Козел отпущения

Сергей Вшивцев
Однажды Суворову рассказали о неблагодарности человека, которому он в свое время помогал.
— Я замечал, что люди в конце концов всегда делаются неблагодарными врагами того, с кем не могут равняться, более того — превзойти. Чем одаривает земля небо за благотворные лучи солнца и живительные капли дождя? Пылью своей! —засмеялся старый полководец.


.....................................


Когда отчаяние падает черной тенью на сознание человека, то он ощущает полет... в никуда... Как жертвенное животное... Оттого и отчаяние. Кто будет слущать доводы жертвы? Такого не найдется. Иначе проснется разум и жертва не умрет... А предназначенный на гибель должен уйти в мир иной...


Пишу стихи и прозу. Сочиняю, повествую и описываю реальнопроисходящие вещи. Ощущаю себя воином, правда, сражающимся с тенями. Потому и сопротивляюсь несправедливости, пришедшей ко мне из мира теней. Этот мир не выдуман мной. Это реальность, которая уводит людей с пути правильного. У каждого дорога своя. Но почему нужно мешать другим? Надеюсь я таких ошибок, как другие не совершаю и не сделаю. Подлость не мой образ жизни. Если по другому, то чего стоит моя жизнь...
 


Слова  (из авторской песни), которые хочется напеть...

"А над горами вертолёт завис,
Сыпет в горы наши смерть...
А над берегами дует лёгкий бриз,
Улетаем отсюда в шесть..."


Наверное, спел бы эту ненаписанную когда-то песню если бы оказался на войне. Стал бы тем, кем мечтал с детства. Но моя судьба такова, что не был в боях, куда рвалось моё израненое сердце, героем не стал. Я обычная, заурядная личность. Ничего особенного в жизни не сделал. Но работаю над этим. Смысл пребывания на этом сайте подтверждение тому. Каждое произведение время от времени редактирую и совершенствую.




Козел отпущения


Привычка такая есть - листать энциклопедии. Вот что вычита про "козла отпущения".

Выражение «козёл отпущения» используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека, на которого возложили ответственность за действия других.

Козёл отпуще;ния — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур. Ритуал описан в Ветхом Завете (Левит, 16).

В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных — козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка), а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и «отпускал» в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения». Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы под названием Азазель в пропасть.

Никогда бы не подумал, что стану таковым - "козлом отпущения". Но это произошло. Как и всегда, как еще в школьные годы, неожиданно.



Дети



Было мне семь лет. На несколько дней оказался я в больнице. В палату меня подселил к мальчику пяти лет. Даже имя его помню - Саша. Такое распространенное имя. У Саши было много интересных игрушек. Машинки. Солдатики. Были такие у всех детей начала восьмидесятых. Красные всадники - красноармейцы наполняли детские мечты и воплощали желания воевать, хоть, и по нарошку, но как в кино про гражданскую начала двадцатого века. Это сейчас кажется таким далеким и нереальным.

Познакомились, представившись. Очень мне хотелось играть в эти игрушки. Саша поставил условие. Если откушу голову солдатику, то он даст мне поиграть. Да, да. Именно так все и звучало. По детски странно и смешно. Но на полном серьезе. Я сделал это. Хотя, было жалко солдатика. После отделения головы у пластикового воина произошло неожиданное. Пятилетний мальчуган тут же расплакался. Прибежала на плачь санитарка, с любовью относившаяся к малышу. Стала кричать на меня, ругаться. Мне стыдно. Накатило что-то страшное. Отвечаю ей на вопросы, что он сам сказал сделать это. Санитарка мне не поверила. Ведь Сашенька такой маленький и хорошенький мальчик. Когда она ушла, то Саша стал смеяться над мной. Игрушки так и не дал. Показно расставил их, продолжая весело хохотать над незадачливым соседом по палате.

Вечером родители передали мне игрушки и сладости, что меня успокоило.

Что о этом происшествии думать даже и не знал. Был маленьнким.

Были и другие подобные случаи в школе. Но об этом как-нибудь в другой раз.





Павел



Несколько лет назад в клубе "СВАРОГ" произошел неприятное событие.

