки, и почему их разрешило правительство нашей небольшой страны.
Все, так называемые артисты – экипаж и пассажиры самолета, а также зрители кинотеатра были приговорены к смертной казни за различные преступления и ждали приведения приговора в исполнение. Никаких шансов на помилование у них не было.
С разрешения правительственных чиновников высшего ранга, с каждым из смертников был заключен договор об их участии в этом фильме. По условиям договора, в случае успешной посадки самолета, всем им смертная казнь заменялась пожизненным заключением. Был ли у них шанс выжить? Был. Был один шанс из тысячи, но они не смогли его использовать. Я имею в виду экипаж самолета. В моих руках папка с копиями всех документов, в том числе и тот, в котором указан, какой именно шанс они могли использовать.
Все заключения подписаны лучшими экспертами.

Заключенные знали, на что шли. Им нечего было терять. А мы давали им хоть и очень маленький, но шанс. Я думаю, что в глубинах их душ была благодарность к нам.  Аплодисменты.
- Специальные видеокамеры были установлены в салоне, кабине пилотов самолета, а также в кинотеатре и на аэродроме. Трансляция и запись реалити-шоу осуществлялась на одном из моих каналов спутникового телевидения.
- Если у Вас, уважаемые коллеги возникли вопросы, я готов ответить на них.
- У меня есть вопрос. Как обеспечивался контроль над полетом? Ведь они  могли скрыться.
- Этим вопросом занималась служба безопасности. Я лишь могу сказать, что в самолете были заложены радиоуправляемые взрывные устройства, и их срабатывание, при необходимости, произвелось бы радиосигналом с земли. Они знали об этом и сами видели эти устройства, до которых добраться ни при каких условиях не могли. Самолет должен был находиться в пределах видимости наших радиолокаторов.
- Спасибо. Дельно.
- А у меня такой вопрос. Почему летчики не смогли правильно оценить расстояние до красных оградительных огней?
- На этот вопрос детально Вам могут ответить специалисты. Но в чем фокус, я знаю. Использовалась какая-то новая невидимая лучевая завеса с эффектом, как у стекол с минусовыми диоптриями. Смотря через неё, оградительные огни казались расположенными очень далеко. Когда они прошли завесу, то увидели огни совсем рядом. Даже сообразить не успели, что к чему.
- Очень интересная находка. Браво.  Аплодисменты.
- Я предлагаю перейти к делу. Я купил этот остров специально для таких, и подобных этому проектов, реалити-шоу. Именно реалити-шоу привлекает сейчас наибольшее число зрителей. Люди хотят видеть и реальную жизнь, и реальную смерть во всех их проявлениях.
 Закономерно стремление разнообразить серую монотонную повседневную жизнь сильными психологическими переживаниями.
       
Большинство существующих проектов реалити-шоу, в которых якобы выживает сильнейший участник, а как выясняется по ходу проекта подлейший и хитрейший, уже порядком надоели.
От засилья кровавых, с красными чернилами вместо настоящей крови, бесконечных сериалов откровенно устали.
Сегодня только мы можем удовлетворить устремления людей.
       
Наш фильм будет иметь грандиозный успех. А где успех, там деньги. Каждый из вас получит свой, в соответствии с договором, процент.
Каждый из нас сыграл свою роль.

Все присутствующие встали с аплодисментами.
Взгляд главного режиссера был направлен поверх их голов. Он увидел, как бронированная дверь бункера закрывается. Раздался его крик:
- Вы же обещали, что нам, тем, кто находится здесь, в любом случае смертная казнь будет заменена пожизненным заключением.
Вот договор. 
Дверь закрылась. Крики всех присутствующих потонули в нескольких сильных взрывах. Начался пожар.
Помещение бункера было залито пеной и водой.
       
Заключенный № Х1321 - маньяк-убийца, лёжа на нарах в одиночной камере, с улыбкой открыл глаза и зашептал:
- Вот какой проект реалити-шоу нужно создать. В нем должно быть много настоящей живой крови.
Вспомнив мысленную сцену в бункере, он засмеялся.
- Не ты главный режиссер, не ты.
Сегодня день моей казни. Каждый в жизни играет свою роль. Но маньяки не умирают, маньяки всегда возвращаются. Скоро появится проект реалити-шоу, от которого кровь будет стынуть в жилах - и разразился гомерическим хохотом.

Он ждал и был спокоен, когда открылась дверь камеры. У входа стояли трое охранников.
- Пора – сказал один из них.
Заключенный встал и, усмехаясь, медленно пошел к выходу.