Звёздный ковыль. Глава 10

Валентина Горностаева
Когда на планете Новая Русь появились первые люди, они увидели благословенный край. Ровный климат, ласкающая взгляд природа, незамысловатый быт, который складывался на осваиваемых женщинами землях - всё устраивало новопоселенок. Природа не преподносила никаких погодных сюрпризов, времена года сменялись своим чередой, и можно было расписать каждый день в году. Постоянство климата осуществлялась благодаря отсутствию естественного спутника. Метеорных потоков в системе Шелиака также не было, только примерно раз в двести лет на небосводе появлялась комета, радуя всех своей красотой и причудливостью.
Было поразительно, что на такой чудесной планете в своё время не возникла разумная жизнь, да и местная фауна была скудна. Возможно, только сложные условия на какой-либо планете приводят к многообразию видов и развитию интеллекта. Новопоселенки в своё время не заметили того, что новый мир обладает примитивным разумом, и что этот мир начинает править ими. На планете стал процветать прагматизм, а прагматизм хорош лишь в разумных границах. На Земле в это время говорили: «Прагматик похож на свинью - он с увлечением роет то, что лежит у него под носом и совсем не смотрит на небо, а в это время на него сверху падает метеорит».
На счастье, на планете Новая Русь не все жители провалились в пучину примитивизма, это были люди, разговаривающие со своим миром в голове. Мысль приобретала материальную форму, наполняла собою окружающее пространство, и, наконец, появились индивидуумы, которые стали понимать, что не только бытиё определяет сознание, но и сознание определяет бытиё. Так на планете стали возникать магия и наука, порой причудливым образом переплетались друг с другом, а порой находясь в состоянии прямого неприятия в мировоззрении оппонентов.
Людмила постепенно открывала для себя новые горизонты и стала понимать, что все цивилизации проходили один и тот же путь: сначала представителями истинных знаний или пособниками тёмных сил, в зависимости от того, каковыми их считали, были люди талантливые, пытливые и многознающие. Когда же знания и новые технологии становились доступными массам, люди искали истину у народных целителей, у дедушек и бабушек, шепчущих заговоры. Популярность приобретали порой люди неучёные, невежественные, забывалось правило, что у настоящего мага должен быть учитель. Редко находился среди этих неучей настоящий волшебник, но людям порой были нужны не настоящие ведуны, а те, кто внешне соответствовал ожидаемому образу.
Тамара внушила одну заповедь для Людмилы:
«Оставайся сама собой, не пытайся соответствовать представлениям других людей, иначе ты потеряешь свою истинную сущность и станешь несчастным человеком. Ты пришла в этот мир, чтобы осуществить свои задачи, а другой человек пришёл в мир для осуществления своих задач. И если ты не соответствуешь его ожиданиям, то это скорей его проблемы, чем твои».
Для Людмилы становилось понятным, как вести себя - надо идти вперёд, не оглядываясь на других, если твои действия не приносят никому вреда и не давать права никому нанести тебе этот вред.

… Стоял ясный солнечный день. Слегка суженные, как у большинства жителей этой планеты, глаза Людмилы лениво глядели на воду, на уток и гусей, оживлённо переговаривающихся на своём птичьем языке у ног новой хозяйки. И вдруг девушка услышала голос.
- Красавица, дай попить добру молодцу!
Людмила оглянулась и увидела стройного юношу со смуглым весёлым лицом, яркими синими глазами и взъерошенными чёрными густыми волосами. Лицо юноши было запылёно и от этого казалось ещё более смуглым. Девушка застыла на месте - настолько необыкновенным и ярким был облик юноши. Юноша был совершенно непохож на молодых людей из её родного селения: у тех была более светлая кожа, очень светлые волосы и серые глаза.
Юноша засмеялся:
- Ну что ты онемела? Как зовут тебя, гостья? Ты, наверное, из северных земель? Только там живут такие ясноокие красавицы! Как же зовут тебя?
- Людмила, - пролепетала девушка.
- Люся, Люда, Мила, - упоённо называл различные варианты имени юноша. - Превосходно! А меня зовут Андрей, я сын Тамары.
- Так это вы находитесь на раскопках древнего города? - спросила пришедшая в себя девушка. - Как я вам завидую - вы видели неведомое, а для меня подвиг то, что я покинула родные места.