В один из солнечных зимних дней. Пришёл на тренировку СГБ (славяно-горицкая борьба) в лесопарк Покровское-Стрешнево. Переоделся. Размялся. Уже "стоял" в голове план тренировки. С учётом полученных ранее травм. Занятие вёл парень, примерно моего возраста, директор клуба. В паузе, Павел обратился ко мне, что нужно сказать нечто важное. Выслушал его с вниманием.

- Сергей! - начал он официальным тоном. - Мы тут со старичками поговорили. И решили. Что Вас здесь, МЫ видеть не желаем. Ни на тренировках. Ни на пьянках. Собирайтесь. И уходите.

- Каково было слушать такое? Искренне. Был удивлён такому повороту событий, в среде людей, называвших себя воинами, варварами, бойцами. Но почему? "Старичками" называли тех ребят, кто более года, двух посещал тренировки.  Пьянки?  Ну, этот вид время припровождения  был  для  меня  лишним. Не до того. Как впрочем и сейчас.

- По какой причине? - С недоумением спросил я.

- Некорректное отношение ко всем присутствующим. - Прозвучал ответ.

- В чём некорректность? - Продолжал спрашивать, уточняя я Павла.

- На соревнованиях, - проходивших две недели назад, - засуживал ребят. И не участвуешь в работе клуба. За всё время ничего полезного не сделал для клуба.

    Перед соревнованиями сам мне позвонил. Попросил помощи при организации состязаний. Надо было одеться в костюм, рубашка, галстук. Что и сделал. Правда в этот день поднялась температура. Но я пришёл. Болезнь не была препятствием в осуществлении общего дела. По просьбе Селидора исполнил роль судьи-информатора. Возможно, не обошлось без ошибок с моей стороны. Но засудить выступающих никак не мог. Так как оглашал решение судейской коллегии. Не более того. Но всё же. Оказался виновником обид. Возможно, кому то сказал неуместное. Какими то словами оскорбил. Тон. Интонация. Хотя, трудно было тогда контролировать такие тонкости. В первый раз такое осуществлял. Волновался. При том поднялась температура. Простуда. Не отступать же от порученного уважаемыми людьми.

   Был готов принести извинения "старичкам". Помня русский обычный о прощении. Посчитав, если примет мою просьбу - виновен я. Начнёт играть... Что ж... Бог ему судья.  Что и попробовал сделать, начиная с Павла. Подошел. Попросил прощение. На что услышал лукавое:
 
 - Ничего личного. Я тут не причем. Так "старички" решили. Это общее решение...

Игра в "святую невинность" меня ни чуть не поразила.

  Потом, многих спрашивал об этом. С кем говорил. Либо они не  были в курсе происходящего. Либо открещивались. Боялись. Скажи слово поперёк "общему мнению" и с ними поступят так же. Что довольно неприятно сносить. Потому, держались, как бы не причем. Якобы их не касается происходящее. Они в стороне. Кто-то воспринял это как шутку. Или так обозначили свою позицию. Правда. Не может такого быть. Чтобы так поступили с человеком. И всё от непонимания реальных причин происшедшего.  Основная часть ребят, поняв ситуацию, негодовали.  Но Павел говорил им, что всё уже решено более авторитетными товарищами, чем они, "для клуба ничего не сделавшими".   Потом присовокупив, для весомости своих утверждений, что решение согласовано с самим Селидором, который для того и призвал его, - навести в клубе порядок. Тогда все отступали. Авторитет первого лица в организации подавлял желание к сопротивлению.

   Дождался Селидора. Обратился к нему совершенно обескураженный. Он был в курсе претензий. С его слов, не согласен с решением "старичков".  Попросил посещать тренировки, только занимаясь у него. И не общаясь, раз уж так хотят, с изгнавшими меня. Нейтральная позиция удивила меня.

    Пришёл на место занятий СГБ Паша из Балашихи. С ним были дружеские отношения. И рассказал, как отмечая его день рождения (за неделю до того), один Павел, исполняющий обязанности директора клуба "СВАРОГ", возмущался, высказывая в мой адрес не хорошее.

