Страх

Доктор Дэвил
Мне предстоит тяжелый бой,
оружие в руках.
но что поделать мне с собой --
меня сражает страх
страх не за то, что я умру.
страх не за тех, кто жив.
не полный благородства страх
за тех, кем дорожил.
за то, как станет без меня,
как дальше будут жить
все те, кого любил не я,
и не смогу любить.
за утро радужное слез,
за полный солнца день.
за вечер подувядших роз,
за теплую постель.
за то, что кто-то там придет,
и сядет у огня,
допишет или допоет.
куплеты за меня.
за то, что был и кем не стал.
за то, что мог бы спеть.
но не посмел, хотя устал
молчать или терпеть.
за то, как хочется уйти,
забыть, покинуть, сдаться.
за тех, кто ждал меня в пути
и попросил остаться.
за смех безрадостных потерь,
за глупые секреты.
и за возвышенных людей,
что нет на свете этом.
да нет, боюсь я не за то.
и даже не за это.
страшит меня случайный враг
в кругу фонарном света.
стоит и смотрит на меня
спокойно-равнодушно
ни слова не сказав. а я
себе терзаю душу.
и подло в мое сердце страх
вползает -- и в тиски.
себя я не держу в руках--
сжимаю кулаки.
враг помолчал. враг посмотрел.
враг повернулся. вышел.
а я один стоял в тоске.
в кроссовках и на крыше.
он спасовал. я победил.
и сердцу можно биться
спокойней.я стою один,
нахохлившись, как птица.
но что-то страшно одному.
и сердце молча стонет.
дыханья нет. я не пойму,
куда молчанье клонит.
дыханья, пульса, силы нет
в разжатых кулаках.
так умирал от страха я
с оружием в руках.