Катенька

Римма Фёдорова
Катенька – миловидная барышня, обладательница очень длинных белокурых волос. Подружки сохли от зависти. Старушки и женщины средних лет провожали её умиленными взглядами. «Ах, какие волосы» - слышалось со всех сторон.
Катенька относилась к своим волосам спокойно. Не без гордости, но особого восторга тоже не испытывала. Катенька мечтала о челке. Прямой, строгой или, напротив, косой, рваной, с легкомысленными завитками.
Её длинные волосы, аккуратно расчесанные на пробор, выглядели благородно, но скучно. Душа жаждала перемен. Как-то раз Катенька увидела на экране обольстительную красотку с пышной, уложенной на бок, челкой. Она игриво поправляла подающие на лицо локоны и подмигивала неприкрытым волосами глазом.
«Вот мне бы так» - думала Катенька, заворожено глядя на красавицу. «Дерзай» - посоветовала девица из телевизора. Катенька дерзнула и отправилась в парикмахерскую.
Парикмахерша была не молодая, добродушная и пышная. Во всем её виде отчетливо читалась старая советская школа. Она бережно расчесала Катенькины волосы, и, посмотрев переполненным заботой взглядом, спросила: «подровнять?».
- Я хочу челку, - призналась Катенька.
- С ума сошла, - всплеснула руками парикмахерша, - резать такие волосы. Не буду.
- Как же так? – Удивилась Катенька, - Вы же парикмахер. Я к Вам постричься пришла, а Вы мне отказываете.
- Такие прекрасные волосы я резать не буду. Я всю жизнь о таких мечтала. А ты свои отрезать хочешь. Нет.
- Но мне не все волосы. Только челочку.
- Ты на себя посмотри, - парикмахерша показала на зеркало. – Куда тебе челку? Сейчас они хорошо лежат, ровненьки. А с челкой чети чего будет.
Катенька вышла из парикмахерской в растерянности. Может, действительно, не надо никакой челки. Так на много лучше. Катенька взглянула на свое отражение в витрине. Волосы гладко зачесаны на пробор. Лежат аккуратно, волосинка к волосинке. Вроде, не плохо.
Дома на глаза снова попалась челка. Была она уже на другой девушке. Прямая и идеально ровная челка красотки прекрасно подчеркивала трогательную нежность лица. Длинные прямые волосы делали её ещё выше. «Вот же челка. И волосы длинные.» - подумала Катенька. А мне почему нельзя?
Катенька вырезала волосы из журнала и приклеила к своему фото. Результат Катеньке понравился. На следующий день, положив фото в сумочку, она отправилась в другую парикмахерскую.
Молодая девушка-парикмахер сразу Катеньке понравилась. Эта уж не откажет. Сразу видно, современная. Катенька села в кресло с замиранием сердца. Девушка распустила её волосы и восхищенно выдохнула. Сердце Катеньки сжалось.
- Я хотела бы челочку, - сказала она, протягивая фото, - Вот такую.
Девушка внимательно посмотрела на фотографию. Потом на Катеньку. Потом опять на фотографию.
- Вам так не пойдет, - заключила она.
- Как же не пойдет? Вот я и фотографию сделала. Мне нравиться.
- Это на фото хорошо, а Вам не пойдет. Вас это простить будет.
- Но, я очень хочу. – Катенька начала всхлипывать.
- Девушка. – Начала парикмахер. – У Вас такие прекрасные волосы. Такие длинные. Я всю жизнь о таких мечтала. А Вы отрезать хотите. И челка Вам не нужна. Вот так распустите, - она пустила пряди по обеим сторонам лица, - и очень хорошо. Я так всегда хотела.
Катенька взглянула на её ультракороткую стрижку и пошла домой.
В течении следующего месяца Катенька посетила двенадцать парикмахерских и три салона. Везде ей говорили одно и тоже: «ах, какие волосы», и на отрез отказывались стричь. В одном салоне, правда, помыли голову, подровняли кончики. Но все просьбы о челке пресекались категорически.
Отчаявшись, Катенька обратилась к лучшей подруге с просьбой отрезать ей челку.
- Ни за что, - сказала подруга, - Я о таких волосах всю жизнь мечтала, а ты отрезать хочешь. Надо тебе, иди в парикмахерскую. А я резать не буду.
- Я ходила в парикмахерскую, - сокрушалась Катенька, - Никто меня стричь не хочет.
- И я не буду. – отрезала подруга.