Во-первых, с его слов, много говорю неправды, лгу. Зарабатывая дешевый авторитет, рассказывая на протяжении долгого времени, как бы, уж сколько времени меня знает - лет 5-6, как поступаю в ВЫМПЕЛ, всё об этом говорю. Надоедая с этой байкой. Хотя,  его увидел в клубе "СВАРОГ" менее чем за три года до того. Уже здесь преувеличение. О ВЫМПЕЛЕ я заговорил года  два назад от того времени. На тот момент продолжал готовиться в это подразделение. Если и помышлял, то о СОБРе, либо о АЛЬФЕ. но не рассказывал о том желании. Доказать свои слова мог, вполне, предьявив направление на профотбор, с печатями ОК ЦСН. Или позвонив в ОК ВЫМПЕЛА при тех кто не поверил моим доводам. Хотя, зачем все это? Достаточно того что приняли клевету Павла и согласились с этим.

    Второе.  Что "провожу по 200 боёв в году", где то.  А на соревнованиях не участвую. Чушь...

Говорил, что работая билетным контролёром в общественном транспорте, приходилось драться, иногда, довольно часто. Всякие люди встречались, которые из-за каких-то своих личных воззрений довольно агрессивно реагировали на появление контролера предъявляющего требование оплатить проезд и штраф. Для кого-то это против правил платить за проезд. Потому и были конфликты (мнений). И за несколько лет перевалило за две сотни это количество драк. Если можно это так назвать. Есть люди, которые могут засвидетельствовать мои слова, так как присутствовали при этих действиях. В следствии чего, прозвали меня "беспределом". В шутку кончно. Учился в то время на "физмате" и любимое выражение было - "моему терпению приходит предел". Отсюда и "беспредел". Эдесь кто-то может воскликнуть - "Боже мой! Какой ужас! Какая жестокость..." Но как иначе быть если на меня мужик налетает с кулаками? Отвечаю адекватно ситуации - ударом на опережение. Судя по ситуации. А бывает разное. кто будет вступаться за какого-то там контролера если убивают и насилуют женщин и детей и обыватели реагируют на это буднично, затыкая уши, боясь высунуться из своего "футляра".

   Третья причина. Не вношу клубных взносов. Что не соответствовало истине. И тоже, вполне проверяемо. Всё было оплачено. Деньги отдал Селидору, за несколько месяцев до того, вперёд.

     Конечно, можно было бы ответить мордобоем. Чего некоторые ожидали, предвкушая интересное зрелище. Даже с больной рукой, висящей, как плеть, после травмы позвоночника, способен был отстоять себя. Затронута честь. Но, подумав, тщательно взвесив, решил иначе поступить с негодяем. Выяснить для себя всё. Определив окончательно, в сложившейся ситуации кто есть кто. С какими людьми общаться довелось. И в процессе общения, на острие бритвы, все предстали истинно, в своей ипостаси. И не в лучшем свете, как оказалось, к привеликому сожалению. С моей точки зрения, был бы допустим такой шаг. Разговор. Глаза в глаза. Но с позиции остальных, Павел наделён такой властью, позволяющей ему, единолично принимать такие решения. За ним авторитет Селидора.

    С моей подачи, дошло до сбора нескольких ребят в одном месте, и в одно время. Обзванивал людей. Говорил с ними на эту тему. Произошло обсуждение. Хотел услышать от этого человека всё в глаза. Все ложные обвинения, нисколько принять на свой счёт, - на них ответить. Парировать открыто.  При очном разговоре с ним. Чтобы он подтвердил своё "мужское решение" так и сказал, что "врун". И все мои слова не правда. На что попросил его конкретизировать вменяемое. Всего так и не услышал. Моих доводов, как будто и не было понято. К моему удивлению, присутствующие не уловили смысла сказанных слов и моих, и Павла, не поняли сути разговора. Что было так очевидно. На мой взгляд. В принципе, любой разумный, здравомыслящий человек смог бы понять. Такое положение подтвердило моё решение не судить. Чего зря кулаками махать. Есть Бог. Есть порог. Его суд справедливей. Так уж я решил. Внутренне прочувствовав. Что видимое торжество Павла - временно. Как понял слова, обращённые к воинскому сословию:

ВОИН

Не ищет покоя и бездействия;
Не служит деньгам и не имеет их власти над собой;
Способен драться не только за себя, но и за других;
Подчиняет свои прихоти разуму и воле;
Сам признаёт и утверждает себя воином.

