КВ-Часть - 5

Валерий Сунцов
Мой комментарий. Уважаемые читатели, как вы уже сами поняли, что Император запретил Своему дяде отдавать приказ «Стрелять»! Дядя сдержал данное Императору своё слово!
Когда наступил момент «Разбора полёта», как говорят наши лётчики, Великий князь Владимир Александрович Романов срочно вызвал к себе в кабинет того самого командира у моста, который отдал приказ стрелять!
Великий князь Владимир Александрович гневно попросил этого командира объяснить свои действия по поводу отдания им приказа стрелять.
Командир сказал правду, что рабочие попросили перемирия и подошли к нему в отряд, для мирных переговоров. Затем эти крепкие мужички набросились на солдат и стали звать себе на помощь своих товарищей, изображая, что на них самих напали солдаты и переговоры сорвались. Толпа мужиков двинулась на помощь своим товарищам и одновременно, сразу по нескольку человек, нападали на одного солдата и отбирали у того оружие.
Отобрав оружие у солдата, мужики поначалу не стреляли. Само же оружие демонстранты передавали друг другу, и очень трудно было уследить, у кого оно теперь находится.
Солдат же бегал за этим дяденькой и просил того отдать ему винтовку, т.к. она казённая! Что командиры будут его ругать за потерю личного оружия.
Мужики смеялись, но оружие не отдавали. Между солдатом и мужичком завязалась борьба не на шутку, а всерьёз! Солдат решил во чтобы ни стало не отдавать винтовку мужичку. Солдат чувствовал в себе достаточно силы, чтобы дать мужичку отпор! Мужик тоже был нехилый и отобрал винтовку у солдата. Он передёрнул затвор винтовки и направил её на солдата, заставляя того просить у него прощения, пощады.
Солдат счёл для себя это обидным и отказался вымаливать прощение у мужичка.
Мужичок же стал считать до трёх, стараясь напугать этим действием солдата.
Солдат же не верил, что мужичок сможет выстрелить в него, т.к. они не были врагами, а были жителями России: один работал на заводе, а второй служил в Армии. Солдат и не думал, что можно вот так запросто – взять и убить ни за что!
Мужичок же был в ярости и не шутил с солдатом. Как-то сам палец мужичка нажал на курок винтовки и прозвучал сухой выстрел!
Солдаты и мужички одновременно поняли, что их борьба приняла серьёзный оборот. Теперь стало: у кого оружие – тот и останется жить!
Солдат, у которого отобрали мужики винтовку, подбегал к своему сослуживцу и трепетно просил того, дать ему на время его винтовку. С этой винтовкой солдат подходил к тому мужику и просил отдать ему его личное оружие, взводя при этом затвор винтовки друга.
Тот, кого напугал солдат, отдавали ему его же винтовку. Тот же, кто был смелым и не боялся угрозы солдата, солдат убивал, забирая у того свою винтовку. По примеру одного солдата, так же стали поступать и другие солдаты.
Мужики, видя, что солдаты убивают их товарищей, так же стали стрелять в солдат. Теперь между ними возникла отчаянная борьба и перестрелка. Так как мужичков было больше против молодых солдат, то солдаты стали терпеть поражение. Солдаты стали звать себе на помощь своих сослуживцев из своего же отряда, разделённого на две части.
Когда пули мужичков стали разбивать стёкла здания над головами солдат из второго отряда, солдаты потребовали от своего командира отдать им приказ стрелять!
Командир тянул время. Командир ответил подошедшему к нему солдату из числа «авторитетов», что одна две случайные пули не делают погоды. Что эти мужички сейчас одумаются и перестанут стрелять.
«Авторитет» предложил сделку своему командиру: - что, после третьей пули, долетевшей сюда, командир отдаст приказ стрелять! Все солдаты стали считать пули.
После третьей пули, солдаты и их «авторитет» потребовали от командира приказа стрелять, сказав тому, что и без его приказа начнут стрелять, чтобы защитить себя и своих друзей!
Командир понял, что он проиграл пари, и что солдаты обойдутся и без его приказа, и начнут сами стрелять, но он уже потеряет в их глазах свой авторитет. Солдаты уже не будут верить его словам и станут, неуправляемы для него!
До сих пор все солдаты любили своего командира и не обсуждали его приказы! Если нужно было, - рисковали своими жизнями! Отряд был боеспособен и удачлив в своих победах.
И наоборот, если солдаты не любили командира, то плохо исполняли приказы командира. Такой отряд становился уже небоеспособным и терпел всегда поражения в боях, т.к. солдаты старались отсидеться в окопах, спрятаться от пуль, сохранить себе жизни!
Когда перевели этого командира в другое место, отряд стал небоеспособным! По требованию солдат им вернули прежнего командира, и отряд ожил своей боеспособностью и отвагой!
Именно этот любимый солдатами командир, скомандовал солдатам – «Стрелять»!