Катенька недоумевала. «Просто наваждение какое-то» - думала она – «Что же я собственные волосы не могу постричь. Я ведь всего лишь челочку хочу». Казалось бы, в чем проблема, возьми ножницы, да и отрежь. Но Катенька хотела по человечески. Что бы прийти в парикмахерскую, сесть в кресло и как человек – постричься.
Однажды Катенька увидала рекламу, дескать, приезжает известный стилист и парикмахер, целый месяц будет стричь, спешите записаться. «Вот оно» - подумала Катенька – «Он мужчина. Он меня пострижет. Он же не мечтал всю жизнь о таких волосах». Окрыленная этой мыслью, Катенька позвонила по указанному номеру.
Запись велась уже на конец месяца. Катеньке с трудом удалось получить время на предпоследний день гастролей мастера, на очень неудобное время – пятнадцать тридцать. Придется с работы отпрашиваться. Но, это было ничего. Главное – постригут!
Месяц ожиданий пролетел в волнениях и сомнениях. Пару раз Катенька даже думала, что зря она все это затеяла. Не надо ей никаких челок. Вдруг хуже будет. Но после экспериментов с прическами в виртуальном салоне, Катенька убедила себя, что все будет хорошо.
Настал день стрижки. «Сегодня, неужели сегодня» - думала Катенька порхая по комнате. Она чувствовала себя бабочкой, точнее куколка, которой предстоит превратиться в прекрасную бабочку. Сердце Катеньки трепетала в предвкушении. Довериться такому мастеру. Какой он увидит её? Нежной, строгой, кокетливой, сдержанной. Что бы ни было, это будет гениально.
Как она устала от своих «прекрасных» волос. От вечных вздохов восхищения. Сегодня сбудется мечта. Прекрасная челка украсит лицо Катеньки. А завтра на работе её просто никто не узнает.
Катенька так боялась опоздать, что приехала на два часа раньше назначенного. В душном коридоре парикмахерской не было свободного места от посетительниц, желающих доверить свою голову рукам известного стилиста.
Скрашивая ожидание, Катенька разглядывала многочисленные постеры, изображающие творения мастера, развешанные по стенам. С плакатов на неё смотрели девушки и юноши с невообразимо торчащими волосами или гладко зачесанными, с кудрями, синими или зелеными локонами. Но, главное, почти у всех были челки.
«Ура! Я попала куда надо» - радовалась Катенька. Сегодня, уж точно, мне не откажут. Катенька вошла в зал как в храм. Белоснежные стены слепили. Мягкое кресло убаюкивало. Света было столько, что Катенька зажмурилась. Мастер – экстравагантный мужчина за тридцать пять, с бородкой клинышком, усадил её в кресло.
- Нус, девица, что мне с тобой делать? – спросил он капризным голосом, откинув со лба обесцвеченную прядь.
- Я хотела челочку, - робко попросила Катенька.
- Ну, ваще, ты приперлась ко мне, что бы челку отрезать? – От возмущения мастер вспотел и начал обмахиваться бумажным китайским веером.
- Да, - повторила Катенька и вжалась в кресло.
Мастер выпучил глаза. Он позвал своих помощников, и пока они стояли в подобострастной позе и кивали в такт его словам, как болванчики, он негодующе бегал по залу. Побегав минут десять и, по возмущавшись ещё пару минут, мастер вдруг выбросил веер в мусорное ведро. Подошел к Катеньке. Снял заколку. И освободил водопад белоснежных локонов. Они заструились сквозь его пальцы, как ручью жидкого золота, и легли на бордовую спинку кресла. Наступила тишина. Все замерли: и мастер, и его помощники, и, даже, посетительницы, просунувшие в дверь свои любопытные головы.
- Девица, - пришел в себя мастер, - ты в своем уме? Такие волосы резать. Челочку она захотела? Нет, вы посмотрите.
Он повернулся к зрителям. По залу пробежал ропот голосов.
- У тебя такие роскошные волосы, - продолжал мастер, - Супер! Шик! Гламур! Я всю жизнь о таких мечтал! Иди. – он выпихнул Катеньку из кресла, - И не смей посягать на шедевр.
Катенька вышла. Ее провожали с десяток негодующих пар глаз. Катенька чувствовала себя преступницей, которую отпустили из жалости. И, главное, она так и не поняла, почему её нельзя отрезать челку.

Эпилог.
Через неделю на концерте в прекрасные волосы Катеньки попала жвачка. Вынуть ее не было никакой возможности. И пышная парикмахерша, тяжко вздыхая, остригла их очень коротко. Она почти рыдала, выметая отрезанные волосы из зала. А Катенька чувствовала себя просто прекрасно.