Звучала музыка...

Галина Михалева
Тихая, нежная музыка очаровывала, пьянила и звала. Душа металась и рвалась туда, к этим упоительным звукам и в то же время было тревожно, неспокойно в аллеях старинного, заброшенного парка среди вековых дубов и сосен. Отбрасываемые ими тени в свете вынырнувшей луны были похожи на диковинных , сказочных чудовищ . Казалось, они протягивают свои щупальца все ближе , ближе… Вот хрустнула ветка. Даша вздрогнула и оглянулась. Никого… Пора было возвращаться домой,а музыка все звала… И ноги упрямо , словно поддаваясь пленительным чарам, двигались в сторону обворожительно- зовущей мелодии.
Даша не могла понять , откуда взялась эта загадочная музыка. Этот парк и, находившийся на его территории, полуразрушенный барский особняк, она знала с детства. Видела, как приходят в негодность его стены, разваливаются беседки, бывшие некогда украшением, зарастают сорной травой клумбы. Место это считалось безлюдным. Кроме черных ворон обитателей здесь не наблюдалось, а те чувствовали себя вольготно на этих развалинах. Даша двигалась вперед, напряженно всматриваясь в темноту. Ей было страшно и очень хотелось вернуться, но любопытство взяло верх. Звуки музыки нарастали. Они были нежно-грустными и одновременно тревожными. Внезапно показались огоньки. Они жили, двигались и будто подмигивали. Это было так неожиданно, что Даша ущипнула себя, не сон ли … Она не верила своим глазам! Старинный особняк с белыми колоннами призывно распахнул все ярко освещенные окна и двери. Именно оттуда лилась эта чудная мелодия, кружились пары в старинных одеждах, благоухали цветы на клумбах, розовые кусты были прелестны, тропинки всюду посыпаны песком. И никаких следов запустения, забвения…
–Съемки фильма, наверное,– подумала Даша,–надо будет спросить.
В это время раздались голоса и из-за кустов выпорхнула совсем юная девушка, следом появился кавалер , нервно оглядываясь по сторонам.
-Где-то я ее уже видела,– удивилась Даша,–да, она же очень похожа на меня.
-Вы меня совсем не любите , Николя,– проговорила юная особа и в голосе ее зазвенели слезы.
-Сейчас не время об этом говорить, Натали,-нахмурился молодой человек.
–А когда?! Когда будет время?!
Было неловко подслушивать чужой разговор, но Даше очень хотелось узнать, чем все закончится. И вдруг она вспомнила семейное предание, об утопившейся из-за несчастной любви девушке.
–Так это она!–Даша затаила дыхание,–как такое может быть?
–Да, я Вас не люблю!–вдруг крикнул молодой человек,–не люблю.
И у Даши появилось неистовое желание заехать ему в ухо.
–Эй ты!–окликнула она, но ей никто не ответил. Тогда она толкнула кавалера, но рука прошла сквозь него, а на нее все равно никто не обратил внимания.
–Привидения…–В ужасе ахнула Даша,–этого не может быть! Просто не может! –И девушка двинулась к особняку.
Сверкали люстры , горели свечи, глаза дам сияли ярче бриллиантов их украшающих. Всюду смех, веселье, радость… Дамы мило улыбались, кавалеры, казалось, были готовы выполнять все их желания. Музыка очаровывала…
Даша вошла и замерла в восхищении. Страх куда-то ушел, появилось желание танцевать. Ей тоже хотелось пленять, кружиться в этом волшебном вальсе и, чтобы на нее также преданно и нежно смотрели. Девушка вспомнила вдруг совсем некстати своего приятеля Витьку и расстроилась. Он никак сюда не вписывался. Музыка звучала…Хотелось верить, что все это никуда не исчезнет.
–Неужели это всё привидения ,–подумала Даша и тихонько прикоснулась к ближайшей даме. Сомнений не было. Вдруг легкое движение всколыхнуло зал. Словно волна прошелестел восторженный шепот,
-Хозяин! Хозяин идет!
–Вероятно, какая-то важная персона, если так все заволновались,–решила Даша , обернулась туда, куда устремились взгляды окружающих и даже сделала шаг вперед, чтобы получше рассмотреть.
Вскоре появился уже немолодой, не лишенный привлекательности человек с каким-то орденом на груди. На висках его серебрилась седина. Он приветливо всем улыбнулся.
-Друзья мои!–заговорил он ,–я рад всех вас здесь видеть. Мы собрались на ежегодный бал. Мы все ждем этого дня с нетерпением и мне известно, как это важно для вас. И будем встречаться, пока кто-нибудь чужой сюда не проникнет. Надеюсь, ничего такого не произойдет , а если все-таки это случится, не будет больше наших упоительных вечеров, которые мы все любим.
Он вдруг замолчал, и взгляд его уткнулся прямо в Дашу. Ей стало страшно.
-Чужая!–внезапно взвизгнул хозяин,–здесь чужая! Держи ее!– И глаза его такие улыбчивые, наполнились злобой.
И теперь Дашу увидели все. Только что веселое общество стало неожиданно яростным, готовым наброситься и растерзать… От ужаса Даша ничего лучше не могла придумать, как закрыть глаза, но долго выдержать не смогла, любопытство было тому причиной. И… лучше бы ей этого всего не видеть. Они обступали ее со всех сторон. По мере того , как сжимался круг, происходили и странные изменения, более страшные…Вместо лиц теперь были голые черепа с пустыми глазницами, обветшалые одежды не могли прикрыть наготы костей. И только драгоценности на их шеях сверкали по-прежнему, а это было уже совсем невыносимо. И Даша закричала… Где-то вдали, в деревне ей ответил петух…
Очнулась она от предрассветной прохлады. Даша сидела в развалинах особняка, стая ворон с гневным криком кружила над головой…