По-осеннему

Жу Ли Елизарова
рассказ
13.09.08.
15.45.- 16.40.

Осень пришла как-то внезапно. Ещё вчера солнце проглядывало сквозь пелену облаков, успевая согреть нахохлившихся голубей на теплотрассе, и те, довольные, начинали ворковать между собой, очевидно, обсуждая погоду и правительство… Ещё вчера под окном первоклассницы прыгали в классики и опять мешали печатать своими радостными криками, что впереди целых два выходных дня… Ещё вчера мы с дочкой, гуляя по дендрарию и комуниздя саженцы дуба и клёна (настоящего! украинского! с ажурными листочками!) кормили уток и стаи вороватого вида голубей, а мимо нас постоянно бегала туда-сюда тётка-оператор, мучая очередных молодожёнов разными позами, пробежками, диалогами, и радуясь удачной солнечной погоде…

Всё это было ещё вчера. А сегодня я проснулась от тихой поступи дождя за окном. Вместо лучей солнца – серые низкие тучи, тихо плачущие об ушедшем лете. Вместо классиков – опавшая листва с ясеня, успевшая пожелтеть за одну ночь. И опустевшая теплотрасса, и хмурые первоклассницы под зонтиками, спешащие с мамами по магазинам. И дыхание холода в открытую форточку.

Осень.

Как здорово! Улыбка рождается сама собой, и никак не хочет уходить с лица. Люблю осень. Вот такую, мокрую и промозглую, когда все прячутся по домам. Золотую, но не яркую и ослепляющую разноцветным великолепием, а сквозь пасмурную пелену дождя. Эх, если бы не дочка, отправилась бы гулять! На целый день, до темноты, меряя улочки неспешными шагами, вдыхая прохладную сырость и слушая дробь дождя по зонту. Без цели и смысла бродить по городу, ни о чём не думая, ни о чём не заботясь. И пусть прохожие крутят пальцем у виска, глядя на прилипшую к губам осеннюю улыбку.

Так я делала каждый год. Пока не выросла. Потом я вышла замуж, родила дочь. И минут осеннего одиночества стало катастрофически мало в моей жизни. Чтож, я не жалуюсь, видимо, так надо. Муж мой любит осень золотую, тёплую и красивую, когда нет ни мошек, ни комаров, и по-летнему тепло. И хоть мы оба понимаем, что никакая это не осень, а всего лишь бабье лето, всё же не признаёмся в этом друг дружке – у нас в семье единодушие, мы оба любим осень. А дочка моя ещё маловата, чтобы оценить осеннюю прелесть, сырость и слякоть для неё вредны в силу того же малолетства, вот и получается, что единомышленников в ближайшем окружении у меня нет.

Вздыхается как-то с лёгкой грустинкой, но по-прежнему улыбаюсь. Окошко отпотело и пошло потёками. Забавно смотреть на мир сквозь эти оконные потёки. Всё становится таким зыбким и нереальным, словно и нет ничего, а только кажется. Как в том мульте: кажущееся отражение кажущейся луны… Только дождь не кажется, он есть, и он мокрый. Любит дочка этот мультик, старый и добрый. Она сама у меня, как котёнок по имени Гав, маленькая, любопытная, добрая, со своей неповторимой логикой и невероятным видением всех вещей мира. Моя маленькая радость, благодаря ей и я начинаю всё видеть иначе.

А пирог, однако, почти готов. Вкусный аромат наполняет кухню, и дочка бежит заглянуть сквозь термостойкое стекло, всё ли в порядке там, хорошо ли зарумянились бока, поднялась ли верхушка. Довольная своей проверкой, убегает играть дальше. Хорошо, что похолодало. Теперь вот буду любимых чаще баловать вкусненьким – печенюшками, пирожками, тортиками, кексиками… В жару-то не больно настряпаешься, духовку не включишь… И кошке радость – полежать на тёплом противне, погреть косточки… Ладно, ещё пять минут – и достаю… Чай заварю, с лабазником и медуницей. А там и муж с работы приедет, позвонит за три остановки до дома, и мы пойдём его встречать. По лужам с жёлтыми корабликами. Под разноцветными зонтиками побежим наперегонки до остановки и будем ждать седьмой троллейбус, выглядывая родное лицо сквозь запотевшие стёкла рогатом машины. А потом дочка обнимет мужа за шею, и они уйдут вперёд, оставив меня наедине с осенью и моим коротким счастьем. И я наконец пройдусь под дождём, меряя наш переулок неспешными шагами, вдыхая прохладную сырость и слушая тихую дробь по зонту. Пройдусь без цели и смысла, ни о чём не думая, ни о чём не заботясь. И пусть хоть один прохожий покрутит пальцем у виска, глядя на мою прилипшую к губам улыбку.

А мне опять будет восемнадцать... И всплывут сами собой давнишние недописанные строки:

Жёлтые листья шуршат под ногами.
Тихая улица стала подругой.
Снова разлука стеной между нами.
Как же мне справиться с этой разлукой?..

Кружится в танце луч солнца желанный,
Робко дрожа на столе жёлтым светом.
Я улыбаюсь, как это ни странно,
И становлюсь на секунду поэтом.

Тёмные тени легли между строчек.
Темные мысли на белом роятся.
Чай не согреет, а мне, между прочим,
Осенью этой опять восемнадцать…

Тихо бреду мимо окон и судеб.
Грусть шелестит под ногами листвою
Хочется верить, что всё ещё будет, -
В принципе, может быть даже с тобою.

Теперь уже и не дописать никогда. Ну и хорошо. Теперь я не готова к разлукам. У меня есть всё, что нужно для счастья. И дом, и семья, и любовь, и уважение.

И воспоминания.

Потому, когда я догоню своих любимых у подъезда, мы дружно зайдём домой, промокшие, но счастливые (причём, каждый будет счастлив по-своему, и при этом – все вместе тоже), поужинаем и будем пить ароматный чай с пирогом. При свете настенной лампы, муж в кресле-качалке, а мы с дочкой на диване, причём обязательно с ногами. Может быть, будем говорить о чём-то, а может, и нет. Просто помолчим. Все вместе. Опять каждый о своём, но при этом – все вместе.

Хорошо. Вкусно и уютно. Люблю, когда так.

По-осеннему.