Наташа - часть 1

Прохор Майоров
В трудовой книжке написано: артист-инструменталист. Это значит, что я бас-гитарист инструментального ансамбля в государственной концертной организации; на дворе начало 80х годов прошлого столетия, а платят нам, скромным музыкантам, неприлично мало. Это, конечно, с нашей точки зрения.

И вообще, несмотря на социализм, наша доля была сурова. Зарплата начислялась от количества проведённых выступлений. Был концерт – получи; нет – «суда нет». Отсюда следовало, что в месяц необходимо было выработать какое-то количество концертов. Минимум двадцать, максимум – чем больше, тем лучше.

* * *

Прибежал наш администратор Слава Клименко. Он всегда на бегу, - работа такая. Сообщает по дружбе: - Пятьдесят концертов, за десять дней.

- Чего?! – почти хором спрашивает весь ансамбль. – Это же чёсом называется!

Тяжело, конечно, но ведь результат…

- Видите ли, в чём дело, - начинает «плести сеть» Слава, - это как бы не совсем концерты. Оплачиваются не по полной ставке.

- Это как в анекдоте что ли? – говорит простой и грубоватый тромбонист Геша Анохин. – Плохая новость, что в буфет завезли сплошное говно, а хорошая, что его много?

- Ну, как хотите, - обижается Слава. – Бегаешь тут для вас, бегаешь, благодарности никакой. Да если бы не я, всю дорогу без работы сидели бы.

- Ну, ладно Слава, извини. Что там за концерты?

- Не догадались ещё, тугодумы? Ёлки это.

- Ёё-лки-и… - разочарованно и нестройно протянул ансамбль.

- А какую вы ещё работу хотите с 1го по 10ое января? В других коллективах музыканты будут отдыхать за свой счёт.

- А у нас что, за чей-то ещё счёт бывает? – вставил реплику гитарист Серёга.

- Ребят, я вам по дружбе заранее сказал. Хотите, откажусь, и «тенору» нашему ничего не скажу, - ответил как-то грустно и задушевно Слава.

Тенор – это наш художественный руководитель. Он же солист-вокалист, а мы его инструментальный ансамбль.

- Не чуваки, надо соглашаться, - подвёл итог трубач Валера. Ясное дело, он человек семейный, трое детей, шутка ли.

- Где площадка, Слав? – спросил барабанщик Лёня.

- Ребят, все ёлки на одной сцене, - приободрился Слава, (всё-таки не зря бегал), - мотаться с аппаратом и вещами не придётся.

- Это хорошо, - удовлетворённо констатировал клавишник Дима. – А где? В городе?

Он недавно женился. Жена - высокая длинноногая красавица. Не хочется ему от молодой жены уезжать.

Слава немного мнётся. – Не совсем в городе. В пригороде. Километров сто, не больше. Там, в гостинице будете жить, как обычно.

- Всё Слава, спасибо тебе. Оформляй концерты, тьфу, то есть Ёлки эти, - подытожил авторитетный Игорь, мульти-инструменталист и обладатель красивого баритона.

В общем, нам оставалось отработать предновогодние концерты, встретить Новый год, и… «ту-ту», на ёлки.

* * *

Встретился Новый год. А, на следующий день 1го января к шести вечера – будьте любезны к месту работы. Будет репетиция. Режиссёр расскажет, как он видит представление, каков вообще сценарий, в каком порядке пойдут оригинальные номера и, наконец, что и когда нам играть.

Жду электричку. Зимний вечер, вокруг спешащие люди, мерцают фонари. Романтика, одним словом. Вдруг вижу среди снующих пассажиров знакомую долговязую фигуру с гитарным кофром. Обрадовались мы с Серёгой друг другу. Тут сразу и выяснилось, что «у нас с собой было».

Доехали прекрасно. На станции назначения даже выходить не хотелось. Серёга всю дорогу без устали цитировал поэму «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. У него вообще большая слабость к произведениям, где талантливо и деликатно прикасаются к алкогольной теме.

По прибытии на место, оказалось, что наш коллектив разместили в каком-то общежитии. Правда, гостиничного типа. Но, учитывая наше настроение, – нам с Серёгой понравилось.

Взяли мы свои инструменты и пошли на репетицию. Лёня барабанщик молодец, установку уже разобрал, сидит, по барабану постукивает. Посмотрел я на ребят и подумал: - Какие же хорошие мы друзья, да и музыканты неплохие. И захотелось мне их расцеловать, и сказать им самые лучшие слова, какие только бывают.

Мои мысли были прерваны появлением режиссёра. Начали прибывать артисты. Это оказался цирковой народ. Все они имели опыт участия в программах «Цирк на сцене».

Режиссёр взялся за дело. В максимально короткий срок ему предстояло создать из разрозненных номеров единый спектакль. Надо сказать, материал был очень неплохой. Жонглёры, силовые акробаты, эквилибр – классные номера! Молодые задорные клоуны, парень с девушкой разыгрывали сценки, давали очень смешные репризы, соединяли номера в единую сюжетную линию. Но требовался убедительный последний аккорд в палитре красок режиссёра.

Заслуженному конферансье нашей филармонии Всеволоду Михайловичу Зубову - (между нами за глаза дядя Сева) - был выдан костюм деда Мороза.

