Полнолуние

Кристина Этнере
(Примечание:
Говорят, в полнолуние женщины очень нервозны и могуть плакать ни с того ни с сего. Но это всего лишь предположения)

Лишь только тихий шорох под ногами выдавал их. Они шли, держась за руки и разговаривая вполголоса. Лес вокруг них был полон ночных летних звуков: трещали сверчки, ночные птицы перелетали с дерева на дерево... Было тепло.
Они шли вперед по хорошо исхоженной тропинке. Оба прекрасно знали дорогу к тому месту, которое искали. Хоть уже и была темная ночь, и яркие звезды ловили на себе восхищенные взгляды, но каждое дерево было им тут знакомо. Наконец, парень остановился у куста, за которым явно был слышен плеск воды. Девушка, улыбаясь, прошла дальше, и вот её взору открылся небольшой песчаный пляж.
 - Как ты думаешь, лучше пойти босиком? Мне жалко новые туфли, - все так же улыбаясь, сказала девушка, обращаясь к парню.
 - Может, тебе помочь их снять?
Девушка смущенно отвела взгляд.
- Нет, что ты, сама уж справлюсь...
Балансируя на одной ноге, она попыталась снять первую туфлю, но не удержалась и, скорее всего, упала бы, если бы парень во время не схватил её за руку. Она шепотом поблагодарила его, все так же смущаясь.
Они продолжили свой путь уже оба босиком. Теплый песок, не успевший еще остыть после необычайно жаркого августовского дня, ласкал кожу уставших ног.
Они уже подошли к воде. Тихие волны накатывали на берег, принося с собой еще больше ночной прохлады. Девушка, не долго думая, зашла в воду по щиколотку.
- Какая теплая! Заходи в воду! - позвала она своего спутника. Парень улыбнулся и протянул руку к её руке.
- Я не так уверен, как ты. Может, поможешь?
Девушка звонко рассмеялась. А потом схватила его за руку и потащила в воду.
- И не думай сопротивляться. Ты же столько раз здесь купался!
- Но я еще ни разу не заходил в воду в такую ночь! - он стоял уже в воде, рядом с ней, и все так же улыбался.
- И что же это за такая ночь? - усмехнулась она.
- Посмотри наверх, - внезапно посерьезнев, прошептал он.
Девушка взглянула на небо... и застыла.
- О Господи... Какая красота...
Она была права. Но это была не просто красота, а нечто большее, почти невыразимое словами. На темном ночном небе среди ярких далеких звезд сияла полна луна, невообразимо близкая и огромная. Казалось, тебе стоит пройти пару шагов и протянуть руку - и вот, её мягкая бледная поверхность тает под твоей рукой, как белый шоколад на языке. Эта её близость как будто придавала торжественность этой ночи, давало ей некую значимость, которой у неё могло не быть.
Девушка так и стояла с широко раскрытыми глазами, полными восхищения. Стояла по щиколотку в воде и смотрела на луну. Она притягивала.
Притягивала к себе не только луна. Рядом с девушкой, застыв, стоял парень. Луна и звезды были прекрасны, бесспорно, но сейчас он видел только её. Он боялся разрушить малейшим движением это счастье, которое он испытывал, видя её такой... такой невинной, такой красивой, полной восхищения перед лицом небесных созданий. Но в то же время он хотел сказать... что-то сказать такое, чтобы выразило все то, что он чувствовал сейчас, к ней... Но он и вправду не мог шевельнуться. Луна или что-то еще, или все вместе сразу не давало ему смелости шевельнуться и сказать то, что он должен был.
Он давно искал случая сказать ей это. Сказать, что любил, любит и будет любить её всегда. Что она для него - лучшее, что случилось в его жизни. Что это лето будет для него самым лучшим воспоминанием... Но если луна и ночь не давали сказать ему это, потому что были слишком величественны, то страх не давал ему это сказать в принципе. Он боялся. А вдруг... вдруг она не чувствует к нему и сотой доли того, что чувствует к ней он? Он боялся отказа, но так же знал, что она - единственная. Да, та самая, которую ищешь и ждешь всю жизнь. А он уже свою нашел.
И тут она прервала его нелегкие размышления.
- Слишком красиво. Как будто это все снится... Но долго на это смотреть невозможно - у меня уже, например, болит шея, - усмехнулась она и посмотрела на него. - Все в порядке? Ты о чем задумался?
Он встрепенулся, пытаясь найти разумный ответ.
- Задумался о том, что луна как будто слишком близко находится к земле. Или мне кажется?
- Я тоже об этом подумала. Раньше она была подальше от земли и, наверное, не волновала так людей своим присутствием!
Они оба рассмеялись, но девушка все же смогла расслышать некоторые нотки принужденности в его смехе. Она слишком хорошо знала его, чтобы услышать это. Она знала его каждый жест, каждую улыбку, каждую перемену в настроении. Наверное, ему не так интересно с ней, как ей казалось. А она думала... Она много думала и давала себе слишком много вольности в мечтах. К сожалению (как думала она сама), она была романтиком и поэтому, как ей казалось, мечтала больше, чем надо. Он ей нравился. Временами она думала, что его любит, но не была уверена полностью. Он ей очень нравился, только вот нравится ли она ему, она не знала! Наверное, он считает меня своим другом... думала она. Кто знает? Она готова быть ему лишь другом, если он так хочет. А хочет ли?
Её мучала эта неопределенность. Почти все лето они часто гуляли или в компании, или вдвоем. Приходили домой поздно, ближе к утру. С ним было так весело, так хорошо! Это было лучшее лето из всех, что она помнила. Но нравилось ли ему с ней так, как ей?
Наверное нет. Наверное, он устал. Она чувствовала это. В последнее время он стал более задумчив и как будто... более отстраненным. Ей было больно. Скорее всего, он не хотел быть с ней больше. Она не станет ему навязываться, ни в коем случае! Пусть хоть ему будет хорошо...
- Наверное, уже поздно..., - удрученно прошептала наконец она.
Парень удивленно взглянул на неё, но быстро взял себя в руки.
- Да, да, конечно, родители будут волноваться..., - грустно сказал он. Вот и есть оно: она не хочет быть рядом с ним. Она слишком ясно это показала.
- Ну тогда... пойдем? - нерешительно спросила девушка. Он согласен уйти, лишь бы быть подальше от неё...
- Пойдем, - вздохнув, ответил парень и взял её за руку. Они вышли на песок и взяли свою оставленную обувь, все так же держась за руки, не желая отпускать друг друга. Каждый думал о том, что это последнее, что их связывало в эту ночь. Больше они не будут так свободно гулять друг с другом. Почему-то все вдруг стало ясно.
Они молча шли по пляжу, каждый думая о своем. Луна озаряла тихим светом идущих, умиротворяя их горе, но не стирая его до конца.