СОСЛОВИЕ

Каждый равен каждому, все равны всем, каждый равен всем;
Ты станешь равным всем тогда, когда признаешь себя воином, когда признаешь сословие и его власть над собой, и когда сословие признает тебя, и твою власть над ним;
Каждый стоит за каждого;
Отвергая одного, ты отвергаешь всех;
Если ты, отвергаешь сословие - сословие отвергает тебя.

ВЕРА

Если ты не веришь сословию, значит ты отвергаешь сословие;
Верь не тому, что говорят, а тому, что ты видишь;
Ищи собственных убеждений. Верить как все, значит, верить не во что;
Никогда не поднимай веру над рассудком;
Твоя вера в сословие - это твоя верность сословию.

СЛОВО

Тебе цена - твоё слово.
Не говори двух слов там, где от тебя ждут только слова;
Если ты можешь смолчать - не говори ничего;
Слушай не то, что говорят, а то, что пытаются скрыть при помощи слов;
Признавая кого-то равным себе по сословию, отвечай за его слово как за своё.

ДЕЛО

Не делай ничего наполовину;
Если ты воин, понятия "хочу", "могу", "должен" значат для тебя одно и тоже;
Будь там, где труднее;
Подчини себе других, иначе подчинишься сам;
Допусти вперёд того, кто может принести больше пользы делу, чем ты.

ПУТЬ

Сильный всегда выживает, слабый всегда погибает;
Не жди, когда тебя собьют с ног. Позаботься о себе заранее - начни первым;
Идти прямо вовсе не означает всегда идти правильно;
Не ступай в один след дважды;
Если ты не можешь идти вперёд, хотя бы твёрдо стой на одном месте.

ЦЕЛЬ

Каждая стрела в цель;
Цель состоит не в том, чтобы бороться, а в том, чтобы побеждать,
Цель, которую оставляешь ты, присваивает себе твой противник;
Не жди больших побед от достижения малых целей;
Если ты достиг всех своих целей - значит ты уже умер.

МЕРА

Не отделяй себя от сословия ни в большом, ни в малом;
Не показывай никому ни своей боли, ни своей радости. Открытая душа - пустая душа;
Не желай другому - не получишь сам;
Во всём том, что происходит с тобой в жизни, вини только самого себя;
То, что ты держишь твёрдой рукой, у тебя никто не отнимет.

ДОСТОИНСТВО

Тебя можно уничтожить, но победить - никогда;
Никогда ни о чём не жалей;
Никогда ни о чём не проси. Презри просящего;
Предложи сам помощь другому, если он в ней нуждается;
Не верь Богу, который делает тебя рабом и ничтожеством.

ПРАВИЛО

Обещай только то, что ты можешь дать.
Верни себе то, что ты потерял.
Не трогай чужого, оно для тебя проклято.
Прости того, кто готов простить тебя.
Презри роскошь и богатство. Тебе принадлежит только то, что ты можешь унести с собой.

По моему внутреннему убеждению - это не философские изречения. И не афоризмы. Это  своеобразный кодекс самурая. Свод правил, которых должен придерживаться человек, выбравший для себя путь воина, или соответствовать большей части пунктов.

Этот список прочёл после случившегося. Исходя из приведённого выше, анализировал ситуацию. С позиции своих поступков.  Со стороны Павла. И точек зрения каждого из ребят, и в общем. В принципе.  Меня отвергли. И сделали это исходя не из приведённого выше кодекса, а из личного мнения. Эмоционального порыва. Или какого то расчёта. Кому то ровным счётом всё равно. Как бы говоря, - "моя хата с краю... Меня не трогают... И ладно..." Кто то полагал, что это политика, передел власти. Так иговорили. Но я не претендовал ни на какие должности, начальственные роли. Корысти не было в моем присутствии там. Лидером в клубе не стремился стать. Признавая неоспоримый авторитет Селидора. Мне было хорошо там. До определенного момента. Но ясно видел, что  у кого-то был страх. Что и с ним поступят так же. И он будет лишён своего места в клубе, и он будет лишён возможности тренироваться, что и от него отвернутся, и будет лишён общения с людьми, которые близки чем-то. Некоторые так и говорили, что с такой трактовкой, как "ничего не сделал для клуба" можно исключить любого из своих рядов. И потому прекратили посещать тренировки. Общаясь, как и я с теми с кем сдружились. Походы организованные Доктором, сплатили некоторую часть ребят.

