Коза неистовая

Надежда Черникова
Мой первый брак разбился, и я не стала склеивать осколки, а взяла маленькую Аленку на руки и вернулась под родительский кров.
Вскоре родители переехали в новую городскую квартиру, а мы с Аленкой остались в старом деревянном доме, в лесничестве. В наследство нам досталось хозяйство: пять кур, свинья и коза. Вот про эту самую козу я и хочу вам рассказать, потому что таких животных народ должен знать! Коза была личностью. ЕЕ козья личность отразилась и на имени. Первоначально козу назвали Милькой, но это имя не прижилось, и стала она зваться Козой Неистовой. Свои хозяйские обязанности – давать молоко – она исполняла добросовестно, но в свободное от дойки время была совершенно необузданным и непредсказуемым животным.
Она обожала пугать всех, кто ее боялся: трясла бородой, вращала глазами, выставляла вперед рога, а когда напуганный спасался бегством, победно взмекивала и вставала на задние ноги вытягивая вверх одну из передних, почти в точности имитируя победный жест людей «ЙЕС!!!».
Не любила людей маленького роста, она просто презирала их, не удостаивая ритуалом пугания, мимоходом пихала рогами в бок и презрительно фыркала. Соседка, тетя Вера, женщина миниатюрная, просто панически ее боялась. Прежде чем зайти, кричала: «Козу Неистовую придержи, пожалуйста, а то опять меня бортанет!»
Еще она была ценителем свинского визга. Если свинью выпускали в загон, коза, дождавшись когда все уйдут, перепрыгивала через заборчик и начинался концерт. Коза Неистовая загоняла бедную хрюшку в угол, проводила пугательный ритуал и свинья начинала пронзительно визжать. Ноги Козы немного подгибались, разъезжались, голова клонилась на бок, желтые глаза блаженно закатывались. Она получала эстетическое удовольствие! Мы бежали спасать хрюшку, выгоняли Козу из загончика, она убегала в свой сарайчик обижаться и вспоминать: … «О… КАКОЙ БЫЛ БОЖЕСТВЕННЫЙ ВИЗГ!»
Надо вам сказать, что Коза Неистовая терпеть не могла быть запертой. Как-то, устав от ее проказ, мы заперли неистовое животное в сарае, там долго стоял грохот, что-то падало, трещало. Не выдержав, мы открыли сарай. Там царил полный разгром: все, что висело на стенах, лежало на полу, даже подвешенные к потолку березовые веники были стащены вниз и раздерганы по веточкам. Как она до них дотянулась, осталось загадкой – высота сарайчика была больше двух метров…
А еще Коза была лакомкой. Очень любила, когда ее угощали хлебом с солью, причем подать ей нужно было обязательно с руки, с земли не подбирала никогда. Протянешь ей корочку подсоленную, она подбежит, втянет ноздрями запах и замрет, желтые глаза блаженно прикрыты… Потом Коза с достоинством берет хлеб и начинает жевать, глаза при этом блаженно закатывает, вздыхает, даже постанывает от удовольствия. Прожевав, глянет на тебя таким благодарным и светлым взором, что просто забываешь, что перед тобой всего лишь Коза Неистовая…
Однажды мы с дочкой поздно вечером чаевничали. Ночь была волшебная, полная луна светила тревожно, звезды сияли и мерцали таинственно. Тихо вокруг… Окна занавесочками задернули, уютно, тепло на кухне… Сидим, чай пьем с вареньем, о делах разных разговариваем, истории всякие вспоминаем. Хорошо сидим! Вдруг, в окно стук. Мы замерли, дочка тихонечко охнула. Страшно: мы с Аленкой вдвоем в доме, рядом лес темнеет, и луна такая … Сидим, боимся. Снова стук в окно, я спрашиваю: «Кто там?», - в ответ тишина…. Снова стучатся! Тихонечко отодвигаю занавеску и вижу в свете окна рожу с бородой, рогами и безумными глазами. Раздается наш дружный визг. И только несколькими мгновениями позже мы узнали в «роже» нашу Козу Неистовую, которая забралась на завалинку, потом подтянулась копытцами по бревнам до окна и рогами стучала, чаю, наверное, захотелось…
Смерть к Козе Неистовой пришла тоже необычно. Соседи купили молоденькую телочку, с которой Коза необыкновенно подружилась. Она с ней играла, опекала ее, защищала, водила на прогулки. В общем, наконец-то, встретила существо, которое полюбила всей своей неистовой душой. И вот эта телочка где-то что-то подобрала и съела, от чего у нее случился толи заворот кишок, толи еще какая-то внутренняя беда, одним словом, вызванный скотский доктор велел больную зарезать… Телочку забрали на место казни – задний двор, а Козу неистовую закрыли в сарае. Коза из сарая страшно кричала, прыгала на стенки и, в конце концов, вышибла рогами двери и рванулась на помощь телочке. А телочку уже прирезали, она лежала с откинутой головой и широко распахнутыми фиолетовыми глазами. Коза споткнулась, заорала некозьим голосом и грохнулась на землю. Отец с соседом утащили ее в сарай, положили на соломенную подстилку. Я пришла и села с ней рядом. Коза перестала быть неистовой, она была вялой, безучастной и совсем непохожей на себя… От еды категорически отказалась, даже соленая корочка ее не вдохновила. Вызванный Айболит сказал, что у животины свернулось в вымени молоко и вообще… прирезать бы надо, чтобы не мучилась. Вот и отправилась Коза Неистовая вслед за своей любимой телочкой. Надеюсь, они встретились, и резвятся где-то на райских лужайках…