Жизнь-Зал Ожиданий

Настя Аленькая
Так вот, я снова тут. И начиная писать заново, напишу, вернее расскажу одну историю. Один секрет. Ведь даже рассказанные секреты вполне могут дальше оставаться секретами.
Еше с совсем юных лет я заметила, что люди, будь то близкие или совсем чужие, в общение со мной, начинают откровенничать. Делится своими переживаниями, рассказывать истории из прошлого и порой раскрываются полностью, доверяя мне свои самие сокровенные секреты. Им становится от этого легче, а мне порой хоть волком вой. Чужие проблемы- это конечно не свои. Но проблемы остаются проблемами. И поэтому мне тоже хочется раскрыться, здесь и сейчас, пусть даже эта история, которую я сейчас расскажу, ничего не имеет общего с моей личной историей.
Так вот, я была знакома с одной маленькой девочкой. Теперь она уже взрослая и совсем не такая, какой я ее помню.
Тогда она сидела напротив меня, хлебала свой чай, не замечая что он горячий, обжигалась и смотрела стеклянными глазами в пустоту. Говорят, что детство должно быть счастливым. Я с этим полностью согласна. И повстречав эту девочку совсем недавно, теперь уже молодую и красивую женщину, она мне с ностальгией сказала , что у нее было замечательно детство и что она была по настоящему счастлива. А тогда, сидев напротив меня, обжигаясь о кипяток, она выглядела потерянной и по настоящему несчастной. И мне было ее жаль.
Давайте дадим этом девочке имя, для простоты рассказа? Назовем ее Машей? Так вот, Маше было 8 лет. Совсем еше маленькая, мало чем отличавшаяся от других детей в ее возрасте. Слегка картавя, без малейших эмоций на лице, она говорила мне о том, что каждый день считает секунды, с того самого момента, когда утром встает со своей кроватки. Одна секунда за другой, и с каждой прошедшей секундой день становится короче, приближается ночь. И Маша в отличее от других детей, не боится ночи. Она ее ждет. Так как ночью ей не приходится считать секунды, ночь пролетает незаметно. Еше одна и еше одна. С каждой прошедшей секундой, а позже ночью, она становилась ближе к тому моменту, когда обьект ее ожидания появится на пороге и в слезах расцелует ее. И да, эти моменты наступали. Но оставались всего лишь моментами. И она опять, заново, начинала считать секунды и ждала, ждала, ждала...Ее жизнь можно сравнить с пустыней, с редкими оазисами.
С высоты свои лет я могу сказать и буду для многих права, что в жизни стоит ждать только в очень редких случаях.Незнаю, стоило ли ждать Маше, целых 6 лет ее детства. Ее ожидание не было награждено. Она не дождалась. Вернее наоборот, она бы дождалась, если было бы дальше что ждать.
Да и жизнь, прошедшую в ожидание, можно ли назвать полноценной жизнью? Наврятли. Стоило ли Маше ждать? Даже если не стоило, она не могла иначе. Знаете ли вы такое чувство, когда вы твердо уверенны, что не должны это делать (что то определенное), а все равно делаете, потому что не можете по другому. Так же и Маша, по детски, не понимая что да как, ждала и ждала, хотя наверно ей не надо было ждать.
Я сидела и смотрела на эту девочку, гадая, что из нее вырастет. И не угадала. И хорошо, что мои прогнозы не сбылись. Маша, с 6ью годами потерянной жизни, жизни не похожей на жизнь, выросла нормальной. И я за нее рада и мне ее больше не жаль. Людей не нужно жалeТь, только редкий екземпляр заслуживает жалости. Маша нет.
Она не дождалась, она много что потеряла, она раньше выросла, ее детство наврятли можно назвать безоблачным. Но Маша справилась. Давайте порадуемся за нее!