Мне сверху видно все, ты так и знай!

Ирина Збарацкая
       

       Более десяти лет назад к нам в дом частенько забегал молодой, любознательный и увлекающийся зоологией парень. Он приходил за консультациями к моему мужу по содержанию экзотических рептилий, а также по вопросам проведения полевых герпетологических работ.
       - Очень умненький и приятный парень, - ни раз о нем говорили мы, - вместо того чтобы шляться с молодежью черте где, бренчать в подворотне на гитаре и пить вино, он интересуется восточными единоборствами, историей Третьего Рейха и террариумистикой.
       Но вот как-то в очередной его приход, помогая мне на кухне накрывать стол к чаю, он сказал,
       - Осенью, когда умрет папа…
       - Твой отец смертельно болен? - обеспокоено спросила я.
       - Нет. Просто я так мечтаю. Может меня услышат там в небесной канцелярии и наконец избавят от папы, - улыбнулся он, показывая пальцем вверх.
       - И не стыдно? - покачала я головой.
       - Неа, надоело с ним постоянно ругаться. Беспрерывно учит и учит, - с горячностью, и даже с некоторой злостью произнес он.
       Уверять и доказывать, что отец желает ему только добра, было бессмысленным. Это извечная проблема отцов и детей существовала всегда, и дальше будет существовать независимо от нашего желания. Мы все это проходим на протяжении всей своей жизни, сначала это противостояние с родителями и учителями, потом со своими детьми. Поэтому я громко крикнула, чтоб услышал муж из комнаты,
       - Идите пить чай.
       Но на протяжении всего чаепития, хотя разговор давно шел на совершенно другую тему, я никак не могла избавиться от так покоробившей меня фразы «осенью, когда умрет папа». Я знала, что этот парень не сможет причинить кому-либо зла, а тем более родному отцу, несмотря на свою блестящую физическую подготовку по натуре он был человек добрый и не злопамятный, и сказал это, скорее всего сгоряча, не подумав, или просто неумело пошутил, но мое отношение к нему все же поменялось.
       Осенью его папа не умер, более того он жив и здоров и по сей день, а вот парень не той осенью, а следующей погиб, разбившись на мотоцикле.
       Может все-таки увидели и услышали его в небесной канцелярии и навсегда избавили от папы?