Так можно поступить с каждым.  Правда, по ложному наговору. Но это произошло. Это моя правда. Скажут. Но есть ли другая правда? Или правда одна. Множество точек зрения. Где истина? Придёт ли к тем людям, что лгали и к тем, кто одобрял бездействием лжецов, совершая безчестные поступки? Вопросы, на которые еще предстоит ответить.

Знал, что прав. Верил в то, что придёт день, когда всё вскроится. Истина восторжествует. И это произошло. Время рассудило. По прошествии многих месяцев, встречал людей, которые ко мне тогда враждебно относились. Это когда уже работал в СОБРе. Что-то они поняли. Неправоту свою. От части быть может. Но всё же.

Селидор звал меня посещать тренировки. Признав, ошибочность той ситуации. Приходил. Занимался. Но что-то уже ни так. Нет былого рвения. Желание быть там, с теми людьми было подавлено не самой ситуацией, а реакцией людей, которых считал друзьями, соратниками, теми, про кого думал, что они отличные парни, с кем и в огонь и в воду... Отличными от других. Имеющими те же устремления что и у меня. Которые смогут понять слова и поступки. Оценят по достоинству. Подскажут. Где то поправят. Но никак не отвергнут. Такого я не ожидал. Произошло крушение моих иллюзий. Но осталась вера в людей. Что не всё потеряно. Такое моральное испытание укрепило во мне решимость идти вперёд. Превозмогая трудности. По возможности, помогая другим чем возможно.

Конфликт в клубе оказался показательным для меня. На многое стал смотреть иначе.

Наверное в мерзавцах есть какое-то очарование, которое завораживает других людей.




СОБР



На службе в СОБРе, лучше сформулировал для себя понятие ВОИН. Ментально определил необходимость профессии "Родину защищать" давно. Имея пред собой пример дедов. Мысленно предполагал  пострадать за правое дело, а возможно погибнуть. При том серьёзно, не фантазируя и только, играя в игры, готовил себя к тому пути. Психологически быть готовым умереть достойно.

Сложить буйну голову в сече лютой.
Положив врагов немало...

Как это было у древних ВОИНОВ. Наших предков. Которым должны мы быть достойны. Быть может, это можно назвать романтизмом. Или даже фанатизмом. Но я спокоен. Не вижу в этом героизма. Полагаю это естественным для мужчины, ставшего на путь воина.

     Именно на службе государевой вера в Бога стала обоснована. Служба, укрепила даже не сколько веру, а убеждение, что без Бога в этом мире не обходится. Морально чище взгляды на жизнь стали. Внутренне к военной службе прикипел. Несмотря на неодобрение окружающих, видящих во всём разор и воровство.

    На службе, разные люди повстречались на пути. Как и в любом другом месте. Везде люди, везде человеки... Каждый по своему судит - рядит. Имея своё мнение о происходящем, по своему разумению, по своему хотению. Исходит из своих стереотипов. Имея свои представления о мире, так и поступает, сообразно им. Честный - по чести. Нечестивый - предаёт...

Отказался друг от друга в страхе,
Значит, оказался вдруг он в прахе...

   Полагая, что принимая участие в общении с коллегами, вставляя слово в общем разговоре, умом своим, знанием в определённых вопросах, войду в коллектив, представив себя как можно в лучшем свете, а получилось, что обидел немало людей. Чем заслужил репутацию человека, "желающего показать себя умнее и лучше других..."  В глазах людей недалёких и темных наверняка это так. Тем более, если сами привыкли поступать так. "Загружая лохов" - это всех остальных людей. А кто "не ведётся" на обман - враг.

Невежество не терпит рядом разума.

