Утренний разговор

Анастасия Хаванская
ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

Евлалия проснулась, когда было уже позднее утро. Всю её комнатку насквозь пронизывала солнечная дымка. Девушка вскочила с тахты и огляделась. Она не помнила, как попала сюда. Вчерашний день смутно проплыл в её памяти, и голова заболела от противоречивых мыслей. Потом вспомнился сон о большом и красивом крылатом змее. Раньше ей такие сны не снились. Евлалия обхватила руками голову и некоторое время стояла неподвижно посреди своей маленькой комнатки. Потом беспомощно опустила руки и, как потерявшиеся дети, с надеждой и дрожью в голосе позвала Офелию. Она чувствовала, что если Офелия не придёт и немедленно не объяснит ей хоть что-то о сути того, что произошло с Евлалией за последние сутки её жизни, рассудок оставит её.
 Нимфа возникла мгновенно. Не из воздуха, не влетела в окно на метле или ковре-самолёте. Просто вошла в дверь и ласково поприветствовала свою подопечную. На ней был странный наряд – закрытое, узкое и длинное бордовое платье. На голове вместо распущенных каштановых кудрей – сложная причёска. Косы были уложены над ушами большими пучками и переплетены зелёной лентой. Такая причёска придавала Офелии с её скуластым худеньким лицом вид восточной аристократки, хоть платье и было сшито скорее по европейской моде. В целом впечатление от нового образа нимфы складывалось приятное – она вся была словно нарисована тонкими и строгими мазками.
 - Лали, собирайся, мне нужно тебя познакомить с мужем, - весело сказала Офелия.
 - С каким мужем? - удивилась Евлалия. На самом деле, она не удивилась. Удивляться она уже устала, просто голос по инерции звучал удивлённо. Офелия засмеялась.
 - Да-да, на слово «муж» у тебя пока что аллергия. Ведь после развода ты перестала верить в счастливые браки, - сказала она Евлалии.
 - Ты всё знаешь обо мне? Послушай, Офелия, я бываю иногда злая. Очень злая. И на тебя я теперь тоже злюсь. Ты привела меня сюда непостижимым образом, ничего не рассказываешь, я начинаю с ума сходить. И вот, вместо того, чтобы сесть спокойно рядом и объяснить мне хоть малую толику того, что со мной происходит, ты ведёшь меня знакомить с каким-то мужем!!! Да плевать я на него хотела! - Евлалия почти кричала. Но Офелия не только не обиделась и не рассердилась, она даже улыбаться не перестала.
 - Хорошо, хорошо, спокойно, Лали! Давай попробуем. И, хоть мы с тобой и договаривались, что ты не будешь задавать мне вопросы, я понимаю, насколько тебе сейчас тяжело, и посмею немного отступить от правил. Но не обещаю, что расскажу тебе всё. Действительно, разве что – малую толику, - сказала Офелия, присаживаясь на тахту рядом со своей подопечной.
 - Кто ты такая, Офелия?! - воскликнула Лали.
 - Обыкновенная земная женщина, ставшая… да, ставшая нимфой, - ответила Офелия и как будто задумалась.
 - Что это за мир? Как ты попала сюда и стала нимфой? - снова спросила Лали, стараясь быть последовательной в своих расспросах.
 - Это… как бы тебе сказать… Это не Земной мир, как ты уже поняла. Это мир параллельный Земному.
 - Другая планета?!
 - Нет, - Офелия засмеялась. - Другая реальность. Слишком долго и сложно объяснять.
 - Так как же ты попала сюда?
 - Я совершила самоубийство, - спокойно сказала Офелия.
 - Что? Зачем? - голос Евлалии задрожал, на глазах выступили слёзы. Ответ Офелии подействовал как неожиданная пощёчина.
 - Это тоже слишком долго и сложно объяснять, - несколько лениво проговорила Офелия.
 - Но ведь… Значит ты – мёртвая! И ты… должна быть… не знаю, где, но… самоубийство – ведь страшный грех! - голос Лали дрожал и прерывался.
 - Во-первых, я не мёртвая. Во-вторых, мне пошли на встречу, и я искупила свой грех. И должна я быть после всего этого там, где и нахожусь сейчас, - снова, не обращая внимания на слёзы и дрожащий голос подопечной, проговорила Офелия.
