Копи-чарт 25. 1 или Интервью

Копирайт
       Не часто, но появляются на нашем странном, как говорит Ангелина Злобина, сайте настоящие мастера, я бы сказал Известные Литераторы. В моих словах нет ироничного подтекста, авторы эти объективно достойны участи известных. Однако, к сожалению, проза.ру не то место, где популярность – следствие мастерства. И тут что-то надо делать.

       Отвлекаясь, хочется добавить пару слов в фоновую полемику о графоманах. Похоже, известные литераторы недовольны (мягко говоря) графоманами лишь потому, что приходится делить с ними общее пространство. Не будь этого, графоманы остались бы предметом интереса лишь для специалистов по отклонениям в психике.
То есть проблема не в графоманах, а в том, что приходится ездить с ними по тем же дорогам – водители меня поймут.

       Копирайт всегда пытался – насколько возможно – выбирать на прозе.ру дороги, где графоманов поменьше. Уж в любом случае, журналу это удавалось лучше, чем рейтингам, рубрике «Авторы рекомендуют» и прочим SMS-чартам. Справедливости ради нужно отметить, что это не прибавляло нам популярности. Но популярность – не признак хорошей литературы – известные литераторы меня поймут.

       В этом выпуске мы представляем автора, который:
       – замечательный слог,
       – цельность передачи настроения,
       – умно и содержательно,
       – простота изложения,
       – хороший юмор,
       – добрая, чистая, светлая, радостная, теплая (о сказках)
       – близко по духу,
       – изумительно…

       В итоге: «вот если бы у вас была книжка, я бы ее купил и читал» (Малоизвестный Читатель)


       Итак, замечательный автор и очень интересный человек Лена Сказка отвечает на вопросы авторов сайта.


О ТВОРЧЕСТВЕ
________________________________

       Михаил Борисов: У Вас есть дар писать - это ценность. А Вы его используете
не по назначению. Бесплодного чтива и без Вас хватает! Зачем писали? Теперь у людей время и деньги отнимаете!
 
       – Господин Борисов, если Вы в интернете, будьте готовы к тому, что потеряете и время, и деньги. Причем я их не найду! Мне их не добавилось!
Если серьезно, невозможно понравиться всем. Я такой цели и не ставлю. И удивить я никого не хочу. Да и чем я могу кого-то удивить? Жизнь у меня обычная.
Я пишу с другими целями. Например, просто поболтать. Зафиксировать в письменном виде все, что попалось по дороге. Мне, например, очень не нравится, что люди умирают. Никак я не согласна с тем, что они исчезают. И хочется всем им поставить памятники в натуральную величину. Вот я их и описываю всех подряд.


       Ровшан Сананоглу: Всё - правильно. Беспредельно правильно и точно. Но слишком много (ИМХО) пафоса, риторических вопросов. (Убить или не убить)

       – Ну, я-то верю в силу вопроса, заданного вовремя. Все человечество одним вопросом не изменишь, но остановить какого-то конкретного человека подобным обращением можно. Для этого я пишу.


       Сергей Елисеев: Слово для Вас полно смыслов, Вы его чувствуете.

       – Я не филолог, я просто люблю (уважаю) речь. Вполне возможно, что с научной точки зрения мои изыскания никакой критики не выдержат.


       Волошин Сергей: Парадоксально, я абсолютно с вами не согласен, но готов всем рекомендовать прочесть оный текст. ТАК написать дано не каждому! (Поза. ру)

       – Если писатели начнут по всем вопросам разделять точку зрения друг друга, это приведет к заболачиванию литературного пространства. Так что несогласие - это нормально!


       Роман Прецер: Вы не первый человек на моей памяти, попытавшийся заткнуть Гёте. Не то чтобы это плохо, но пока это никому не удавалось. (Один генерал)

       – Затыкание Гете - это такой эстетический процесс, который не только не имеет целью его заткнуть, но существует, собственно говоря, только за счет того, что его до сих пор не заткнули. Это процесс ради процесса :))


       Александр Кайданский: Кому не свойственно заблуждаться? Помягче бы! Талантам можно прощать и не то. (Один генерал)

       – Вот не считаю, что талантам надо что-то прощать только за талантливость. Талант - врожденное качество, значит, просто повезло, заслуги в этом нет.