- Вот именно, НЕВЕДОМОЕ! И это неведомое ужасает. Создаётся впечатление, что этот город основали земляне, притом наши современники. Но почему-то они оказались в далёком прошлом. Притом они оказались там не одни. Совместно с землянами город строила неведомая цивилизация, которая умела управлять временем. Меняя структуру времени, они уничтожали пространство и целые цивилизации. Из-за этого наша Галактика не имеет такого многообразия мыслящих существ, которое могло бы быть. Земляне каким-то образом сумели обезопасить себя и другие цивилизации Солнечной системы. В городе никого нет, но чувствуется присутствие какой-то злобной силы. Кажется, что она наблюдает за тобой, проникает в подсознание. Жутко, необычайно жутко в тех краях. Создаётся впечатление, что злые силы господствовали много веков на том месте, и все добрые помыслы живущих здесь не могут перевесить то зло, которое таится в этих развалинах. Не верится, что в этом сияющем царстве может происходить что-то подобное, но это так. И когда-нибудь джинн выпрыгнет из бутылки и придёт конец спокойной жизни обитателей Новой Руси.
Людмила восторженно слушала юношу и совершенно не испытывала страха. Ей хотелось оказаться в тех же местах, где побывал Андрей, ощутить присутствие этого неведомого, ощутить настоящий ужас. Девушка даже не могла представить себе того риска, которому она могла подвергнуться.
На Земле таких людей, как Людмила, называли любителями экстремального риска, но на планете Новая Русь с её упорядоченной жизнью о таких людях даже и не подозревали. Людмила желала риска и приключений и поэтому, сама того не осознавая, она начала притягивать их к себе и своей планете. Радостная девушка повела Андрея в дом к его матери.
Тамара радостно встретила сына, расспросам и рассказам не было конца. Андрей с охотой отвечал на все вопросы матери, но не сводил глаз с девушки. Людмила чувствовала, что она никогда прежде не испытывала такого восторженного состояния. В этом юноше ей нравилось всё: необычная внешность, его ум, его манера держаться, его отношение к женщине как к товарищу и коллеге, а не объекту сексуального желания.
- Когда же вернётся Анна со своим мужем? - спросила Тамара.
- Скоро, мама, очень скоро! - ответил Андрей. - Она с Эдуардом обследует корабль, на котором прилетали неведомые пришельцы. Мы должны понять угрозу, которую мы ощущаем. Но наша планета технологически отсталая, светлых умов у нас мало, надо лететь за помощью на Землю. Где-то в ангарах стоят быстролёты, мы хотим разобраться в их устройстве и полететь. Не знаю, как мы сможем разобраться с устройством кораблей, но, я думаю, что это у нас получится. Анна обязательно скоро вернётся. Мама, у тебя скоро будет внук, а у меня племянник.
Тамара с радостью восприняла эту благую весть, а Людмила заговорила о том, что она тоже хочет полететь на Землю. Андрей с энтузиазмом отнёсся к желанию Людмилы, сказав, что для экспедиции на Землю потребуются люди. Елена же со страхом думала о том, что её дочь окажется в космосе. Сама она ни за что не хотела подниматься в небо, но и с дочерью не хотела расставаться. Женщина понимала, зная характер своей дочери, что разлука с ней неминуема, но ничего не могла поделать. Всю жизнь над Еленой властвовали обстоятельства, ей казалось, что наконец-то она стала хозяйкой своей судьбы. Но опять обстоятельства взяли верх над Еленой.
Тёмные южные ночи с их мохнатыми звёздами стали для Андрея и Людмилы бессонными. Они уходили далеко в степь и разговаривали обо всём и ни о чём. Им казалось, что они давно знают друг друга, а порой они открывали в своём спутнике незнакомца. Андрей уводил девушку далеко в степь, он хорошо ориентировался в темноте, да и глаза Людмилы привыкали различать предметы без всякой подсветки. Днём же молодые люди в основном спали и просыпались ближе к вечеру.
Однажды Людмила в полудрёме услышала оживлённые голоса и поняла, что вернулись Анна и Эдуард.
Сестра Андрея была такая же смуглая и голубоглазая, как брат, а вот Эдуард удивил девушку. Перед ней стоял юноша с тёмно-коричневой кожей, с курчавыми иссиня-черными волосами и раскосыми тёмными глазами. На его лице с тонкими чертами казались лишними полные губы, но, несмотря на свой экзотический вид, юноша был не лишён красоты и привлекательности.
В этих южных краях славянская кровь как бы вспомнила о прошедших через Русь племенах, и в степи стали рождаться более смуглые дети. Этому способствовало также более яркое, чем на Земле солнце.
…Настал день, когда у Анны и Эдуарда родился сын такой же темнокожий, как его отец, но с яркими синими глазами, как у матери. Возможно, на Земле такое сочетание было бы невозможным, но под слепящим светом Шелиака происходили и не такие метаморфозы.
Неизвестно во что выльются подобные изменения через несколько столетий, если Новая Русь будет продолжать оставаться в изоляции от других планет. Могут произойти непоправимые изменения на генном уровне и перекрёстные браки с землянами просто станут невозможными. Этому способствовало и то, что жители Новой Руси по непонятным причинам пытались противопоставить себя другим цивилизациям, как будто бы неведомая сила толкала их на это.