***

(Через десять лет)

Она опять проснулась поздно. Как, впрочем, и каждый день, когда она приезжала к своим родителям. Родные места тянули к себе непреодолимо, и каждый раз, по возможности, она приезжала сюда. Домой.
Из кухни доносились тихие голоса родителей. Мать с отцом обсуждали последние новости за завтраком, но старались делать это тихо, чтобы не разбудить дочь. Надо будет встать и дать им знать, что она уже не спит. Пусть не стараются зря.
Наконец она решилась встать. Спустила ноги на старый ковер и потянулась. Из под сдвинутых занавесок пробивались солнечные лучи. День обещал быть на редкость теплым.
За завтраком мать начала распрашивать её о планах на день. Она колебалась.
- День сегодня теплый будет, - взглянув в окно, мать продолжила, - не будет, а уже есть! Но это хорошо, что ты высыпаешься. И так устаешь на этой работе!
- Да нет, мама, правда же...
- И не отрицай. Знаю, знаю, как устаешь! Погода хорошая, иди сегодня и прогуляйся. Сходи к озеру, походи по лесу. Тебе надо отдохнуть, а ты мне все помогаешь по хозяйству.
Спорить дальше было бессмысленно. Вздохнув, она встала и начала убирать со стола.
А днем она все-таки пошла прогуляться. Её опять тянуло к тому самому месту... Она долго стояла по щиколотку в воде и смотрела вдаль. Давно же это было...
Вечером они вместе с матерью сидели и пили чай. Обсуждали местные новости. И тут вдруг мать заговорила о нем. Точнее, об его матери.
- Встречаю я её вчера у магазина. Разговорились, она все про свою невестку говорила, да про внуков. И тут вдруг говорит: "Знаешь, а ведь он все эти годы твою дочь любил. Он мне один раз сказал, а дальше я уж сама знала. Одна отрада у него теперь - дети..."... Ты что, плачешь?
- Ах, мама... ты что, не знаешь? Сегодня же полнолуние...

(c) Christine
Ночь с 13.09 на 14.09