       Эль-Фауст : Очень здорово вы, Леночка, в одном монологе раскрыли стервозность очень современной мымры. (Норфолкская елка)

       – Это потому, что мне ужасно лень писать длинные тексты. Вокруг так много интересного, что не могу заставить себя долго сидеть над листом бумаги! Приходится быстренько, быстренько рассказывать :))


       Конкурсы От Репочесателя: Критиковать, или нет? (Один генерал)

       – Да пожалуйста. Но это не литература. Это злобная реплика. Это типично интернетно-блоговое. На бумаге я это печатать не буду. Печатать я буду только три вещи из всего этого - Жестокий садовник, Последний поцелуй и Записки из Подлеса (дописать надо, неохота). И сказки напечатаю.


       Лена Ковалева: Какие книги стали неотъемлемой частью вашей жизни, Лена? (25. Героин)

       – Если назвать книги, то это все Льва Толстого, "Записки охотника" Тургенева, "Бравый солдат Швейк" Гашека.


       Брендан: Лена, Вы - талантище (возможно - гений). Простите меня, не припомню пишущих женщин со столь ярчайшим чувством юмора. Что Вы здесь делаете? Ваше место на книжной полке… (О психиатрии)

       – Лень издаваться. Наверное, здоровое честолюбие отсутствует.


       Мавка: Зло... И это даже не ирония, а сарказм... Интересно, откуда он у Вас? (О красивых женщинах)

       – Сарказм? От усталости. Вокруг много несчастья.


       Серафимм: У вас чудный сарказм, этакий..Пратчеттовский, что ли..
Или даже Вудхаузовский. (О типично женских проблемах)
 
       – Так как я Пратчетта и в самом деле читала, наверное, он на меня точно повлиял.


       Александр Кайданский: А еще мне интересно добраться до какого-нибудь вашего гневного спича, чтобы посмотреть на вас - нервную. Не сочтите за литературный вуайеризм. (Маняния величия)

       – Спичи не получаются :) Я буддистка.


       Александр Гурьянов: Рьяно Вы, однако, накинулись на бедненьких жертв гламурА! (О красивых женщинах)
 
       – Да это я не зло, это я любя... Сама блестяшками обвешиваюсь охотно :))


О ПРОЗЕ.РУ
________________________________

       Ангелина Злобина: Давно с таким удовольствием ничего не читала на этом странном сайте. (Свадебный марш)

       – Здесь много хороших авторов, но они как-то... рассредоточены :)


       Серафимм: Если так рецензируют тут всех, то упаси меня от такого, уж лучше сидеть в норке и считать себя гением втихушку:)
 
       – Я думаю, что рискнуть всегда стОит. Назад в норку можно всегда вернуться и считать себя там не только тихим гением, но и гением отвергнутым. Это тоже неплохо :)


       Александр Рассыпнов: А рецензия, это как? Это просто, что я чувствую, или что-то другое?

       – Рецензии на этом сайте - как правило, просто реплики, отзывы коротенькие. Как монетку в фонтан бросить - я, мол вернусь сюда. Я по списку своих рецензий прохожу регулярно, заглядываю к этим авторам. И по спискам тех, кто мне рецензию оставил. А иначе трудно здесь ориентироваться, очень много авторов...


О ЖИЗНИ
________________________________

       Константин Арчер; Лена, какой замечательный отец... кувшин молока и свежий хлеб - это на всю жизнь... (Баян-Аул)

       – Это были еще и времена, когда все было проще. В войне победили, с культом личности покончили, полетели в космос. Казалось, что жизнь будут только лучше и лучше. И люди были открытыми, оптимистичными. Потом как-то все усложнилось очень. А сейчас и подавно. Карнеги, маркетинг...


       Вадим Малахов: Хочу в сказку попасть! (О курочке Рябе)

       – Да мы тут все в сказку попали прямо с первых минут жизни :)
Вот, помню, иду ребенком в школу. Зима, мороз, снег хрустит. Небо ясное, черное. Еще и не светает. На улице фонари горят. (Раньше они были желтые). И снег под ними сверкает всеми цветами радуги. Сейчас такого снега не увидишь - фонари не те.


       Панин Николай: Ваше замечание противоречит вашему псевдониму! (Почитать древнюю книгу)
 
       – Это все жизнь виновата. То зима, то лето. То только что в школу бегали, то помирать пора. То читаешь книжку, то пишешь. Это страшно запутывает, кроме шуток.


