Пятое время года. Глава 40

Татьяна Полякович
       
       Утром следующего дня в телефонном разговоре с Артемом я поблагодарила его за проявленную обо мне заботу, красочно поведав об ее исполнении.
       - Товарищ так добросовестно отнесся к твоему поручению, что даже выгулять меня перед сном предлагал, чтобы, значит, лучше спалось, – иронизировала я.
       - Ты что-то путаешь. Я его ни о чем таком не просил! – внимательно выслушав мое повествование, удивился Темка. - Как бы то ни было, спасибо ему!
Я не стала спорить. Поздравила брата с наступающим Новым годом, пообещав еще раз позвонить позднее, и пошла на кухню, где уже вовсю хлопотали бабушка с мамой. Одна колдовала над мясом, а другая возилась с тестом.

       - Татьяна, на твоей совести салаты! – улыбнулась бабуля.
       - Отлично, - улыбнулась я, надевая фартук.- Как прикажете, товарищ командир. А где папа? Как всегда, получил наряд на уборку квартиры?
       - Квартиру он еще вчера пропылесосил. И ковры все выбил! Он за Верочкой в Нахабино поехал, - пояснила мама.
       - А где семейные? – имея в виду Вадима с женой, поинтересовалась я.
       - Готовят нам сюрприз! – подмигнула бабушка.

       Зазвонил телефон. Это Илья спешил поздравить меня с наступающим праздником
       - Танечка, от всей души желаю тебе в следующем году выйти за меня замуж! – пошутил он.
Я рассмеялась, пообещав подумать над его пожеланием. Вслед за ним поочередно звонили наши с Артемкой сокурсники, знакомые, друзья. Позвонил Олег, клятвенно заверив, что лично зайдет за мной на каток. Поочередно звонили приятели из КБ, я звонила….
Несколько раз звонила Люська, причем в разговор все время вклинивался Витя. Не было звонка только от вчерашнего провожающего. «Ну и славненько, - подумала я,- зато все ясно!»

       К вечеру общими усилиями, справившись со всеми поставленными задачами, мы принялись наводить марафет, как сказал папа, вернувшийся вместе с бабушкой Верой из Нахабино. Принарядившись и намакияжившись, мы шутливо замерли, ожидая его оценки. А он, внимательно осмотрев всех, с повышенной серьезностью вынес свой приговор:
       - Да вы у меня красавицы! Срочно иду наряжаться, а то еще не возьмете с собой в Новый год!
       
       В одиннадцать вечера пришли Вадим с Маришкой, оба нарядные, торжественные. Поздравив всех и вручив свои подарки, Вадим, загадочно улыбаясь, сказал:
       - А теперь обещанный сюрприз! Готовьтесь! Скоро нам понадобятся пеленки и распашонки!
       - Ура! – завопила я, бросаясь к Маришке с поцелуями. - Пойду, Темика с папой обрадую! Пусть там начинают колясочку присматривать!
       - Заранее только пусть ничего не покупают! – заволновалась Маришка.
       - Ну, присмотреть-то пока можно! – успокоила я ее.
       
       Ровно в двенадцать мы под бой курантов вместе со всей страной подняли бокалы за наступивший Новый год. Перепробовав все наготовленные яства, и всячески расхвалив их, папа потянулся за гитарой:
       -А кто собирается в Новый год без песен шагать? – пошутил он. - Споемте, друзья? - В самый разгар семейного песнопения зазвонил телефон.
       - Таник, поете? – услышав мой ответ, Темик радостно сообщил, что они там тоже все поют. - Я тут наши с тобой любимые романсы исполнил, все визжали от восторга! Вы там на каток собираетесь?
       - Ага. Олежка обещал зайти за мной, готовится быть моим стражем вместо тебя, - посмеялась я братишке.
       - Спрошу, как с себя самого! – хохотнул в трубку Артемка. – Папа Миша тоже всех поздравить хочет, трубку вырывает. - Выслушав поздравления от папы Миши, я передала трубку папе. Родственники выстроились в очередь, желая лично обменяться поздравлениями.

       В дверь позвонили. Я кинулась открывать и отступила, опешив от представившегося мне зрелища. Прямо перед моим лицом зависла голова какого-то лохматого чудища! Быстро сообразив, что это Олежка, я рассмеялась:
       - Вот чудик! А если бы дверь бабушка пошла открывать!
       - Настасья Никитична всегда понимала шутки, неужели после операции все изменилось? – засмеялся Олег, чмокая меня и вытаскивая из кармана шоколадку. - Ты, почему до сих пор не одета? Ребята уже ждут нас в парке!

       - Олежка, проходи, золотко, присаживайся, - засуетилась мама. - Вадик помоги ему раздеться.
       - С новым годом всех присутствующих, - заулыбался Оле. - Вы не хлопочите, пожалуйста, я только за Таней зашел! Обещал Артемке стать его заместителем!
       - Ох, уж эти ваши ночные рандеву! – заворчала мама.
       - Леночка, да не с нами же им за столом весь праздник сидеть! – засмеялась бабуля. - Эх, мне бы их годы!
Переодевшись, в новенький, только что подаренный мамой спортивный костюм, связанную бабушкой пушистую шапочку и решительно, перебросив, через плечо коньки, исключая тем самым какие бы то ни было возражения, я направилась к выходу.
       - Всем пламенный привет, вернемся к утру!
       