Для таких людей дальше собственного носа заглянуть не судьба. Как быть? Как отвечать на слова обидные? - По православному научился. По основным христианским добродетелям поступать, - это СМИРЕНИЕ и НЕДЕЯНИЕ. Смиренно слушая. И не отвечая злом на недоброе слово и дело. Если, конечно это не опасно для жизни и здоровья. Сохраняя спокойствие. Ведая истинную причину бесовства людей. Огонь чёрной зависти, суть дитя невежества, не потушить ответными речами гнева, оскорблениями. Будет пламя вражды ярче разгораться.

 Мудрость иной раз в молчании. Иначе - недеянии. Участь мудрых смиренно переносить невзгоды, неодобрительные оценки действий невеж. Ведь в чём-то и я невежа. В чём-то не прав. Что-то делаю не правильно. Ошибаюсь. Многого в жизни не испытал, не изведал, не познал. Но имею стремление быть лучше. Пытаюсь научиться. Главное делать верные оценки происходящего. Выводы. Позволяющие, впредь не наступать на те же грабли...

  Так, невежество проявляется не в незнании, а в нежелании узнать, понять, осмыслить. Если кто то при невеже, глупом, недалёком человеке проявит ум. Покажет рассуждение о предмете. Разумное объяснение. Вдруг станет врагом его. И не будет ему прощенья. "Умничить" не смей перед глупцами. Что метать бисер перед свиньями. Такие будут, несомненно, принижать значимость людей умных. Будут высмеивать. Унижать. Навет наводить. В ненависти. Что бы самим возвыситься, унизив. Поступать так же, а значит со временем иметь те же желания скверные, те же мысли злонамеренные.

Как выполнять боевую задачу, сопряжённую с риском для жизни и здоровья своих и соратника, окружающих людей? Если товарищ рядом плетёт интриги, наговаривает за спиной слова лживые. Подставляет ножку. Спотыкаешься. На это, заливисто смеётся, весело. Хорошо ему от того, что внёс сумятицу, у кого-то появились неприятности. С такими товарищами кашу не сваришь. Подведут. Предадут. Заранее имея оправдание своим действиям. Воевать с такими - погибель.

Несмотря на эти мысли я не стал религиозным человеком. В церковь не хожу. Там тоже люди, как и везде. Только там они надевают другие маски...


Опала


Обречены страдать живые,
Пересекать пути кривые,
В песнях проклиная бренный мир,
Забывая смерти вечный пир...

Пять лет прослужил в СОБРе. 

Интриги среди людей и здесь нашли свое место. Наверное в любом коллективе это есть.

Это произошло неожиданно. Хотя, я предполагал нечто подобное. Но не такого плана. 

Весна. Птицы поют как-то иначе в это время года. Радостно. Все ждут тепла и цветения, пробуждения от зимнего сна.

Утром вставал очень рано. На работу в управление приезжал к семи часам. Получал и оформлял необходимую документацию, вооружался и выезжал в транспортную прокуратуру для сопровождения материаллов уголовных дел по контрабанде в СИЗО. Там проводил целый день. Вечером уезжал. Прибывал в управление уже поздно вечером к восьми часам. Практически никого не видел из ребят. Так продолжалось довольно долго.

В последнее время я заметил, что настроение и отношение ребят изменилось. Кто-то игнорировал меня, а кто-то демонстративно не подавал руки. Спрашивал у них, что происходит? Ответа не следовало. Только упрек в глазах. Как только не пытался объяснить себе это непонятное поведение.

В очередной рабочий день, я ходил по кабинетам управления, готовясь к выезду. Улыбаясь и посмеиваясь ко мне подошел начальник отдел и спросил:

- Вы что пересорились там? - Продолжая весело смотреть на меня ждал он ответа.

- Нет. - Удивился искренне. - Я ни с кем не ссорился.

- Ладно. Сходи к начальнику отдела кадров. Она чего-то вызывала тебя. Тебе начальник отделения не говорил об этом? Вы что даже не перезваниваетесь? - И отчего-то ему было весело. Может быть настроение хорошее, может что-то приятное и благотворное творилось в его жизни. А неприятности других были для него далекими и проходящими.

- Нет. Мы совсем не видимся. Рано уезжаю. Его еще нет на рабочем месте. Поздно приезжаю. Никого уже нет.

- Зайди тогда в кадры. - Окончил диалог он.

Я терялся в догадках, что могло произойти и по какому поводу со мной желает поговорить начальник отдела кадров. Может быть тема разговора ожидаемый мной перевод на другое место? Или что-то еще. Что нехорошее.

