Подлинная история Чебурашки

Марьяна Юрьева
Cолько , споров, суждений, а между тем, эта игрушка упоминается в рукописных летописях о России.
«Хан Мамай был в приподнятом настроении он повысил сбор дани. И вот русские прислали ему лично подарки. Боятся меня , я придавил они со страху подарки прислали: - подумал он. Злато, серебро, меха, лично решил потрогать. Да щедры русские , а это что за кукла? Мне в подарок куклу? Что они считают меня младенцем, чтобы я в куклы играл? И со злостью пнул, её ногой. Что за диво? Кукла встала на ноги. Как Мамай её ни кидал, она становилась на ноги. Мамай решил порвать куклу, а под одёжкой послание.
- Позвать толмача!
-Читай, что написано.
Толмач прочитал, и со страхом в голосе произнёс.
-О! Великий Хан, говорю не своими словами, а токмо, что здесь сказано.
«Поганый Хан! Хвать нашу Землю Русскую топтать, вором воровать Русь, выходи на смерт-ный бой. Отныне земля наша вольной волей жить будет. А куклу сею мы Ванькой-встанькой
Кликать будем! И встанет Ванька на защиту Святой Руси.»
-Всех заполоню, всех заничтожу!
И в 1380 году состоялась Битва на Куликовом поле, в которой, как известно, войска Дмитрия Донского одержали победу.»
А причём здесь Чебурашка*? Так это игрушку называли дети, и большая заслуга Эдуарда Ус-пенского в том, что он возродил это имя для детей России, для России. Низкий поклон ему за это.
* Ванька-встанька, детская игрушка, куколка, которая всегда становиться на ноги, как бы её ни кинуть; ЧЕБУРАШКА. – В.И. Даль.