       - Ну, все кончилась ваша идиллия! – выходя из подъезда, пошутил Олег. - Раз Новый год с Темиком порознь встречаете – значит, в этом году или он женится, или ты замуж выскочишь!
       - А что, мне  Илюха еще с утра сделал предложение, – рассмеялась я.
       - Опять меня опередил? – хохотнул приятель. - Ух, ты! – махнув в сторону нашего гаража, воскликнул он. – Вот это да, вот это поздравление! Случайно не Илюхиных рук дело? - Проследив за направлением его руки, я прочитала на аккуратно сложенной перед гаражом снежной горке выполненную в цвете надпись "С Новым годом, Лю. Та. На!", причем вместо восклицательного знака на белом снегу ярко алела свежая красная роза.
       - Мамочки мои, везет же некоторым! – воскликнула я. - Да Илюхе до такого ни за что не додуматься! Интересно, кто такая эта Лютана? Счастливая, - завистливо вздохнула я, неожиданно для себя вспомнив обладателя веселой родинки. 
       - Звучит по-китайски, но они не так свои имена пишут, - задумчиво посмотрев на меня,  проговорил Олег. - Шифр какой-то.

       Еще на подходе к катку мы услышали громкую музыку, веселые выкрики, смех. На льду уже было полно катающихся. Большинство из них развлекалось в масках сказочных героев. Подле самой елки, сплошь обвешанной разноцветными лампочками, кружились дед Мороз и Снегурочка. С красными повязками, обвешанные елочной мишурой, сновали по катку наблюдающие за порядком дружинники. Ярко сияли фонари освещения, слышались щелчки хлопушек, стреляли пробки от шампанского, светились радостью праздничные лица катающихся. Казалось, что вместе с этой шумной и веселой суетой вертится и кружится сам каток.

       Сделав вместе с приятелями несколько кругов вокруг елки, я спросила:
       - Никто не хочет со мной прокатиться? Ко мне обещали друзья с работы приехать.
       - Я к Вашим услугам, - улыбнулся Олег, и мы с ним заскользили к выходу.
       
       Когда мы подъехали, Люська с Витей уже выходили на лед. Заметив нас, они с радостными улыбками устремились нам навстречу. Следом за ними из раздевалки появился Сергей, придерживая за локоть Свету. Внутри меня всё разом похолодело, сжавшись в один тугой комок, тотчас рассыпавшийся на мелкие осколки, разбежавшиеся колючими мурашками по всему телу. Невероятным усилием воли, выжав из себя радушную улыбку, я принялась знакомить Олега с вновь прибывшими.
       - Какие молодцы, что приехали! Видите, как у нас весело! Знакомьтесь, это мой друг - Олежка, а это Люся, Витя, Сергей и…
       - Света, - прервал меня Сергей, - моя верная подруга. - Он улыбался, казалось, проверяя мою реакцию на свое появление.

       Обменявшись новогодними поздравлениями, мы подъехали к ожидающим возле елки приятелям. Перезнакомив всех между собой, Олег предложил поиграть в салки. По странной случайности водить сразу досталось мне! Зная, что Илья обязательно станет играть в «поддавки», я, быстренько осалила его и покатила в сторону от играющих. Мне хотелось немножко побыть одной, чтобы успокоиться после встречи с Сергеем. "Да что же это за наваждение? - возмущенно смахивая со щек непослушные слезы, думала я. - Из-за какого-то бабника переживать! Совсем с ума сошла!" Неожиданно из-за поворота мне навстречу выскочил какой-то парнишка, и я со всего разбегу врезалась в него, не успев затормозить, шлепнувшись вместе с ним на лед.
       - Ничего себе сегодня снежинки падают!- пошутил парень, делая попытку выбраться из-под меня.

       Чьи-то сильные руки вернули мне вертикальное положение, и я встретилась с испуганным взглядом Сергея, непостижимым образом оказавшимся неподалеку:
       - Танечка, ты не ушиблась? –  встревожился он, стряхивая с меня снег. - Сможешь ехать?
       - Не знаю, сейчас попробую, - промычала я, не чувствуя никакой боли, приятно удивленная его вниманием и отсутствием рядом с ним Светы. 
       - Меня сегодня кто-нибудь собирается поднимать? - раздался голос лежащего на льду парня. - Придерживая меня, Сергей протянул ему руку. - Извини, друг, извини, пожалуйста! С тобой все нормально?
       - Со мной порядок. Что Снежинка? Моя помощь не требуется?
       - Спасибо, думаю, сами справимся.
       - Тогда я поехал.
       