 - Тебе пошли навстречу – ты стала нимфой…
 - Да, именно так. Мне сказали… Что душа моя слишком светла и переполнена любовью, чтобы загонять её после моей добровольной смерти на Земле в преисподнюю. И предложили послужить Светлому Богу с тем, чтобы искупить свой великий грех. Для этого сначала нужно было предстать перед Светлым Богом. Как ни странно, я это выдержала и не только не мучилась, как все самоубийцы, перед Его Ликом, но почувствовала ни с чем не сравнимую радость. Не выдержав эмоций, моя душа громко заплакала, а Светлый Бог утёр эти слёзы и дал мне нынешнее эфирное тело – копию погибшего тела земного, и сказал, что, несомненно, я уже спасена, но должна служить Его Истине. И тогда ангелы подарили мне крылья, которые становятся видны лишь тогда, когда я летаю, и силу нимфы. Я стала жить здесь, но работать - там, - Офелия улыбнулась. - То есть на той грешной Земле, с которой так трагически сбежала в своё время. В мои задачи входило, в частности, отговаривать людей от самоубийства. И многое другое.
 - Ты вроде как ангелом стала?
 - Нет, не ангелом. Ангелы несут гораздо большую нагрузку и обладают большей силой.
 - А я тут при чём? Ты меня, кажется, спасла…
 - А вот тут я умолкаю. Извини, не могу тебе пока рассказывать, почему мне пришлось заняться тобой, - ответ Офелии прозвучал несколько строго. Настала пауза.
 - Моё тело теперь – тоже эфирное? - нерешительно спросила Лали.
 - Хох! Лали, ты же не умерла на Земле! Нет, ты взята сюда в своём земном теле. Именно поэтому тебя учуял и чуть не сожрал амфотерн.
 - Амфотерн? Ах, да! Конечно, это был не сон! Но… он меня не собирался сжирать… - растерянно пробормотала Евлалия.
 - Да не Арнгейр, а его приятель Сиге. Ты его не видела, Арнгейр увёл его от тебя.
 - А амфотерны… хищники?
 - Такие же, как люди на Земле, - странно ответила Офелия. - Ну, так что, пойдёшь знакомиться с моим мужем?
 - Каким мужем?
 - Ладно, спрашивай, что ещё хотела бы узнать, - вздохнула Офелия.
 - Ты откуда всё про меня знаешь?
 - Наблюдала за тобой иногда, хорошо знакома с твоим ангелом-хранителем.
 - А у меня есть ангел?
 - Как у любого человека.
 Мысли кружились в хаосе, Лали показалось, что у неё в голове поселился пчелиный улей.
 - Офелия, ты здесь вышла замуж? Но за кого? Тут есть мужчины-нимфы? - наконец, снова спросила Евлалия. Офелия громко рассмеялась.
 - Нет, дорогая. Я вышла замуж за своего любимого, которого встретила ещё на Земле.
 - Как же он допустил, чтобы ты покончила с собой?! Или нет. Ведь, если он здесь, то значит, тоже уже умер – там, на Земле!
 - Я не хочу вспоминать об этом, Лали. Его земное тело погибло так же, как моё. Но сейчас всё позади, - несколько раздражённо ответила Офелия.
 - Он погиб?
 - Он заболел… не важно. Я виновата, что не уследила за ним. Когда я стала нимфой, он уже жил здесь в новом эфирном теле. И мы стали жить вместе. Даже поженились. Как ни странно, всё самое счастливое произошло в нашей жизни после смерти, - Офелия снова рассмеялась. А Евлалия вдруг почувствовала огромную симпатию к своей покровительнице.
 - Всё, идём знакомиться с мужем, - решительно произнесла она, вставая с тахты, на которой они сидели во время разговора, и потянула Офелию за руку.
 - Расправь крылья! Они теперь у тебя есть! - сказала Офелия, подводя Лали к окошку. Евлалия, как уже упоминалось, устала чему-либо удивляться с того момента, как оказалась на старинной лестнице, приведшей её в чудесный дворец. Она увидела, как Офелия гибким движением выскользнула из окна, и тут же у неё за спиной появились два мощных светло-коричневых крыла. Лали бросилась вслед за своей покровительницей, за спиной что-то громко хлопнуло и зашелестело, и девушка поняла, что у неё тоже раскрылись крылья. Смутно промелькнуло в её уме воспоминание о чудесном сне, что приснился ей на Земле лунной августовской ночью. Девушка блаженно улыбнулась, зажмурила глаза и смело перекувырнулась в воздухе.