Не замечая кругов на воде

Лана Гнедко
Привет!
Не уверена, что ты читаешь мои письма, но все равно продолжаю писать – надеюсь, ненавязчиво и без нравоучений. Может, кто-то другой, прочитав их, поймет важное для себя, и тогда я могу считать. Что пишется это не зря.
Хотя…об этом я и не узнаю – да это и необязательно, зато я учусь «делать добро» и бросать его в воду – и даже не знать, пойдут ли круги по воде.
Меня в последнее время стало настораживать выражение «признаться в любви». Обычно признаются в чем-то не очень хорошем, когда стыдно или неудобно, и вдруг то же самое «признание» в таком чувстве. Я говорила тебе уже об этом, что не хочу об этом говорить. Лучше – учиться понимать друг друга, чувствовать, и хотеть быть нужным, не претендуя на полновластное «владение» другим. Никто никому ничем не обязан, и ценно то, что человек делает по собственной воле. Ты не заставляешь меня писать для тебя, но если попросишь – я с радостью исполню, но это ведь мое будет волеизъявление. Не стараться «переделать», надеясь на изменение другого, а готовность и желание самой стать такой (именно стать, а не надеть «выходной наряд» на время), какая нравится тебе. И при этом – не быть послушной «пластилиновой» куклой, сохранить свой внутренний стержень…
Как это сделать? И просто, и сложно: надо это захотеть от всей души, соотнеся свое миропонимание с другим. И если нет конфликтов по основным взглядам – то все остальное будет легко. Но как же это и сложно: спрятать кичливость на самой верхней полке шкафа, и…
И подумать: а зачем мне все это? Что для меня важней: собственный уклад и привычки, и будет мне легче от того, если не будет ничего? Не ждать подарков с небес, а быть готовой в сложностям…
Хочу ли этого я? Я не думала об этом, потому что поняла: лишившись тебя, я лишусь себя, поэтому даже выбор не стоял передо мной…