       - Ну, ты как, Танюш?
       - Ногу больно, - загундосила я, запищав от несуществующей боли, охваченная желанием надсмеяться над этим самоуверенным типом, так недостойно обошедшимся со мной.
       - Которую? – засуетился он.
       - Ой, не знаю! – пытаясь выдавить хоть пол слезинки, вскрикнула я. «Главное – не переиграть», - вспомнились мне наставления институтского худрука.
       - Бедненькая! Не хватало в Новогоднюю ночь получить травму! – подхватывая меня на руки, посочувствовал Сергей.
       - Пусти, я как-нибудь сама доковыляю! – слезливым шепотом прошелестела я, цепко хватая его за шею.
       - Прекрати, мне вовсе не тяжело!
       
       - Ты куда ее, такую молодую? – шутливо завопил Витя, первым из компании заметивший нас.
       - Носится, как сумасшедшая, ногу повредила!
       - Танечка, ты упала? Что у тебя с ногой? Необходимо срочно вызвать скорую! – засюсюкал подъехавший Илья.
       - Нет! – завопила я, испугавшись разоблачения и едва не выскакивая у Сергея из рук.
       - Не надо никаких скорых, я сам ее осмотрю! – расталкивая сгрудившихся вокруг меня приятелей, проговорил Олег. - Тащи ее к скамейке, сейчас вылечим!
Олег учится на последнем курсе мединститута, готовится стать хирургом и очень гордится своим участием в нескольких сложных операциях, отчего считается в нашей компании крупным медицинским светилой.
       - Не трогай! - отталкивая приятеля, взвизгнула я. - Само пройдет, подумаешь, упала!
       - Да не бойся ты, я аккуратно! - наклонился надо мной Олег.
       - Ой! - заорала я, склоняясь к его уху. - Я нарочно, вызови такси, - шепнула я  ему, заорав с новой силой - Ой!  Не трогай!
Осторожно, не поднимая брючины,  светоч отечественной хирургии ощупал мою ногу и глубокомысленно изрек:
       - Уверен, жить будет! Но для снятия боли и гематомных последствий необходимо намазать вот этой мазью. Я всегда ее при себе держу. Так что, красавица, срочно едем домой.
       - А намазать? – округлив глаза, вскрикнула Света.
       - Это можно! – выхватив из рук Олега мазь, прокричала Люська. - Сейчас не только ногу, а и голову смажем, чтобы впредь по катку не носилась ураганом! – по-хозяйски завернув брючину, она, не давая мне возможности что-либо ей сказать,  выдавила на подаренные Маришкой черные праздничные колготки полтюбика мази.
       - Ой, прямо на колготки? – вновь удивилась Света.
       - Ничего, и так сойдет! – успокоила Люська, сильными движениями рук втирая мазь. Так как подруга всегда все делала с полной отдачей, я завопила от настоящей боли.
       - Ногу оторвешь! – заорал Илья, словно подружка массировала его.
       - Ладно, вы лечитесь, а я пока вызову такси! – Ухмыльнувшись, распорядился "знаменитый" хирург.
       
       Едва Люська закончила втирания, Сергей, замотав своим шарфом мою ногу, вновь подхватил меня на руки и в сопровождении кавалькады приятелей заскользил к раздевалке. Помогая, мне снимать коньки, он нечаянно дотронулся рукой до намазанного мазью места, и участливо спросил:
       - Очень болит?
       - Сейчас уже гораздо меньше, - ответила я, запоздало, поморщившись и осторожно запихивая здоровую ногу в сапог.

       Усадив меня в такси, Сергей попросил позвонить ему по приезде домой и еще раз поздравил меня с Новым годом.
       - Спасибо, Сереж, ты не волнуйся, - глядя на него честными глазами, ответила я. - За мной Олежка присмотрит, если что.
       - А, - бесцветным голосом протянул Сергей.
       - Не забудь на ночь голову помассировать, артистка! – шепнула мне на прощание подружка, догадавшись о моем притворстве.
«Зачем комедию ломала? - подумала я в такси, разматывая ногу. - Чтобы оставить его вдвоем со Светой? Прав Мольер, если человек глуп, то это надолго!»

       Во дворе нашего дома, пока Олег расплачивался с таксистом, я подошла к снежной горке, чтобы лучше рассмотреть снежное поздравление. Его уже слегка припорошило снегом, но роза по-прежнему алела, поражая своей свежестью и красотой. «Бывают же счастливые люди!" – подумалось мне.

       - Тань, уже не болит? – хохотнул Олег, останавливаясь подле меня.
       - Да, чудесный крем! – хмыкнула я, размахивая в воздухе шарфом.
       - Ну, Танька, просто жить не можешь без водевилей!
       - Зато весело! Видел, как этот чудик меня по всему катку на руках таскал?
       - Мне даже показалось, я зря такси вызвал, он бы спокойно сам тебя и до дома донес! – ехидно усмехнувшись, подмигнул мне Олег.
       - Это ты на что такое намекаешь? Любой воспитанный человек на его месте также бы поступил, - заметила я. – Или ты не стал бы мне помогать?
        - Я бы сначала осмотрел ногу, - фыркнул Олег, и мы весело расхохотались.
      
http://www.proza.ru/2008/09/19/428