- А Снегурочку мне? - возмутился новоиспечённый дед Мороз, глядя на режиссёра.

На мгновение возникла немая сцена. Режиссёр застыл с бессмысленным взглядом. Про Снегурочку-то забыли!

- Что делать?! Что делать?! Режиссёр ходил кругами, как в известном мультфильме.

Надежда на решение проблемы появилась, когда раздался голос Гены Анохина.

- Так это, надо Вальку выписать, - коротко и просто изрёк он.

- Какую Вальку? Ах, да…

Недавно было прослушивание молоденькой певицы, на предмет работы в нашем ансамбле. Вопрос, кажется, решался положительно. Наш «тенор» давно уже вынашивал идею влить в ансамбль «свежую кровь». Правда, она была от нас за сто километров, и не известно дома ли, и даже не подозревала, что у неё объявился новый дедушка.

Пошли звонить Вале на междугородний телефонный пункт. Время такое было; ни у кого мобильника нет, и лет пятнадцать ещё не будет. Взяли с собой режиссёра. Валя оказалась дома. Даём трубку режиссёру. О, это большой профессионал. Как он говорил!

Начал он с того, что судьба благоволит молодой артистке; что роль Снегурочки ей нужна больше, чем спектаклю; что это знаковый поворот в её судьбе… и ещё минут двадцать в том же роде. Закончил тем, что если Валя справится, то потом ей всегда будет сопутствовать ошеломляющий успех. Разгорячился режиссёр, а потому так и сказал: ошеломляющий.

* * *

Вернулись. Режиссёр в прекрасном расположении духа. Кричит нашим ребятам: - Будет завтра Снегурочка! Даёшь!

А те, пока мы ходили Вале звонить, пулечку успели расписать. Сидят в преферанс режутся. Режиссёр вкрадчиво так говорит им: - Товарищи музыканты, не желаете ли продолжить работу? В ответ Лёня-барабанщик пошутил. Это вообще с ним бывает. Он шутить любит, и умеет, надо сказать. Но, чаще всего не в то время, и не в том месте.

Смотрит он на режиссёра серьёзно, карты в руках, отвечает: - А это и есть наша работа.

Ну что может подумать о нас человек с художественным высшим образованием, тонкая впечатлительная натура? Мы, конечно, кинулись к нему, говорим: - Не слушайте дурака, он всегда шутит. Мы редко этим промышляем. Режиссёр успокоился. Спрашивает: - Какую мы можем предложить музыку к цирковым номерам?

- А вот, пожалуйста. На выбор.

Сыграли, обсудили, подобрали каждому номеру свою пьесу.

- А если будет надо, пару детских песен можете спеть? – подстраховывается режиссёр.

- Об чём речь, - отвечаем. – Если надо, - значит надо.

- Ну, тогда всем отдыхать. Завтра с утра пораньше и начнём, - командует режиссёр.

- Первая Ёлка в девять утра.

* * *

После первых трёх представлений стало очевидно, что наша Ёлка больше нравится родителям, чем детям. В перерывах мы – ритм-секция: Лёня, Серёга, Дима и я, обсуждали достоинства и недостатки действа. Мы вообще всегда за дело «болеем». Среди неравнодушных цирковых артистов выделялся Даник-эквилибрист. Невероятно коммуникабельный человек. Мы с ним как-то легко наладили контакт, можно сказать даже подружились. Анекдоты из него сыпались, как из рога изобилия. Но, при этом он умел ещё и слушать.

- Да, хорошо бы добавить в представление чего-нибудь необычное, чтобы у детей осталось незабываемое впечатление, - мечтательно сказал клавишник Дима. Вероятно он заглядывал в будущее, где представлял себя «клёвым» папашей.

Эта фраза родила идею. Даник просиял лицом и радостно заговорил: - Как же я раньше не вспомнил? Есть у меня знакомые дрессировщики, муж с женой. Они с приматами работают. Ну, с обезьянами, - добавил Даник, глядя на Лёню. – Они люди уже немолодые. Пару месяцев назад, я с одним из них, с Виктором Алексеевичем в концертной программе участвовал, так он тогда уже всё на пенсию собирался. Так что они могут быть свободны.

- И ещё женщину с удавом, - добавил Лёня, глядя на Серёгу. Наш ударник-шутник упорно старался приклеить прозвище «удав» гитаристу, мотивируя это тем, что высокий крупный Сергей очень много ест.

- Надо идти к режиссёру, пока он ещё не уехал, - сказал рассудительный Серёга, проигнорировав подначку Лёньки.

В общем, поход на междугородний телефон повторился один к одному. Наш режиссёр оказался удачлив. Он получил согласие и на этот раз. Правда, из двух питомцев Виктора Алексеевича – самец по кличке Султан, оказался болен. Но, дрессировщик сказал, что сможет отработать с одной обезьяной. А жена останется с захворавшим Султаном.

Представления на этот день мы уже закончили и попрощавшись с Даником и режиссёром пошли в своё общежитие; они - в гостиницу. Завтра должен приехать Виктор Алексеевич со своим партнёром, а точнее партнёршей.

Продолжение следует...