Ждал минут десять или пятнадцать на проходной. Поздоровался. Прошел с ней в кабинет. Где она поведала мне о том, что якобы я распространяю ложные слухи о пьянстве и коррумпированности начальника отделения. Меня эта новость удивила. Не мог этого сделать. И в планах не было. Смысла в этой подлости не вижу. Вот и объяснились недомолвки. Почему он сам мне об этом не сказал? Все "шито крыто"...

С этим и уехал в прокуратуру. По дороге размышлял "откуда ноги ростут"?

Вечером подъехал к дому начальника отделения. Набрал номер мобильного телефона.  Поздоровавшись попросил его выйти если он дома и поговорить серьезно. На что услышал оскорбления и брань. Уже сорвавшись попросил его объяснить что же это происходит? Оказывается ему сказали, что я написал на него донос, оклеветав его.

Вот посмотришь на некоторых людей - внешне симпатичных и даже красивых и милыми лицами и голосами, и никогда не скажешь, что они злобные и зависливые... Нет желания общаться с такими когда они наговорили гадостей про меня... Но какие-то сверх силы сводят нас опять и заставляют общаться - по другому никак... В интернете можно проигнорировать таких... Но жизненные ситуации удивляют и на время вводят в ступор...

Начальник отделения. Молодой мужчина. Амбициозный. Умный. Но его эмоциональность не всегда дает волю интеллекту, который несомненно присутствует. Дзержинский говорил про то каким должен быть чекист: с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. У него все бывает наоборот. Голова бывает "горячей", а сердце "холодным". Из-за своей гордыни делает много ошибок, которые наверное как-то оправданы с его позиции. Но это мое субъективное мнение. Но несмотря на это, он угрожал, переводя его слова на общегражданскую речь - сделать мне худо. И я верю ему. Он способен. Уже дела мне неприятности. О чем верно не жалеет. Так как наверняка считает совершенное правым делом.

И зачем делать врагом того кто тебя не считает таковым?

Многие люди делают другим пакости ни чуть не жалея о том. Как один знакомый рассказывал мне о убийце, который полагал, что его поступок был правильным по отношению жертвы - его товарища по застолью, который плохо отозвался о спортивном клубе "Спартак". За это следовало убить. И он сделал это.

Мне сразу стало ясно и понятно, что же происходит на самом деле. Но (почему-то) не всем остальным. Поддавшись стадному чувству все пошли по пути ошибок. Хотя, нет. Не все...

Кому-то удалось фальсифицировать "письмо", якобы написанное (собственноручно) мной на своих сослуживцев. Где как бы докладываю о моральном и нравственном разложении своих коллег, о преступлениях (в том числе и должностных). Этого письма так толком никто не видел. Но почему-то поверили этому. Как ни странно, но уверенность в моем (мнимом) поступке неоспорима.

Расчет известного мне лица был прост. Распространить слухи, что я рассказываю про своих соратников всякие гадости. И тогда сами ребята в коллективе "съедят" меня, "развязав" свои языки...

Потом уже, после того как люди начнут друг друга "поливать грязью", все старания интриганов окупятся со сторицей.

Это унижает. Угнетает. Это ввергает в крайне неустойчивое психологическое состояние. Не сама клевета страшна, а реакция на нее коллектива. С ними дневал и ночевал на выездах. Переносил все тяготы не легкой службы. И после всего этого получаешь меру недоверия. Все происходит за спиной. Непонятное шушуканье. На вопросы ответа нет. Все делается тайно.

Это было. Есть. И не хочется чтобы было, продолжалось и дальше...

Так поступают с людьми. Этому верят мужчины. Верят. Значит предают. Хотя, они думают наоборот, что именно я такой...

Сердце мое больно щемит,
Когда друзья предают,
Ангел клевете не внемлит,
Когда ее узнают...

Все люди делают ошибки. Но не все грехи свои признают. В течении времени возможно это и происходит. Кто-то понимает, что его обманули. У кого-то происходит прозрение на собственную неправоту. Почему же не простить этих людей... Обязательно простить! И попросить прощения самому.