Командующий Петербургским военным округом Великий князь Владимир Александрович выслушал командира и спросил того, что, почему первый отряд не отошёл и не влился во второй отряд?
Командир ответил, что мужики из числа демонстрантов обманули его своими переговорами и братанием. Сейчас он жалеет, что поверил им, т.к. сам был человеком чести, - того же ждал и от мужиков. К сожалению, они обманули его, он такого от них предательского поступка не ожидал, что этот промах он учтёт в дальнейшем!
- А дальнейшей карьеры может у тебя и не быть! – ответил командиру Владимир Александрович.
- Как не может? – испуганно и даже удивлённо спросил командир Великого князя.
- А вот так! Император запретил стрелять в народ, а ты нарушил Его приказ! – растолковал Владимир Александрович, непонятливому командиру.
- Так ведь была такая ситуация, что первыми начали в нас стрелять демонстранты! – надеясь на смягчение тона Владимира Александровича, ответил командир.
- Я то всё понимаю, а вот ты объясни всё это Императору! – смягчаясь в голосе, ответил Владимир Александрович.
- Тебе надо было послать гонца к Императору, объяснить Ему всю создавшуюся обстановку и, если Он посчитает нужным отдать такой приказ стрелять, то только тогда ты имел право приказать своим солдатам стрелять! – поучал Великий князь - Владимир Александрович, командира.
- Ладно! Иди в свой отряд, а Императору я скажу, что это я отдал тебе приказ стрелять! И ты говори, когда тебя спросят, что это я тебе отдал такой приказ! Ни за что не признавайся, т.к. можешь пострадать, а мне, как дяде Императора, возможно, и простят! – настойчиво научал командующий Петербургским военным округом этого командира. Данный командир нравился Владимиру Александровичу за его личные боевые успехи, военную грамотность и он предчувствовал наперёд, что из него получится настоящий полководец!
- Но, я не могу принять такую жертву! Вы же пострадаете от этого! – возразил командир.
- Некогда, некогда голубчик иди к себе по своим делам! Сейчас сюда придёт Император, и я не хочу, чтобы Он видел тебя! – прогонял командира Владимир Александрович из своего кабинета.
Когда командир выходил из кабинета, он встретил в дверях Императора, но, помня просьбу Владимира Александровича, не разглашать правду, не остался, а продолжил свой путь, отдав соответствующее этикету и дворцовым правилам приветствие Императору.

Император, войдя в кабинет к Владимиру Александровичу, стал спешно спрашивать его, что тот узнал о причинах, которые привели к стрельбе?
Владимир Александрович ответил Императору, что к нему прибежал командир отряда, расположенного перед мостом, и обрисовал обстановку, что мужчины затеяли драку с солдатами и стали их избивать. Количество мужчин превышало количество солдат, а потому солдаты не могли противостоять им.
Император опять о Своём:
- Почему стреляли? Приказа Я не давал! – злился Император за нарушение Его приказа не стрелять!
Владимир Александрович снова повторял Императору свою легенду. И так продолжалось несколько раз.
В конце концов, Император пошёл на уступку, видя, что Его дядя не понимает.
- Ладно! – сказал Император. – Давай представим, что мы с тобой находимся на уроке в военном университете. Что бы ты сделал, если бы преподаватель создал тебе такую же ситуацию, которая возникла у моста? – задал Свой учебный вопрос Император – Владимиру Александровичу.
- Я бы отвёл первый отряд – ко второму отряду! – подумав, ответил Владимир Александрович.
- Правильно! Так почему ты не приказал отвести первый отряд на позиции второго отряда?! – уже облегчённо спросил Император, т.к. остался довольным правильным ответом дяди.
- Передо мной было два решения: - это отвести отряд и соединить его со вторым отрядом или отдать распоряжение стрелять, и сохранить за собой прежние позиции! – пояснил Императору Владимир Александрович.
- Правильно! – похвалил Император дядю. – Так почему ты не отвёл солдат с первого отряда ко второму?
- Я подумал, что если я отведу солдат из первого отряда во второй отряд, то вы Государь истолкуете это как трусость, а народ более осмелеет, чувствуя за собой силу, что спровоцирует их на крайние меры, - это бежать на площадь, сметая на своём пути всех солдат. К тому же, территория станет шире и солдаты не смогут уже охватить и перекрыть её! Мост своей шириной ограничивал ширину демонстрантов, а потому солдат хватало. За мостом же территория шире, и демонстранты могут бежать уже: кто направо, - кто налево! Далее, все эти самые беглецы, окольными путями проникнут на площадь Зимнего дворца! Вы снова бы Государь стали меня ругать! – закончил объяснение Владимир Александрович.
- Но, ты ведь знаешь, что Я всегда стою на стороне мирного решения! – парировал Император.
- Да, это так, но было бы хуже, если бы демонстранты пополнили собой толпу демонстрантов на площади Зимнего дворца! Государь, - как ни посмотреть, я в обеих ситуациях буду перед вами виноват! – оправдался Владимир Александрович.
Император понял, что разговор закончен и распрощался с дядей, уйдя к Себе в кабинет.