       Маргарита Прохорова: Ваш рассказ просто пропитан любовью к детишкам и к пожилым родителям. (Подарок родителям)

       – Наверное, я старомодный человек, но я люблю людей.


       Ярослав Буран: Хороший филологический анализ текста. Но надо ли все так по косточкам разбирать? Сказка - сама золотое яичко. (О курочке Рябе)
 
       – Это из-за моего особо неравнодушного отношения к старикам. Детей тоже жалко, но у детей, по крайней мере, что-то впереди. Вполне может быть, что это что-то хорошее. У стариков - нет.

       Ярослав Буран: Кто знает... Может смерть - это тоже только начало

       – ну я-то буддистка, так что это начало, но все равно на всякий случай жалко :))


       Елена Бакунина: Лена, если это Ваша фотография, то Вы несомненно красивая женщина:-) (О красивых женщинах)

       – На фотографии я коварно притворилась. На всякий случай :))


О МУДРОСТИ
________________________________

       Малоизвестный Читатель: какая же Вы, Лена, умница. (Поза. ру)

       – Между прочим, ума набраться не трудно. Это легкий и веселый процесс - набираться ума. Интересные книжки, занимательные собеседники, новости, открытия. Это увлекательно. Вот еще мудрости бы к этому. А она прирастает компромиссами, отказами, самоограничениями, жертвами, смирением. Это какой-то совершенно противоположный умственному процесс. Тяжелый, я бы сказала.


       В. Беленькая: Вы случайно не психолог ли? Вы как-то уж точно все подметили. (О психиатрии)
 
       – Психологией я поинтересовалась по необходимости, к сожалению. Я охотно прожила бы оставшуюся жизнь в счастливом неведении :))


О ЛЮДЯХ
________________________________

       Игорь Телок: С высоты моего преклонного возраста возражаю вам, девушка. Глупость - часть космоса. Прошу вас относиться к людям глупым с некоторым уважением, ибо я из их числа. (О глупости)

       – Я принципиально отношусь с уважением ко всем людям, потому что других все равно нету :) Кроме того, я и в себе не особо уверена, чтобы высокомерно пинать кого-то своим якобы развитым интеллектом.


       Александр Кайданский: Хороший юмор, отлично написано! (О домашних животных)

       – Некоторые мужчины сильно оскорбились. Вообще, есть обидчивые люди, первая их реакция на все подозрительное - обида. Ничего не поделаешь...


       Сергей Донец: Лена! А мужики почти все - засранцы. Вы что не знали об этом? (Операция Багратион)

       – Да и бабы не лучше.


       Александр Кайданский: Вы - человек высоких моральных качеств. Очень хорошая, смелая миниатюра! (Почитать древнюю книгу)

       – Да это просто потому, что злые люди все равно найдут, за что ненавидеть. Не за одно, так за другое, не те, так эти. Согласно Крылову, волки всегда найдут, за что покарать ягненка.


       Геннадии Полубесов: Завидуют те, у кого не получается любить и ценить себя, а стало быть, и других. (Поза. ру)

       – Вот это мне не приходило в голову, что зависть - результат сомнений в себе, в своих качествах. Это интересная мысль.


       Сергей Аршинов: А если мне не скучно (скучать просто не дают), а большей частью обидно, то я кто?! (Об уме)

       – Тогда Вы обидчивы! :) Обижаться не надо. Это портит нервы больше, чем обидчики. Надо злиться, и пусть у них от этого нервы портятся.


       Александр Шикуть: Умный будет говорить до тех пор, пока не станет счастливым -- как станет счастливым, замолкнет. Общество не заметит -- вокруг такой гул стоит вообще! (Об уме)
 
       – Интересная мысль. А, может, не разговор мешает счастью, а вообще всякий шум? Общество, действительно, страшно "фонит". Часто кажется, что это не просто естественный фон, а какие-то специальные шумелки работают - телевидение, например. Когда люди каждый день смотрят по ящику сериалы про чужую, выдуманную жизнь, они не занимаются в это время своей жизнью. В это время они как бы спят.


       Сергей Левицкий: Очень справедливые и тонкие наблюдения. Откуда это у женщины??? (О типично женских проблемах)
 
       – Эээээээээээ... Не знаю! :)