И придут ангелы, и будут звать за собой...

Генрих Фауст
 Задам вопрос своим собеседникам: Что вы ответите существу, которое скажет, что его учение выше, чем учение Христа, предъявит доказательства, которое при этом вполне живое, имеет паспорт и прочие социальные признаки, при этом скромное такое по-жизни, и даже вроде доброе? Этот человек говорил, что может научить меня жить без боли и страданий, если я пойду за ним, делал мне много добра и был твердо уверен в моем выборе в его пользу."Религия Христа спасла единицы, это старая песня, зачем тебе туда,"- говорил он, "в церкви не ответят ни на один твой вопрос - не правда ли?" "Да, это так,"- приходилось говорить мне в ответ."Я общаюсь с Христом каждый день лично." - продолжал он, и что самое печальное, говорил правду.
       Вы скажете: " Тебе, дружок, повезло на сумасшедшего, и сам ты не далеко ушел". Я даже не буду спорить.
       В тот момент ситуация выглядела не так, как сейчас. И решение надо было принимать "не отходя от кассы".
       С этим человеком меня связывало духовное обязательство известного рода. В моих глазах все меркло от жажды постичь ИСТИНУ во всем ее объеме здесь и сейчас, в этой жизни, с живым учителем. " Добрые Боги ушли с Земли, вы никому не нужны..."- продолжал он." "Но Он же обещал быть с нами "отныне и до веку"... - звучал отстраненно мой голос. "И где ОН, а где Ты, ничтожество...А я с ним не нахожусь в противоречии, мое учение просто другое." - продолжал он.- "Потом, какой ты - ХРИСТИАНИН? Ты не живешь по закону ВЕРЫ, ЛЮБВИ и НАДЕЖДЫ, ты пришел ко мне спасать свою душу. А, потом, разве ты можешь любить то, что не знаешь? Ведь ты его не знаешь, Христа -то твоего! Все, что ты знаешь о Христе - это образы в твоей голове, почерпнутые из книг и порожденные твоей фантазией". Внутри все замолкло, спорить было почти невозможно. Вся моя жизнь пронеслась у меня перед глазами, ведь была, была ЭТА встреча, точно помню, что была...Казалось, что время встало.
       Вернее, мы общались в каком-то вневременном пространстве. Но вдруг из груди вырвалась простая фраза, видимо детская по стилю, но она решила все:"Может быть твое учение выше учения Христа, и ты можешь избавлять от страданий, но ты предлагаешь мне предать моего ДРУГА, который был со мною всегда, и делил со мною мои страдания, пока я не мог перестать страдать. И теперь, когда природа страданий мне понятна, он будет делить со мною мою радость и счастье. Я ОСТАНУСЬ С НИМ."
       2005-06-10