Император сидел удручённый в кресле и находился в некой прострации и задумчивости: - винить было некого! У каждого были свои оправдания и причины стрелять! Например, солдаты другого отряда, дислоцирующегося в стороне Петропавловской крепости, у моста, услышав винтовочные выстрелы со стороны Адмиралтейства, послали своего гонца, чтобы он узнал у тех командиров: разрешили стрелять или не разрешили?!
Этот гонец плохо исполнил свою обязанность! Он побоялся приблизиться к солдатам того отряда у моста, т.к. здесь шла перестрелка между демонстрантами и солдатами. Чтобы ему попасть к командиру тех солдат, ему надо было пройти через лежащих на проезжей части дороги демонстрантов. Рядом с ним засвистели пули, он понял, что обнаружен демонстрантом и тот ведёт по нему прицельную стрельбу.
- Надо убираться во свояси! – подумал этот гонец и стал пятиться назад. Когда гонец отполз на достаточное расстояние, он встал на ноги и пригибаясь побежал до своих.
Своему командиру гонец соврал, что он пробился и спросил у того командира: Получен приказ? Можно стрелять или нет? Командир, мол, ответил ему, что получил приказ стрелять!
Командир сказал гонцу, что мы, мол, видели тебя, и ты не дошёл до их командира!
- Нет, дошел! – стал доказывать гонец своему командиру. - Я проник к ним через какой-то временный деревянный забор. За забором демонстранты меня не видели, а потому и не стреляли в меня! – пояснил гонец.
Командир никак не мог принять решения: стрелять или не стрелять? Но с той стороны Зимнего дворца грянули залпы, которые развеяли сомнение у командира. – Будь что будет! – подумал командир, стоящий у моста, возле Петропавловской крепости и отдал приказ «Стрелять»! Грянули винтовочные залпы по демонстрантам и здесь! Так, по цепочке, ориентируясь только на звук самих винтовочных залпов, солдаты стали уже стрелять в демонстрантов и в других местах. Получилась, как говорят физики атомщики, - «Цепная реакция»!

Вскоре, Императору Николаю II, доложили, что к Нему на приём пробивается журналист! Он желает сам знать: Кто отдал приказ «Стрелять»?!
Император велел пропустить к Нему журналиста, которому сказал, что это Он отдал приказ «Стрелять»! Что Он берёт на Себя всю ответственность за все последствия исполнения этого приказа!
Были и другие вопросы у журналиста, но главным вопросом всё же был: Кто отдал приказ: - «Стрелять»?!
При этой беседе Императора с журналистом, присутствовал какой-то крупный чиновник, который посоветовал Императору не брать на Себя ответственность за приказ «Стрелять»! Этот крупный чиновник попросил журналиста подождать до утра следующего дня, чтобы у Императора было время подумать.
Журналист согласился подождать до утра.
- Кого же Мне винить в этом? – спросил Император у этого крупного чиновника по своей должности.
- Скажите правду, мой Государь! – посоветовал чиновник Императору. – Скажите журналисту, что приказ «Стрелять» отдал Владимир Александрович.
- Но, он же мой подчинённый, а значит, Я состою за него в ответе! – по-философски ответил Государь.
- Это, да! Но, это чревато последствиями! – разъяснил свою точку зрения чиновник.
- Какими последствиями?
- Народ возненавидит вас, мой Государь!
- Но, мне совесть не позволит свалить вину на подчиненного и к тому же приходящимся Мне родственником! Как же Я буду выглядеть перед Своими многочисленными родственниками, которые при всяком удобном случае будут обвинять Меня в этом проступке! Есть родственники, которые настроены против Меня, а потому этот Мой проступок будет поводом укора в Мой адрес! Я потеряю ещё часть друзей, из числа родственников, поддерживающих сейчас Меня! – опечаленно и по-философски ответил Император чиновнику.
У Императора был хороший умный родственник, с которым Он частенько обсуждал насущные вопросы и советовался. Этим вечером Император позвонил мудрому родственнику и спросил у того совета.
Родственник дал понять Императору, что выход здесь один, - это взять всю вину на Себя! Мудрый дядюшка выразил своё сочувствие Императору и обещал лично поговорить с другими родственниками, чтобы объяснить им все обстоятельства такого поступка Императора.
Если бы родственники Императора узнали, что Тот отдал приказ стрелять, они бы осудили Его за жестокость и перестали бы уважать Его! Получалось: так и так плохо для Императора! В одном случае Императора осудили бы за то, что Он свалил всю вину на родственника. Во втором случае осудили бы Его за жестокость!