Когда человека в определенном круге преследуют, оказывают психологическое давление, агрессивно воспринимают его присутствие по той или иной причине, то он внутренне "напрягается", для того чтобы сдержать удар, а то и не один...

Кого уже упустили из своего внимания злопыхатели, когда наблюдают подобное с другими, то или молчат, или активно сами "топят" "виновного". Происходит это сознательно или идет из подсознательного, но они помогают (иногда своим бывшим обидчикам) причинять боль другим...


После всего произошедшего я сдавал экзамены и зачеты в таможенной академии. Готовился. Писал рефераты и курсовые работы. И вот набрел на материаллы по информационной войне, где говорилось о слухах.




"Доброжелатели"


Так мне слыша про это не один знакомый говорил, что ненавидит этих "людишек". Подчеркивая - не людей, а людишек...

- Ты знаешь, - отвечал тогда, - а я всегда прощаю их. А как бы то ни было странно, ненавидят они меня...

Так несколько лет назад ехал с работы с ребятами и встречаю в метро двух однокурсниц. Московское переполненное метро. Много людей. Я узнаю их. Прошло много лет как не виделись.  Радостно подхожу к ним и здороваюсь. Искренне улыбаюсь им. Несколько минут мы мило беседуем. Вспоминаем прошлое и рассказываем каково сейчас. Кто где работает и чем занимается. Потом они прибывают на свою станцию и выходят. Дальше еду уже с коллегами по работе. Они с любопытством спрашивают кто это?

- "Доброжелатели мои", - улыбаюсь я. - Те что с первого курса института наговаривали на меня всякие небылицы. Наверное было обидно, что так говорят. Но так было много дел и забот, что на интриги людей старался не обращать внимания. Тщета, да и только.

На первом курсе института я заболел и оформив академический отпуск вернулся на учебу только со следущего учебного года, востановившись в другой группе, которые поступали на год позже после меня на физико-математический факультет. Именно она, староста группы уверенно заявила, что я "блатной", поступил в институт за деньги. На вступительных экзаменах меня не видели. Значит как-то все произошло не так, не нормально, как у всех. Для меня эта версия моего появления на курсе была забавной.  А на третьем курсе меня чуть не отчислили из-за их наговоров. Может быть были и другие фантазии у этой девицы, но до меня они не доходили.

Когда был на втором курсе умер мой папа. Пенсию по потери кормильца я не оформлял. Так как меня застыдили, мол, взрослый мужчина, которому пора самостоятельно деньги зарабатывать. И пошел работать. Уже через год смог купить то что даже покойный папа не мог себе позволить - кожанную куртку, турецкую дубленку и прочее. Для середины девяностых годов конца двадцатого века это было хорошо, для человека не пошедшего в "братки". Конечно, мне приходилось какие-то занятия пропускать. Когда один преподаватель (а может и не один) спросил про мое отсутствие, то сказали: работает в коммерции. Для пожилого преподавателя, прошедшего Отечественную войну и начавшего преподавать в сорок пятом такое слушать было неприятно. И когда я появился на пороге аудитории, то меня он не пустил. Сказав, чтобы шел в деканат. Меня учить он отказывается, а равно принимать зачет, без которого продолжить учебу в институте не смог бы. Я решил этот вопрос. Не так как это принято теперь - деньгами. Иначе. Походил. Объяснил ситуацию людям. Попросил перейти к другому преподавателю, которому и сдал зачет и экзамен.

Та девушка, которая все это делала для меня, была материально обеспечена родителями. Никогда бы не подумал, что именно она будет так "добра" со мной. Если это зависть, то к чему? Сплошные вопросы.

Помня о мерзости своих "доброжелателей" прощаю их. По православному. Прощаю. Но знаю, что они могут сделать плохо...

Интересно, как быстро и стремительно иногда распространяются слухи. Много лет назад известный популяризатор науки математик Яков Перельман доходчиво доказал, что если новость интересна всем или многим, ее распространение происходит в геометрической прогрессии. Растет и множится. А если еще каждый что-нибудь приврет? Может статься, что слух, как бумеранг, вернется к своему источнику в совершенно искаженном виде. А то еще сам где-нибудь кому-нибудь что-то сказал, и слух вернулся к тебе? И как ударит...