Первый день за партой

Людмила Береснева
Береснева Л., Плэчинтэ А.

       В один по-осеннему серый октябрьский день в доме Влада была суматоха. В новый рюкзачок Влад аккуратно складывал тетради в ярких обложках, разноцветные карандаши, фломастеры, альбом и на всякий случай для моральной поддержки незаметно положил любимую игрушку – черепашку ниндзя.
      Несмотря на то, что моросил мелкий дождик и все вздыхали, что в такой неприветливый день ребенку приходится идти первый раз в школу, Влад  видел за окном только пламенеющий багрянцем и золотом клен, как ему казалось, освещенный солнцем, потому что это отвечало его радостным ожиданиям. Ведь именно сегодня он пойдет в прогимназию, где будет учиться с октября по апрель, чтобы подготовиться к тестированию и поступить в школу с углубленным изучением английского языка.
       И вот он уже с мамой пересекает широкий проспект и сквозь желтизну осенней листвы видит большое серое здание гимназии. Влад торопится, тянет маму за руку, а она сдерживает сына, пытаясь дать последние наставления, которые многократно повторялись дома.
       Они вошли в класс, Влад торопливо занял место за партой и внимательно оглядел сидящих рядом ребятишек, задерживая взгляд на лицах тех, кто показался ему особенно симпатичным, возможно, это его будущие друзья. Он слегка смущен и взволнован.
Прозвенел первый в его жизни звонок. В класс вошла молодая светловолосая и, к удивлению Влада, совсем нестрогая учительница.
       – Меня зовут Светлана Александровна, сейчас каждый назовите свою фамилию и имя,– сказала она, улыбаясь, и показала рукой, в какой последовательности это следует сделать: с первой до последней парты по рядам.
       Некоторые дети произносили свои имена тихо от робости и смущения, другие, более смелые, говорили громко и отчетливо. Когда очередь дошла до Влада, он также четко, громко сказал: "Владислав Смирнов". Мама подумала: "Молодец! В незнакомой обстановке не растерялся".
Влад внимательно вглядывался в лицо учительницы. «Кого же она мне напоминает? Ах, да, тетю Алену, мамину подругу, с которой я так часто беседую, когда она приходит к нам домой!» – вспомнил он.
И именно поэтому в какой-то момент, забыв о присутствующих, ему показалось, что учительница обращается только к нему, улыбается лишь ему. И когда Светлана Александровна сказала, что нужно приобрести для занятий в школе, Влад тут же отреагировал на ее слова, он поднял руку, как его учила мама, но, не дожидаясь разрешения говорить, встал и сказал:
 - А у меня это все есть!
После того как было сказано, чем дети будут заниматься и чему они научатся в прогимназии, Влад решил продолжить беседу с учительницей, будто этот разговор шел только между ними, громко заявив:
– А это я давно уже умею!
На задних партах, где сидели родители, рядом с мамой Влада оказался папа одного из мальчиков, он, покачав головой, сказал: "Ой, и шебутной он у вас, трудно вам придется с ним!"
       Влад привык общаться со взрослыми почти на равных, тут ситуация была иной, а он ее не чувствовал. Мама испытала еще большую неловкость, когда Влад стал комментировать каждую реплику учительницы:
– Ребята, вы научитесь сочинять сказки,– сказала она.
– Очень хорошо! – с восторгом воскликнул Влад.
– Выразительно читать стихи и басни...
– Я уже пробовал так читать,– не унимался Влад.
– Мы будем обсуждать просмотренные детские фильмы...
– Это интересно!- поддержал он вслух планы учительницы.
Мама бледнела и краснела за него, а он был в постоянном диалоге с учительницей. Надо отдать должное такту и терпению Светланы Александровны: она ни разу не одернула его, лишь понимающе улыбалась.
Наконец она сказала:
– Теперь я протестирую детей, а родителей попрошу подождать результатов в коридоре.
Мама подошла к сыну и удивленно спросила:
– Ты что разговорился?
– Мамочка, если она меня спрашивает, как же я мог ей не отвечать? Это ж невежливо!
– А ты заметил, что другие дети молчали? Их научили, и они поняли, что, когда говорит взрослый, надо слушать, – вот это и есть настоящая вежливость!
Началось тестирование. В полуоткрытую дверь родители видели, как учительница объясняла задания детям, и услышали, как она сказала:
– А затем, после выполнения этих заданий, на отдельном листочке попробуйте изобразить себя или ваше настроение сейчас!
Влад быстро справился с тестом и стал размышлять: «Что же мне нарисовать?» Он покосился на рисующую рядом девочку. На ее листке он увидел нарисованного человечка с тонкими ручками и ножками, как палочки, с черными косичками, в коротком розовом платьице.
Влад взглянул на сосредоточенное румяное личико девочки и подумал с насмешкой:
– Ну и похожа!
– А как же я нарисую себя? Тут хотя бы зеркало нужно!
Дети уже заканчивали работать над своими тестами и рисунками, а Влад еще и не приступал к последнему заданию. И вдруг к нему пришла счастливая мысль: ведь Светлана Александровна сказала, что можно изобразить не только себя, но и свое настроение. И тут Влад неожиданно вспомнил, как сегодня утром сквозь сетку осеннего дождя он видел желто-багровый клен, как будто освещенный солнцем, и тогда он быстро и решительно нарисовал на листе ярко-красное, лучистое солнце, весело смотрящее на мир и улыбающееся ему.
Все дети справились с заданием, и родители вошли в класс. Мама Влада заметила, что в последнем задании у большинства детей был нарисован человечек, но на некоторых листочках она увидела самолетик, воздушные шары, странный пейзаж, похожий на космический… А на рисунке Влада было сияющее солнце, и она с удивлением спросила:
– Влад, почему ты нарисовал солнце?
– Мамочка, я изобразил свое настроение, оно у меня сейчас такое радостное, будто в душе у меня – солнце!