Наступило утро следующего дня. Журналист не вошёл, а почти вбежал к Императору в кабинет, чтобы узнать: Кто отдал приказ «Стрелять»?!
Крупный чиновник, в который раз напомнил Императору о последствиях и призвал Того сказать правду журналисту. Не дожидаясь ответа Императора, чиновник рассказал журналисту правду. Но журналист ждал личного ответа от Императора!
Император, ещё раз подумав, сказал журналисту, что это Он отдал приказ «Стрелять» и берёт на Себя всю ответственность за его последствия!
- Это точно? – уточнил журналист у Императора.
- Да! – ответил Император.
- Вы потом не будете отказываться от Своих слов сказанных сейчас Вами? Вы хорошо подумали Государь? – допытывался журналист.
- Да, подумал хорошо! У Меня была целая ночь для этого! Отказываться не буду от своих слов! – подтвердил Свой ответ Император.
- Значит, мне можно написать, что это Вы, Государь, отдали приказ стрелять? – проявил свою дотошность журналист.
- Да, так можете и написать в своей газете! – опечаленно ответил Император.
Крупный чиновник горько покачал головой, а довольный такой сенсационной новостью журналист, не чуя ног под собой, побежал в редакцию.

Уважаемые читатели! Как вы сами «видите» разумом, что здесь создалась целая цепочка форс-мажорных обстоятельств, которые в купе, привели к стрельбе солдат в демонстрантов. Да, в одном случае Император отдал приказ стрелять, но к этому вынудили сами демонстранты, угрожая жизни Императора и всем членам Его Семьи! Хотя Сам Император взял на себя всю ответственность за последствия применения оружия, но прямой вины Императора здесь не просматривается! Впрочем, у вас может быть и своё мнение!
Уважаемые читатели! Вы знаете, что, сколько людей живёт на земле – столько и мнений! Все ли они будут правильными? Ясно, что кто-то из нас будет неправ! Как установить истину: Чьё мнение будет верно, а чьё – нет?!
Для этого, мы должны сопоставить своё мнение с мнением Господа Бога! Мнение Господа Бога и будет эталоном для всех живущих на земле и параллельных мирах! Господь нам дал Свои заповеди, а потому мы должны всегда соизмерять свои дела, поступки и мысли согласно этим заповедям!
Десять заповедей: Я есть Господь твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не сотвори себе кумира или всякого его подобия на небесах, горе, на земле, в воде, под землёю, не поклоняйся им и не служи. Не поминай имя Господа, всуете. Помни день субботний, шесть дней работай, а седьмой день Господу твоему. Чти отца и матерь твою. Не убий. Не прелюбодействуй. Не укради. Не говори на друга твоего ложного свидетельства. Не пожелай жены ближнего твоего; не пожелай его дома, села его; ни раба, ни рабыни; ни вола, ни осла его, ни всякого скота его.
Уважаемые мои читатели: Вы можете обвинить Императора Николая II в нарушении этих заповедей Господа?
Согласно моему сонному видению Император хотел сдаться народу и решить все претензии народа к Нему – через суд! Это своего рода и будет: примирение с врагом своим. Но народ применил оружие против Императора, что уже угрожало жизни Самого Императора и членам Его Семьи!
В главе 15, п. 13 от Иоанна сказано:
«13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Коммунисты говорили ещё так: «Сам погибай, а товарища выручай»! Император, как человек чести не мог оставить Свою Семью на растерзание и поругание оголтелому народу! Народ вынудил Императора Николая II прибегнуть к помощи Своих телохранителей и солдат. Для этого, они и нужны были здесь.